Двигатель внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1Ц1002628 (61) Дополнительное к авт. свиа-ву(22)Заявлено 24.05.78 (2!) 2639884/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 07. 03. 83. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 07.03.83 (51) М, Кл.

F 02 В 19/04.Гвс7дарстееллы» кеиитет

СССР

lie делан лзебретемкй и открытий (53) УДК 621.431..056(088. 8}

Б.И. Гончар, H Ê.Âëàñîâà, Б.П.Байков и Ю.А.Лукин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54} ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе" строению, а именно к предкамерным дизелям.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие размещенную в головке цилиндра предкамеру с топливной форсункой, сообщенную перепускным каналом, снабженным распыливающими отверстиями, с основной камерой, ограниченной днищем поршня, имеющим центральный выступ, отсекающий предкамеру от основной камеры сгорания и регулирующий перепуск горячих газов t 1).

В этих двигателях происходящее вблизи ВМТ воздействие на центральный выступ на поршне вытекающих с высокими скоростями горячих газов и топлива из предкамеры в основную камеру 20 сгорания через предусмотренный для этой цели кольцевой зазор между пе-. репускным каналом и центральным выступом на поршне приводит к эрозии

2 поверхности выступа, увеличению зазора и тем самым к нарушению заданного закона истечения и, следовательно, к ухудшению экономичности двигателя.

Кроме того, при радиальном расположении распыливающих отверстий в стенках перепускного канала горячие газы и топливо, вытекающие через них из предкамеры в основную камеру сгорания, омывают огневое днище головки цилиндра, что ухудшает качество смесеобразования и сгорания.

Цель изобретения — повышение эко» номичности двигателя внутреннего сго" рания путем улучшения качества смесеобразования.

Для достижения поставленной цели в устройстве отношение диаметра перепускного канала к диаметру центрального выступа выбрано равным 1,051,18, а оси распыливающих отверстий наклонены под углом i 60-80 к оси цилиндра, причем суммарная площадь се-.

Формула изобретения

-25 Двигатель внутреннего сгорания, содержащий размещенную в головке цилиндров предкамеру с топливной форсункой, сообщенную перепускным каналом, снабженным распыливающими отверстияЭв ми, с основной камерой, ограниченной днищем поршня, имеющим центральный выступ, отличающийся тем, kTo с целью повышения экономичности двигателя, отношение диаметра перепускного канауа к диаметру центрального выступа равно 1,05-1,18, а оси распыливающих отверстий наклонены под у глом 60-80 к оси ц или ндра, прио чем суммарная площадь сечения распыли— о вающих отверстий выполнена в соответ— ствии с соотношением:

3 100 ченил распыливающих отверстий выполнена в соответствии с соотношением:

f=(0,15-0,35) .10- 0 - S n.дГ. гдс f —. суммарная площадь сечения распыливающих отверстий, м

D — диаметр цилиндра, м;

S - ход поршня, м, и - частота вращения коленчатого вала, d — относительный объем предкамеры.

На чертеже изображен предлагаемый двигатель внутреннего сгорания.

Двигатель содержит размещенную в головке цилиндра 1 предкамеру 2 с топливной форсункой 3, сообщенную перепускным каналом 4, снабженным распыливающими отверстиями 5, с основ ной камерой 6, ограниченной днищем поршня 7, имеющим центральный выступ

8. Отношение диаметра перепускного канала 4 к диаметру центрального выступа .8 равно 1,05-1,18, а оси распыливающих отверстий 5 наклонены под уг ломЙ=-60-80 к оси цилиндра, при этом о суммарная площад.ь сечения распыливающих отверстиМ f- выполнена в соответствии с соотношением:

f (0,15-0,35) 10 D" S п.д, где D - диаметр цилиндра, S - ход поршня, n - частота вращения коленчатого вала, (» — относительный объем предкамеры.

Двигатель работает следующим образом.

На такте сжатия воздух из основной камеры 6 через перепускной канал 4 и распыливающие отверстия 5 поступает в предкамеру 2. Вблизи BMT выступ 8 на поршне входит в перепускной канал

4 и перекрывает его. Воздух из основной камеры продолжает поступать в предкамеру через распыливающие отверстия 5. Через форсунку 3 в предкамеру впрыскивается топливо, в результате воспламенения которого давление в пред камере растет, и из предкамеры через распыливающие отверстия в основную камеру выбрасываются факелы газов с горящим и подготовленным к сгоранию топливом, где оно полностью сгорает

2628 4 в условиях достаточного количества воздуха.

На такте расширения, когда выступ

8 на поршне выходит из перепускного канала 4, оставшиеся в предкамере газы с остатками подготовленного к сгора.нию топлива поступают через перепускной канал в центральную часть основной камеры, где остатки топлива встре-!

О чаются с неиспользованным кислородом воздуха и быстро сгорают.

В результате выбранное отношение диаметра перепускного канала к диаметру центрального выступа на поршне, 15 наклон распыливающих отверстий и суммарная площадь сечения распыливающих отверстий позволяют повысить экономичность двигателя путем улучшения смесеобразования в предкамере и основной

20 камере.

Е= (015-0,3В ) 1О 0 5И-6, где f - суммарная площадь сечения

45 распыливающих отверстий, м

D " диаметр цилиндра, м; — ход поршня, м; частота вращения коленчатого вала, д - относительный объем предкамеры.

И сточ ни ки и нформаци и, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ N 2347135, кл. F 02 В 19/04, опублик. 1975, 1002628

Составитель М, Хачатуров

Редактор Т. Митрович Техред М. Костик Корректор L, Ule кмар

Заказ 1492/9 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент",.r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с расслоением горючей смеси

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям двигателей с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Двигатель // 2066378
Изобретение относится к устройствам двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС), которые используются на автотранспорте и передвижных или стационарных установках энергоснабжения
Наверх