Фронтальная навесная на трактор жатка

 

Яо О (ВО

Класс 45с 26

СССР

4.

/ .

ОПИСАНИЕ ЙЗОЬРКТЕНИя

К ABTGPCHOMIY СВИДЕ !ЕЛЬСТВУ

H. В. Мелентьев и А. Н. Матросов

ФРОНТАЛЬНАЯ НАВЕСНАЯ НА ТРАКТОР ЖАТКА

Зия(!:(е((о ! о«творя (956 г. 33 X,55558!((1 B 1iомитет ио;(ее(и;t ииобрете!!и(! и открь(ти!! при Говете Л!иииетров ГССР

Извсстныс навесные жатки фронтального расположения с подачей скашиваемой массы к центру под трактор не могут быть использоваHbl как прокосчики H не обладают достаточно хорошей приспособляемостью к рельефу поля.

В преллагае(мои конструкции навесной жатки указанные недостатки устранены за счет шарнирной подвески жатки, лающей возможность лучше приспосабливаться к ме"тно"ти, и устройства образования уплотненного валка в средней части жатки, На фиг, 1 изображен вил жатки соску; на фиг, 2 — вил в плане.

Платформа 1 подвешена у центра тяжести l!(3 специальных кронштс(тнах -. . !л я обеспечен ия копирования пальцевым брусом 3 рельефа почвы име(отся специальные пружины растяжения 4, которые одним концом крепятся к платформе 1, а лругим — к раме навески 5. Пружинями 4 регулируется давление башЪ! 3 KOB (7 I.! 3 ПОЧВ".

В ссрслинс платформы 1 имеется окно / для прохода скошеннои массы. По концам платформы 1 устанавг!о!ваются механизмы качающих шайб 8, которые приводят в колебательное лвижеч е дв": ножа, работаюп.их синхронно. Ножи имеют верхпюю насечку ссгментов и нс треб»(от заточк;! во время работь«

Рама платформы 1 сварная it3

С(ПЕЦ 1 3 7ЬНОГО ПРОфИЛ 51 l(OPOOHBTO! O

ССЧ(М(ИЯ.

Для лучшего раздслен5ия массы к платформе 1 крепятся лва делителя 9. Плат(рор»а 1 в работе оп:(раетс>! Па 732 плавающих башмака 6, которые регулируются на любую высот 5 среза. Полотнячо-цепочноплан!2! ûñ транспортеры 10 имеют н; правлен tc лви5«ени5(,с середине плат((5ормы и приводят" я в дв:1жсч!ис Iсрез т)1ан м лес Ilo П.73тформы 1, цспну(О передачу 11 и короб«у 12 вслущих валов !3, располо51 .енных по Kp 351!t и 72TtpopútBt 1.

3«: цснтриковос xtoroB!tло 14 ус-3:!Озлсно нал режущим annapaToм .! (1 лв 5 х к.,)Онштс(1!!ах. О!!О им ст 1.5lть лопастей и .Iожст рсгули розатB, H ка«по вы Отс, так и по

В! . ".с вг1с!)сд !(H 222 Ò, Вр2щсн:! моте-., !,12 14 О"! Hig."7 B(7ястся ноосмс!(но (пс реда !с il 10 через шкив транс»:.(ссии 16 и контрпрлв-.д

17. Лля:!атяжсния ре;:(я имеют-я ро,!Н«;! 18. № 107805

Рама 5 навески жатки крепится к лонжеронам рамы трактора.

Для сохранения угла наклона платформы 1 независимо от высоты среза имесг"я специальный многозвенный механизм, состоящий из звеньев 19, 20, 21 и 2. Чтобы сохранить угол наклона платформы 1, необходимо вместе с перестановкой башмаков б по высоте среза переставить .планку на другое соответствующее отверстие.

Привод рабочих органов жатки осуще.-твлястся от вала отбора мощности трактора через клиноременную передачу, систему шарнирных передач и коробки с трансмиссионными валами (22, 23, 12

:и 1,>).

Подъел платформы 1 осуществляет=я от гидравл ики трактора через c>Iстему тяг 24, 21, 19 и 25. Высота подъема платформы 1 жатки в транспортном положении может быть доведена до 600 мл.

Для лучшего прохождения валка под трактором к раме жатки крепится специальный кожух 2б, который оформляет валок, что исключает возможность заминания колосьев колесами трактора.

Предлагаемая конструкция рядковой навесной жатки 5КРН-3,2 может быть применена во всей северной часги Советского Союза, включая Прибалтику.

Для Южных районов Союза предусматривает=я изменение косилки валковон КВМ-5 по той же схеме, как и КРН-3,2, т. е. с расположением валка в середине платформы хедера, с кожухом, оформляющим валок, подвеской платформы хедера у центра тяжс=ти, клиноременным при водом пятилопастного мотовила.

Машина вынолняется полуна весной, но HBHOILHâàåòñÿ на два трактора МТЗ-3-2 (Бела ру=ь) и ДТ-24, привод как МТ3-2, так и ДТ-24 унифицирован с приводом ЖРН-3,2.

УКатки могут быть использованы на: раздельной уборке хлебов; уборке сеяных трав; уборке гречихи и бобовых культур; уборщике зеленой кукурузы и подсолнечника на силос; про|косе больших массивов полей.

Простота конструкции и большая маневренность жаток позволяет зкономично использовать их в хозяйствах при обслужи ван ии одним тра ктор истом.

В жатках унифицировано большинство узлов и меха низмов: качающие шайбы привода ножа, коробка передач в трансмиссии, коробка передач на ведущий и ведомый валик и полотна, привод с к.тиноременной передачей на тракторах

МТ3-2 и ДТ-24 и привод мотовила с клиноременной передачей.

Предмет изобретения

1. Фронтальная навесная на трактор жатка, состоящая из платформы, режущего аппарата, мотовил ч и транспортеров для скашиваемой ма сы, отл и ч а ющ а я ся тем, что, с целью использования жатки для прокосов, в средней части ее платформы сделано окно для прохода скашиваемой массы, подаваемой двумя транспортерами к центру платформы, с формированием Валка кожухом, монтированным у окна.

2. Форма выполнения жатки по п. 1, отл и ч а ю щ а яся тем, что, для улучшения приспособляемости жатки к рельефу поля, платформа ее, у центра тяжести, подвешена на шарнирах (двух изогнутых кронштейнах), верхние концы которых и проушины платформы соединены параллельными тягами с вертикальными поворотными рычагами.

N 107805

1 омптст по делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Редактор П. В. Макаров

Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР.

Информационно-издательский отдел. объем О, 4 и. л. ак. 3713.

Подп. к печ. 14,3 -1958 г.

Тирагк 800. Цена 50 кон.

Фронтальная навесная на трактор жатка Фронтальная навесная на трактор жатка Фронтальная навесная на трактор жатка Фронтальная навесная на трактор жатка 

 

Похожие патенты:

Комбайн // 55146

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным машинам и орудиям, например, сельскохозяйственного назначения, и может быть использовано для скашивания зерновых культур в валки при раздельном способе уборки зерновых культур, а также для скашивания однолетних и многолетних трав

Косилка // 2223629
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в устройствах для среза растений

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в косилках, навешиваемых на энергетическое средство спереди
Наверх