Биметаллический датчик терморегулятора температуры маслорадиатора авиадвигателя

 

Класс 42ц, 2, № 147805

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY CBHQETEflbCTBf

Подписная грутга М 178

H. K. Кудря

БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ТЕРМОРЕГУЛЯТОРА

ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛОРАДИАТОРА АВИАДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 10 мая 1961 г. за № 730040/26 в 1(огиитет ио лелаги изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Опубликовано в «Ьюллетене изобретений» ¹ 11 за 1962 г.

Извсстны датчики регуляторов температуры масла в системах охлаждения авиадвигателей, выполненные в виде биметаллических спиралей с контактным устройством, включающим ток в цепи проме>куточных реле, Отличие предло>кенного устройства датчика заключается в применении микровыключателей вместо контактного устройства, управляемых биметаллической спиралью совместно с электромагнитом, который управляется кулачковым выключателем электромеханизма перемещения заслонки и позволяет включать и выключать электродвигатель последнего без помощи промежуточного реле, тем самым увеличивая надежность работы терморегулятора.

На фиг. 1 изображен предлагаемый датчик; на фиг, 2 — то же, вид сбоку; на фиг, 3 — электрическая схема терморегулятора

Термочувствительный элемент терморегулятора выполняется в виде биметаллической спирали 1 с неподвижно закрепленным концом на корпусе; второй свободный конец спирали соединен с валиком 2. На валик 2 наса>кена пластина 8, вращающаяся вместе с валиком, и пластиHH 4, свободно сидящая на валике и прижимаемая к пластине 8 пружиной з. Края пластин выполняются в соответствии с характеристикой тсрмочувствитсльной би»era:1;1è÷ññêîé спирали и пределами температур масла.

В KPH>t 09i0 TH1» 8 H > 3 пиРа1отсЯ н тифты 6, 33llPeccoBBIJHbl B 0hl92ru 7. Рычаги 7, нажимая íà кнопки о мпкровыключателей 9 или освобо>кдая кнопки, дают импульсы тока реверсивному электромеханизму на закрытие или открытие воздушной заслонки маслорадиатора

Рычаги 7, кроме того, механически управляются подвижным якорем 10 электромагнита !1. При включении электромагнита в цепь элект¹ 147805 рического тока его якорь, притягиваясь к корпусу электромагнита, освобождает рычаги 7, позволяя им перемешаться в зависимости от положения (управляемых биметаллической спиралью) пластин 3 и 4. При разрыве тока в цепи катушки электромагнита выключателем управляемым к лачком элсктромеханизма освобо>кденный якорь 10 под действием пружины 12 раздвинет рычаги 7. Кроме того, якорь 10 после со«рикосiioi:oIIHH с пластиной 4 IiccTBBHT ее в licxo3HQE среднее Iio>io>KeIIHe.

Основными элементами электрической схемы системы автоматического регулирования температуры масла авиадвигателей являются:

I7-ручной переключатель для перестановки воздушной заслонки вру ную или же для включения на автоматическое регулирование температуры масла от терморегулятора датчика тока на исполнительный механизм. Т вЂ” терморегулятор датчика тока; Э вЂ” электромеханизм для перестановки воздушной заслонки тоннеля маслорадиатора авиадвигателя; У вЂ” указатель положения воздушной заслонки, Питание системы автоматического регулирования температуры масла производится постоянным током, подводимым к ручному переключателю 11 и указателю У положений заслонки.

От ручного переключателя ток подводится к верхним контактам мнкровыключателей 9, Ни>кние контакты микровыключателей соединены (через концевые выключатели электромеханизма) с катушками возбуждения прямого и обратного хода двигателя электромеханизма и далее через якорь на массу. Кроме того, нижние контакты микровыключателей соединены с боковыми контактами ручного переключателя для вкл|очения электромеханизма на закрытие или открытие воздушной заслонки от руки, Средние подвижные контакты обоих переключателей терморегулятора соединены между собой и через выключатель на кулачке в электромеханизме с катушкой электромагнита 11 терморегулятора Т и далее на массу.

Принцип действия терморегулятора заключается в следующем.

При изменении температуры масла термочувствительная биметаллическая спираль 1 поворачивает валик 2 и связанные с ним пластины 8 и 4, управляющие положением рычагов 7 и, следовательно, микровыключателями 9, один из которых включает электромеханизм на закрытие воздушной заслонки, второй — на открытие при достижении соответствующей температуры.

Закрытие или открытие воздушной заслонки маслорадиатора производится ступенями, После каждого частичного прикрытия или открытия

:заслонки на одну ступень электромеханизм выключателем, управляемым кулачком с впадинами, прерывает и затем снова включает ток в катушке электромагнита 11 терморегулятора.

При разрыве выключателем электромеханизма тока в катушке электромагнита 11 освобо>кденный якорь 10 под действием пружины 12 подымает рычаги 7 и затем поворачивает в исходное среднее положение пластину 4. Рычаг 7 нажимая на кнопку выключателя 9 прерывает ток, питающий электродвигатель электромеханизма, и последний, передвинув заслонку на одну ступень, останавливается.

В связи с тем, что электромеханизм перед остановкой своим выключателем, управляемым кулачком с впадинами, снова включает ток в катушке электромагнита ll его якорь 10 притягивается к корпусу электромагнита и тем самым освобождает рычаги 7 и пластину 4, Рычаги 7 своими штифтами б удерживаются пластиной 4, электромеханизм выключен, терморегулятор подгoToBлен к действию при изменении температуры, IlpH этом пластина 4 повернется, освободит ТоТ или другой рычаг и включит электромеханизм. № 147805

Предмет изобретения

Биметаллический датчик терморегулятора температуры маслорадиатора авиадвигателя, содержащий биметаллическую спираль, от л ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения надежности работы терморегулятора, в нем применены микровыключатели, управляемые биметаллической спиралью совместно с включаемым кулачком электромеханизма перемещения заслонки и электромагнитом при помощи рычагов и пластин, конфигурация которых выбрана в соответствии с характеристикой биметаллической спирали и пределами регулируемой температуры масла.

<Риа. 7

72 7

77 № 147805

1 !

„-э !

I

l ! ! !

1

Фиг. J

Составитель описания И, М. Дубинский (-сдактор А И. Дышельман Тскрсд А. А, Кудрявицкая Корректор Н. Косаковская

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14, Подп, к печ. 2/3 11-62 г. с1>ормат бум. 70 108 />6 Объем 0,36 изд. л.

:Зак. 7270 Траж 1300 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер. д, 2/6,

Биметаллический датчик терморегулятора температуры маслорадиатора авиадвигателя Биметаллический датчик терморегулятора температуры маслорадиатора авиадвигателя Биметаллический датчик терморегулятора температуры маслорадиатора авиадвигателя Биметаллический датчик терморегулятора температуры маслорадиатора авиадвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области кондиционирования, вентиляции и отопления, в частности к отопительным приборам, оснащенным автоматическими регуляторами

Изобретение относится к регулированию температуры среды путем изменения ее расхода

Изобретение относится к терморегулирующим биметаллическим устройствам, предназначенным для поддержания заданного температурного режима в электробытовых термических приборах

Изобретение относится к автоматическому регулированию температурных параметров абонентских устройств водяных тепловых сетей и касается конструкции регуляторов температуры для систем горячего водоснабжения

 // 161927

 // 170226

 // 178185
Наверх