Устройство для измерения средней величины тягового усилия

 

№ 79154 Класс 421: 18ю

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 р

А. A. Дубровский

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СРЕДНЕЙ ВЕЛИЧИНЫ

ТЯГОВОГО УСИЛИЯ

Заявлено 3 мая 1948 года в Комитет по ивобретеииям и открытиям ори Совете Министров СССР ва М 378197

Опубликовано 28 февраля 1930 года

Применяемые на практике интегрирующие фиксаторы динамсметров, предназначенные для длительных,испытаний машин, работающих с переменной нагрузкой, сложны по выполнению фрикц ион ного устройства, име1ст склонность к,пробуксоvü1..àHèþ и не обеспечивают точности показаний.

Предлагаемое устройство для измерения средней величины тягового усилия разработано на принципе использования для интегрирования переменного магнитного поля (аналогично счетчику электрическоготока) и свободно от вышеперечисленных недостатков.

IIa чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства.

При помощи потенциюметра Аь включенного в цепь батареи Е и рассчитанного так, что его сопротивление изменяется пропорционально деформации упругого звена в этом же соотношении изменяется число оборотов электродвигателя Бь статср которого выполнен из постоянных магнитов.

Таким образом, число оборотов ротора (ni), фиксируемое счетчиком

8i, будет являться интегралом тягового усилия Р за время /, т. е.:

ni-==- i P dt.

Для определения времени (вместо сбычногю часового механизма используется электродвигатель Б, со счетчиком В;, аналогичный электродвигателю Б и питаемы 1 от общей батареи Б. При этом пстенцисметром,-1„включеугным в цепь ротора электродвигателя Б„., устаюнавливается постоянное сопротивление так, чтобы число оборотов (n ) счетчика Вв соответствовало определенному вре: снп.

Для контроля и регулирова.шя напряжения батареи Е в схеме предусмотрены вольтметр V и реостат

R, при помощи которых производится тарпрозка счетчика времени Вв, При параллельном питании двух электрслвигателей от одного источника тока изменение потенциала последнего в процсссе работы не отразится на точности измерения среднего тягового усилия.

Предмет изобретения

Устройство для измерения средней вели:и:.ны тягового усилия, развива911 № 79154 ч г емого машиной или движушимся механизмом за определенный промежуток времени и измеряемого при помощи тягового динамометра с электрическим датчиком сопроти вления с применением электрического счетчика, вкл|оченного в электрическую цепь через датчик динамометра, отли ч а ю ще е с я тем, что в

Ч)тв. редактор М. М. Акинин качестве учитывающего время прибора применен второй электрический счетчик, включенный на постоянную нагрузку и предназначенный для питания от общего с первым счетчиком источника тока, с целью компенсац ии погрешности показаний последнего в результате колебания напряжения питающей сети.

Редактор И. П, Смирнов

Устройство для измерения средней величины тягового усилия Устройство для измерения средней величины тягового усилия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх