Электрический измеритель крутящего момента

 

¹ 94780

Класс 42k, 1вц

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. П, Панафидин, Г. М. Левин, Н. Н. Ефремов и И. Н. Виноградов

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ИЗМЕРИТЕЛЪ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Заявлено 4 августа 1950 г. аа ¹ 44290! в Гостехнику СССР

Известны электрические измерители крутящего момента, в которых в качестве датчиков применены два однофазных асинхронных генерагора, расположенные на тарированной базе, а также устройства для измерения разности фаз вырабатываемого генераторами напряжения.

В описываемом измерителе крутящего момента, в отличие от известных, с валом соединен ротор трехфазного преобразователя частоты, возбуждающего генераторы таким образом, что скорость вращения возбуждающего поля относительно статоров генераторов поддерживается постоянной. Это обеспечивает постоянство амплитуды и частоты импульсов на выходе генераторов при изменении скорости вращения вала. Измеритель может быть использован для измерения крутящих моментов на стендах при переменной скорости вращения вала.

На чертеже показана схема измерителя.

Датчиками измерителя крутящего момента являются асинхронные однофазные генераторы 1, размещенные на концах тарированного учасгка скручиваемого вала. Трехфазные роторы генераторов питаются от .трехфазного преобразователя частоты 2, сидящего на том же валу.

Частота напряжения на выходе преобразователя и, следовательно, скорость вращения возбуждающего поля относительно статоров генераторов при изменении скорости вращения вала остаются неизменными.

Это позволяет получать на выходе генераторов импульсы и амплитуды, частота которых не зависит от скорости вращения вала.

Роторы и статоры генераторов размещены так, что при ненагруженном вале импульсы на,выходе генераторов синфазны.

При наличии скручивающего момента роторы генераторов поворачиваются один относительно другого и фазы вырабатываемых генераторами напряжен ий сд|вигаются.

Величина крутящего момента вала, пропорциональная разности фаз напряжений, измеряется известными способами.

¹ 94780

Предмет изобретения схеме

Редактор А. И. Дышелвгиан

Текрсд А. Л. Резник Коррскгор И. А, Шпынева

001.см 0,15 изд. л

Цсна 4 кои.

Подп. к пен. 15/Х11 — 6! г.

Зак. 3200 20

Формат бум. 70;:; 108 )и, Тираж 220

ЦЬТИ при Комите1е по делам изобретений и открытии при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типографии, пр. Сагунова, 2

ЭлектРичеcFHH IIBMQPHTQJIh кР 1 THIIJe10 MDMeHT3, содержащий II K3честве датчиков два однофазных асинхронных генератора, расположенных на тарированной базе, и устройство, определяющее разность фаз вырабатываемых ими напряжений, отличающийся тем, что, с целью поддержания постоянства ам плитуды и частоты импульсов на выходе генераторов при изменении скорости вращения вала, с валом соединен ротор трехфазного возбуждающего генераторы преобразователя частоты таким образом, что скорость вращения возбуждающего поля относительно статоров генератОров поддерживается постоянной.

Электрический измеритель крутящего момента Электрический измеритель крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх