Устройство для определения крутильных деформаций вала

 

№ 108867

Класс 42k, lo4

СССР I

Ф сp

p (g., / ф,,,4,, пр

ОПИСА 4К 3OEPETEH R

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

В. М. Гузиков

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТИЛЬНЫХ

ДЕФОРМАЦИЙ ВАЛА

Заявлено 14 января 1956 г. за М 10903/455530 в Министерство машиностроения СССР

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для определения крутильного момента и деформации вала, испытывающего крутильные колебания.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что его электрическая схема разрешает определять величину мгновенного крутильного момента и деформации в сечениях испытуемого вала по сдвигу двух синусоид электрического тока от генераторов, гальванически не связанных между собой.

В устройстве отсутствует статор с компенсационной обмоткой, а ротор выполнен так, что он обладает малой инерционностью. Устройство состоит из двух генераторов переменного тока в виде двух неподвижных подковсобразных постоянных магнитов с катушками, в которых индуктируется э.д.с в результате пересечения магнитного потока в воздушном зазоре постоянных магнитов вращающихся вместе с испытуемым валом двух алюминиевых дисков с запрессованными в их венце цилиндриками из мягкой стали.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства. Магниты

1 закреплены в пазах магнитодержателей. К каждому из полюсов магнитов укреплены сердечники из мягкой стали, на KQTopblx намотаны катушки 2, 8, 4, 5. Дюралевые диски б закрепляются на испытуемом валу

7 и вращаются вместе с валом. В венцах дюралевых дисков по окружности симметрично запрессованы цилиндрики из мягкой калиброванной стали.

При прохождении цилиндриков мимо полюсов магнитов 1 сопротивление магнитному потоку падает, а при прохождении дюралевых промежутков магнитное сопротивление возрастает, вследствие чего в катушках 2, 8, 4, 5 индуктируется одинаковая э.д.с.

Для получения в каждой паре катушек одинаковой э.д.с, по абсолютной величине в устройстве предусмотрена винтовая пара 8, позволяющая регулировать сопротивление магнитного потока изменением воздушного зазора между полюсами магнитов. Катушки 2 и 3, а также ка№ 108867 тушки 4 и 5 могут включаться последовательно и встречно. При этом, в случае отсутствия крутящего момента на валу, индуктируемые в катушках э.д.с. равны одна другой и сдвинуты по фазе на 180 . Запись на пленку подключенных шлейфов 9 и 10 осциллографа 11 дает прямую линию.

При наличии момента на валу диски сместятся один относительно другого, вследствие чего сдвинутся э.д.с. обеих пар катушек на угол а, который пропорционален мощности, подведенной к валу, При включении каждой пары катушек параллельно на отдельный шлейф сдвиг кривых пропорционален как моменту, так и деформации и не зависит от оборотов вала.

Предмет изобретения

Устройство для определения крутильных деформаций вала, испытывающего крутильные колебания, состоящее из двух или нескольких генераторов переменного тока с закрепленными на испытуемом валу роторами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, в целях определения мгновенных значений деформаций, используется запись периодов э.д.с. двух или нескольких электрически не связанных между собой генераторов, каждый из них выполнен в виде дюралюминиевого диска, в венчик которого запрсссованы (равнорасположснно) цилиндрики из малоуглеродистой стали, изменяющие сопротивление магнитному потоку (при вращении диска) неподвижного постоянного магнита, индуцируя в катушках статора э.д.с. с периодом, пропорциональным абсолютному перемещению сечения вала, в котором закреплен ротор. г

alit

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор В. А. Иванов

Подп. к печ. 13.1Х-58 г.

Тираж 1500 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел

Обьем 0,17 и. л. Зак 3292

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Устройство для определения крутильных деформаций вала Устройство для определения крутильных деформаций вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх