Уплотнительный узел пневмогидравлической подвески автомобиля

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11)1000644 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.11.81 (21) 3358021/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 16 J 15/32

Гааударстеееемй кенитет

СССР

Опубликовано 28.02.83. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 05.03.83 (53) УДК 62-762 (088.8) пв дедам изобретений и открытий!

А. Д. Пашин, А. М. Расолько, С. В. Шумик и А..-Б. С (72) Авторы изобретения г

Белорусский ордена Трудового Красного Внамейн: политехнический институт -Е а„. т (71) Заявитель (54) УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОЛ

ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к машиностроению и касается изготовления уплотнительных узлов для гермитизации пневмогидравлических подвесок автомобилей.

Известен уплотнительный узел пневмогидравлической подвески автомобиля, содержащий манжету, выполненную из полимерного материала, например фторопласта, и установленную внутренней поверхностью на поршень, а внешней — контактирующей с цилиндром, и резиновые кольца, расположенные в торцовых канавках манжеты с возможностью восприятия через нажимное кольцо усилия дисковой пружины, контактирующей с нажимным диском, прикрепленным к поршню (1) .

Однако данный уплотнительный узел характеризуется малым ресурсом работы изза недостаточной износостойкости манжеты.

Хотя полимерные материалы, в частности фторопласт, обладают многими ценными свойствами, например небольшим коэффициентом трения, однако ресурс уплотнения низок. Эксперименты показывают, что в процессе контактирования полимеров, на пример фторопласта, с различными метал=

2 лами на них возникает электрический заряд.

Наличие статического электричества приводит к электрохимическим процессам, в частности наблюдается интенсивный перенос фторопласта на металл или наоборот в зависимости от природы металла. Кроме того, вследствие низкой теплопроводности полимеров происходит нагрев поверхностей трения и как следствие механодиструкция полимера.

Вышеуказанные факторы приводят к интенсивному износу уплотнения.

Цель изобретения — повышение износостойкости уплотнения путем снятия электростатических зарядов с поверхностей трения и увеличения теплопроводности.

Поставленная цель достигается тем, что внутренняя и внешняя поверхности манжеты связаны между собой посредством электротеплопроводящего материала, выполненного например, в виде проволки, при этом электротеплопроводящий материал расположен в канавках, выполненных на внешней и внутренней поверхностях манжеты, и отверстиях, выполненных в теле манжеты и соединяющих между собой указанные канава вки.!

000644

Наличие канавок улучшает герметизирующие свойства уплотнения. Кроме того, выполнение электротеплопроводящего материала в виде проволоки, пропущенной через отверстия и канавки, увеличивает несущую способность уплотнения.

На фиг. 1 представлен уплотнительный узел пневмогидравлической подвески автомобиля, продольный разрез; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. I.

Уплотнительный узел содержит манжету 1 из фторопласта, установленную внутренней поверхностью на поршень 2, а внешней — контактирующей с цилиндром 3, поршень и цилиндр выполнг: ы из металла.

Кроме того, в торцовых канавках манжеты 1 размещены резиновые кольца 4 с возможностью восприятия через нажимное кольцо 5 усилия дисковой пружины 6, контактирующей с нажимным диском 7, прикрепленным к поршню 2. Между дисковой пружиной 6 и поршнем 2 установлены регулировочные прокладки 8, На внутренней и внешней поверхностях манжеты 1 выполнены соответственно канавки 9 и 10, соединенные между собой посредством электротеплопроводящего материала (медной проволоки) 11, расположенного в канавках 9 и !О и радиальных отверстиях, соединяющих указанные канавки между собой.

Узел работает следующим образом.

Поршень 2 совершает возвратно-поступательные движения, а манжета 1 с резиновыми кольцами 4 за счет усилия дисковой пружины 6 внешней поверхностью прижимается к цилиндру 3, а виутренней—

K поршню 2, герметиэируя соединение поршень-цилиндр.

В процессе контактирования манжеты с цилиндром 3 и поршнем 2 возникает статическое электричество на поверхностях трения и детали также нагреваются. Однако наличие электротеплопроводящего материала (медной проволоки) !1 приводит к снятию статического электричества и отводу тепла с поверхностей трения, в результате чего происходит перенос меди на манжету 1, и обоюдный перенос фторопласта на металл и металла на фторопласт прекращается, т. е. износ, пары трения цилиндр 3 — манжета 1 уменьшается.

Наличие канавок 9 и 10 на внутренней внешней поверхностях манжеты 1 повышает герметиэирующее свойство упЛотнения за счет придания лучших деформирующих свойств манжете. Кроме того, проволока 11 увеличивает несущую способность манжеты 1, что повышает ресурс ее работы.

Технико-экономический эффект изобретения заключается в повышении износостойкости манжеты и в увеличении ресурса работы уплотнительного узла.

Формула изобретения

Уплотнительный, узел пневмогидравлической подвески автомобиля, содержащий манжету, выполненную иэ полимерного материала, например, фторонласта, и установленную внутренней поверхностью на поршень, а внешней — контактирующей с д цилиндром, и резиновые кольца, расположенные в торцовых канавках манжеты с возможностью восприятия через нажимное кольцо усилия дисковой пружины, контактирующей с нажимным диском, прикрепленным к поршню, отличающийся тем, что, ЗО с целью повышения износостойкости путем снятия электростатических зарядов с поверхности трения и увеличения теплопроводности, на внутренней и внешней поверхности манжеты выполнены канавки, в теле манжеты — радиальные отверстия, соединяющие эти канавки, при этом в канавках и отверстиях размещен электропроводящий материал, выполненный, например, в виде проволоки.

Источники информации, 40 . принятые во внимание при экспертизе

f -1. Сироткин 3. Л. и др. Автомобили БелАЗ (устройство и уход). М., «Транспорт>, !969.

l000644

Составитель А. Ополченцеп

Редактор М. Рачкулннец . Тефред И. Верес Корректор И. Шулин

Заказ 1323/33 Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Рву адская наб., д. 4/5

Филиал ППП .с Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Уплотнительный узел пневмогидравлической подвески автомобиля Уплотнительный узел пневмогидравлической подвески автомобиля Уплотнительный узел пневмогидравлической подвески автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх