Система регулирования скорости вращения электродвигателя постоянного тока

 

Класс 21с, 592е

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТО РСКО МУ СВИДЕТЕЛ ЬСТ ВУ

А. Л. Пржиолковский, Н. И. Цырульников и T. В. Репин

СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Заявлено 20 февраля 1956 г. за ¹ 7433/ 455244 в Мшшстерство ста»костроптельной и инструментальной промышленности СССР

В известных системах автоматического рсгулирования скорости вращения электродвигателя постоянного тока, питаемого от электромашинного усилителя, обратная отрицательная связь по противоэлектродвижущей силе двигателя осуществляется питанием одной из обмоток управления электромашинного усилителя разностью задающего напряжс пня и напряжения, пропор.ц>нн;ального э.д.с. двигателя. В том числе известна и мостовая схема со спягием обратной связи через кор г <>з» п<нутую цепь якоря электро и;.. I >ш.-к>го усилителя.

Однако коэффициент усиления по напряжению при применении обмоток ",>1>àâëåíèÿ невелик.

Дл>1 увеличения коэффициента усиления по напряжению электромапп .:.. :го усилителя, приводящего к увели >е |ню стабильности скорости врап>ения, в описываемой системе регулирования обратная связь по противоэлектродвижущей силе подается на половину обмотки якоря электромашинного усилителя, а зада:ошее напряжение включается либо независимо на одну из обмоток управления электромашинного усилителя (фиг. 1), либо дифференциально с напряжением обратной связи на обмотку якоря электромашинного усилителя (фиг. 2). При этом значительно увеличивается коэффициент усиления по напряжению и степень жесткости механических характеристик электропривода.

На схеме фиг. 1 регулятор Ре образует диагональ низкоомного моста, одним плечом которого является половина обмотки якоря ЭМУ, дополнительное подстроечное сопротивление СД н сопротивление дополнительных полюсов двигателя

R д.п.д., а вторым плечом — обмотка якоря двигателя Д, компенсационная обмотка КО электромашинного усилителя и втор ая половина обмотки якоря ЭМУ. При сбалансированном мосте, т. е. при одинаковом сопротивлении плеч, напряжение между точками А и В пропорционально электродвижущей силе электродвигателя.

Задающее напряжение подается к обмотке управления. На фиг. 2 изображена схема с включением задающего напряжения дифференци№ 107686 ально с напряжением обратной связи на регулятор Р.

Предмет изобретения

Система регулирования скорости вращения электродвигателя постоянного тока, питаемого от электромашинного усилителя с обратной связью по противоэлектродвижущей силе двигателя, осуществляемой через короткозамкнутую поперечную цепь электромашинного усилителя, отличающаяся тем, что для осуществления обратной связи используется обмотка якоря электромашинного усилителя, а задающее напряжение подается на отдельную обмотку управления или дифференциально с напряжением обратной связи на обмотку якоря.

Система регулирования скорости вращения электродвигателя постоянного тока Система регулирования скорости вращения электродвигателя постоянного тока Система регулирования скорости вращения электродвигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

 // 153465
Наверх