Подвеска колес автомобиля

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Гееудерстеееиме кемнтет

СССР ае аелам езебретеннй и еткрмтий (72) Автор изобретения (71) заявитель (54) ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидропневматическим подвескам колес автомобиля.

Известна подвеска автомобиля, содержащая гидропневматические упругие элементы, имеющие цилиндры с поршнями внутри, и заполненные газом сферические камеры в верхней части цилиндра, регулирующее положение кузова устройство и устройство для обеспечения боковой устойчивости автомобиля (1).

Недостатками этой подвески являются ухудшение плавности хода автомобиля при наезде одним колесом автомобиля на препятствие и малая продольная устойчивость автомобиля.

Известна также подвеска колес автомобиля, содержащая гидропневматические упругие элементы с гидравлическими камерами и гидроаккумулятор, связанные между собой трубопроводами через распределитель, золотник которого соединен с рычагом датчика маятникового типа (21.

Недостатком этой подвески является нестабильность характеристик упругих элементов при возникновении как поперечных, так и продольных ускорений.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей подвески за счет стабилизации кузова автомобиля при возникновении как поперечных, так и продольных ускорений.

Поставленная цель достигается тем, что в подвеске колес автомобиля, содержащей гидропневматические упругие элементы с гидравлическими камерами и гидроаккумулятор, связанные между собой трубопроводами через распределитель, золотник которого соединен с рычагом датчика маятникового типа, рычаг датчика непосредственно закреплен на золотнике, а золотник выполнен сферическим с тремя связанными между собой каналами, два из которых соединены горизонтальной кольцевой канавкой и сообщены с гидравлическими камерами гидропневматических упругих элементов, а третий канал выполнен вертикальным и сооб;цен с гидроаккумулятором.

При этом золотник и датчик установлены в общем корпусе, заполненном рабочей жидкостью.

На фиг. 1 изображено шасси автомобиля с подвеской колес, общйй вид; на фиг. 2— гидравлическая схема передней подвески;

1004159

Формула изобретения на фиг. 3 — положение распределителя, когда на автомобиль не действуют ни продольные, ни поперечные силы; на фиг. 4 — то же, когда на автомобиль действуют продольные силы; на фиг. 5 — то же, когда на автомобиль действуют поперечные силы.

Подвеска колес автомобиля выполнена применительно к двухосному автомобилю с четырьмя упругими элементами, два из которых подрессоривают переднюю часть автомобиля, а два — заднюю. Передняя и задняя подвески автомобиля принципиальных отличий не имеют и описание одной из них аналогично описанию другой.

Подвеска колес автомобиля содержит гидропневматические упругие элементы 1, установленные между рычагами 2 направляющих аппаратов передней и задней подвесок и кронштейнами рамы 3 автомобиля.

Рычаги 2 направляющих аппаратов закреплены одним концом на кронштейне рамы 3, а другим — на балке 4 моста. На мосты через подшипники установлены колеса 5.

Каждый упругий элемент включает цилиндр 6, шарнирно закрепленный на раме 3 автомобиля и установленный в нем поршень 7, шарнирно закрепленный на рычаге 2 направляющего аппарата подвески. В верх= ней части цилиндра 6 имеется сферический герметичный резервуар 8, внутри которого расположена газовая подушка 9, отделяемая от гидравлической камеры 10 эластичной диафрагмой 11.

Подвеска колес содержит также гидроаккумулятор 12, включающий газовую подушку 13 и гидравлическую камеру 14, разделяемые эластичной диафрагмой 15, и связанный трубопроводом 16 с гидрораспределителем 17 передней подвески. К гидрораспределителю 17 присоединены трубопроводы 18 и 19 от левого и правого упругих элементов соответственно.

Гидрораспределитель 17 содержит корпус 20, внутренняя полость которого выполнена сферической, размещенный в нем сферический золотник 21 и инерционный датчик, выполненный в виде маятника 22, расположенного в корпусе 23, заполненном предназначенной для гашения колебания маятника жидкостью гидросистемы управления подвеской, и герметично соединенного с корпусом 20, при этом рычаг маятника непосредственно жестко закреплен на золотнике.

Золотник 21 выполнен с тремя связанными между собой каналами 24 — 26 и горизонтальной кольцевой канавкой 27, соединяющей каналы 25 и 26 и предназначенной для надежного соединения каналов 25 и 26 с трубопроводами 18 и 19 в случае проворачивания золотника 21 вокруг вертикальной оси. Каналы 25 и 26 расположены горизонтально и. соединены посредством трубопроводов 18 и 19 с гидравлическими камерами 10 гидропневматических упругих элементов, а канал 24 расположен вертикально и

S$ сообщен посредством трубопровода 16 с гидроаккумулятором 12.

Трубопроводы 18 и 19 трубопроводами 28 и 29 подсоединены к гидросистеме управления подвеской.

В условиях движения по прямой горизонтальной дороге золотник 21 гидрораспределителя 17 занимает положение, соответствующее вертикальному положению маятника (фиг. 3). При этом трубопроводы 16, 18 и 19 через каналы 24 — 26 и кольцевую канавку 27 соединяются между собой, а следовательно, гидравлические камеры 10 и 14 также сообщаются между собой, давление газа в газовых подушках 9 и 13 одинаково, а жесткость подвески и каждого упругого элемента определяется суммарным объемом газовых подушек 9 и 13.

При действии на автомобиль продольных сил, например, при торможении, инерционный датчик отклоняется под действием сил инерции вперед, воздействуя на золотник 21, который занимает в результате положение, указанное на фиг. 4. При этом трубопровод 16 разобщается с каналом 24, и таким образом гидравлическая камера 14 отсекается от гидравлических камер 10 и жесткость подвески определяется суммарным объмом газовых подушек 9, что резко повышает жесткость подвески и предотвращает наклон кузова вперед.

При действии на автомобиль поперечных сил (центробежных на повороте), например, влево маятник инерционного датчика отклоняется влево, воздействуя на золотник 21, который занимает в результате положение, указанное на фиг. 5. При этом трубопроводы 16, 18 и 19 разобщаются с каналами 24 — 26, а следовательно, гидравлические камеры 10 и 14 отсекаются друг от друга и поперечная жесткость подвески резко возрастает, что предотвращает наклон (крен) кузова влево.

Таким образом, применение описанной подвески позволяет улучшить стабильность характеристик упругих элементов и повысить надежность работы системы стабилизации кузова.

1. Подвеска колес автомобиля, содержащая гидропневматические упругие элементы с гидравлическими камерами и гидроаккумулятор, связанные между собой трубопроводами через распределитель, золотник которого соединен с рычагом датчика маятникового типа, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей подвески за счет стабилизации кузова автомобиля при возникновении как поперечных, так и продольных ускорений, рычаг датчика непосредственно закреплен на золотнике, золотник выполнен сферическим с тремя связанными между собой каналами, 1004159 два из которых соединены горизонтальной кольцевой канавкой и сообщены с гидравлическими камерами гидропневматических упругих элементов, а третий канал выполнен вертикальным и сообщен с гидроаккумул яторо м.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы подвески за счет предотвращения утечек рабочей жидкости, золотник и датчик установлены в общем корпусе, заполненном рабочей жидкостью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР № 346850, кл. В 60 G 21/06, 1969.

2. Патент Великобритании № 1379710, кл. В 7 D, опублик. 1975 (прототип).

1004159

1S

Фиг.3

22 и.4

Фиг.f

Составитель О. Богословский

Редактор Н. Швыдкая Тех ред И. Ве рес Корректор М. Демчик

Заказ 1764/20 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска колес автомобиля Подвеска колес автомобиля Подвеска колес автомобиля Подвеска колес автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к стабилизаторам поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, как к легковым автомобилям, так и грузовым

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к средствам стабилизации поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к стабилизации положения различных объектов, размещаемых на подвижном опорном основании, например подрессорных частей транспортных средств

Изобретение относится к стабилизации положения различных объектов, размещаемых на подвижном опорном основании, например, подрессорных частей транспортных средств
Наверх