Устройство для указания остановок городского транспорта

 

Класс 201, 26

Мо 1 09886

СССР

l .Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. И, Харитонов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКАЗАНИЯ ОСТАНОВОК ГОРОДСКОГО

ТРАНСПОРТА

Заявлено 11 января 1956 г, за № 639/576156 в Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог

Устройства для указания остановок городского транспорта, подвижной состав которого оборудован пневматически управляемыми дверями, включающие в себя монтированный в повозке указатель в виде ленты с наименованием остановок, приводной барабан которой приводится во вращение от пневматического привода, известны. Недостатком этих устройств является отсутствие простого и надежного механизма для автоматического включения привода перемещения ленты с наимено ;анием остановок.

Описываемое устройство свободно от этого недостатка.

Сущность изобретения заключается в том, что воздухораспределитель пневматического цилиндра привода ленты сблокирован с краном управления дверями транспортного средства так, что одновременно с закрыванием дверей водителем производится перемещение ленты.

Лента образована из разъемношарнирно соединенных пластинок, на каждой из которых написано название остановки с тем, чтобы путем присоединения дополнительных пластинок можно было изменять количество надписей на ленте. Со штоком пневматического привода ленты с наименованием остановок соединен рычаг, воздействующий на звонок.

На фиг. схематически изображено описываемое устройство; на фиг.

2 — воздухораспределитель пневматического привода ленты, сблокированный с краном управления дверями.

Пластинки 1 с наименованием остановок разъемными шарнирами соединены между собой и образуют бесконечную ленту. На концах пластины имеют перфорацию 2 для зубцов приводного барабана >. Последний жестко насажен на одной оси с внутренней обоймой муфты 4 свободного хода.

Барабан 3 поворачивается на определенный угол в тех случаях, когда рычаг 5 муфты 4 свободного хода движется вверх, при движении рычага вниз барабан остается неподвижным. При каждом повороте барабана в окне 6 появляется слово № )09886

«следующая», а в окне 7 — наименование остановки, Рычаг 5 муфты свободного хода приводится в действие посредством штока 8 поршнем 9 пневматического цилиндра 10. Возврат поршня вниз под действием пружины 11 происходит в том случае, если пространство под поршнем сообщается с атмосферой. При каждом движении поршня вниз слово «следующая» исчезает, окно б оказывается закрытым.

Воздухораспределитель пневматического цилиндра привода ленты соединен с последним трубопроводом

12. Воздухораспределитель выполнен в виде цилиндрического золотника

18, внутренняя полость корпуса 14 которого одной трубкой 15 соединена с воздухопроводом 1б к задней двери, а другой 17 — с воздухопроводом

18 к передней двери.

В момент открывания обеих дверей рабочая полость пневматического цилиндра привода ленты с наименованием остановок сообщается с атмосферой через золотник 18 и канал 19 в кране 20 управления дверями, и шток цилиндра под действием пружины 11 перемещается вниз.

При закрывании дверей в рабочую полость пневматического цилиндра

10 поступает сжатый воздух, поршень перемещается вверх и происходит поворот барабана 8 на определенныи угол, а следовательно, и перемещение ленты с наименованием остановок. Прн открывании одной двери золотник 18 воздухораспределителя занимает такое положение, при котором пневматический цилиндр 10 привода отключен от атмосферы.

Со штоком 8 пневматического цилиндра соединена пластинка 21 с надписью «следующая», пер е м еща емая против окна б в передней стенке корпуса устройства.

Со штоком поршня пневматического цилиндра привода ленты соединен рычаг 22, воздействующий ня звонок 28.

Работа устройства происходит следующим образом.

При открывании дверей полости пневматических цилиндров привода дверей и ленты с наименованием остановок сообщаются с атмосферой, В это время происходит перемещение штока пневматического цилиндра привода ленты вниз. При этом барабан привода ленты остается неподвижным и в окно видно наименование данной остановки. Пластина с надписью «следуюшая» в это время опущена ниже ее окна. Поворот крана в положение закрывания дверей вызовет перемещение поршня пневматического цилиндра привода ленты вверх, поворот приводного барабана и перемещение ленты. Одновременно против верхнего окна расположится пластина с надписью «следующая», а при подходе поршня в крайнее верхнее положение приводится в действие звонок. В случае экстренного открывания только одной дверии воздухор аспр едел ител ьн ы и золотник устройства переместится от своего среднего положения и перекроет сообщение пневматического цилиндра привода ленты с атмосферой.

Следовательно, в этом случае изменения положения деталей устройства, не произойдет. Таким образом, автоматическое указание остановок производится водителем без какихлибо дополнительных действий с его стороны. Выполнение ленты с наименованием остановок составной из пластин даст возможность применять устройство без изменения его конструкции на маршрутах с различным количеством остановок.

Предмет изобретения

1. Устройство для указания остановок городского транспорта, подвижной состав которого оборудован пневматически управляемыми дверями, включающее монтировянный в повозке указатель в виде ле|п ы с наименованием остановок, приводной барабан которой приводится во вращение от пневматического привода, о тли ч а ю щ ее с я тем, что, с целью автоматического перемещения ленты одновременно с закрыванием дверей водителем, воздухораспределитель пневматического цилиндра привода ленты сблокировян с краном управления дверями транспортного средства.

Л> 109886

Фиг. !

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а юьц е е с я тем, что, с целью изменения количества надписей на ленте с наименованием остановок, лента образована из разъемно-шарнирно соединенных пластинок, каждая из которых снабжена надписью остановки.

3. В устройстве по пп. 1 и 2 применение звонка, ударник которого соединен со штоком пневматического привода ленты с наименованием остановок. № 109885

Фпг. 2

Отв. редактор Л. Г. Голаидский

Стандартгнз. Подп. к печ. 3/111 1958 г.

Объем 0,25 и. л. Тираж 300. Цена 50 ко н

Типография Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, 1-1еглннная, д. 23. Зак. 875.

Устройство для указания остановок городского транспорта Устройство для указания остановок городского транспорта Устройство для указания остановок городского транспорта Устройство для указания остановок городского транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для измерения параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации
Наверх