Устройство для стабилизации вертикального положения горного самохода при движении его по горным склонам
Класс 63с, )О № 112762
CCCP
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . К. Сас!и!си)сз=
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ВЕРТИКАЛЬНОГО
ПОЛОЖЕНИЯ ГОРНОГО САМОХОДА ПРИ ДВИЖЕНИИ ЕГО ПО
ГОРНЫМ СКЛОНАМ
:3аивпеио l4 кивари 1.)йт Г за X 511, ох! в Кс )игс г ио;LL7a)t изос)ретоии)й и открытий!
i,"и Сои<, о Чииистро)3 СССР С Г)р)01!C! Rс! t,! 5! С! ii!211, I!!.3!l! III II 13с. f 7 i!1;ñl,!BIIO, 0 "()ГIOÆ!. 1! IIß Оf)1101 0 2xt()x0дЯ при движ lil! II 03го и!) гориым склоиам, снабженные маятииKОсМ. j<ПР Я В, 151 ЮЗЦИ. 1 СИ, 10 и и!.;I )! С Хи l)И 3. с)ОX!, СВ51;1! П)Ы. 1 С ПОПС Рi Ч I! Ьl Х! брусом шарнирного пара,1,7LL!L)ãf);Iìxi2 поддср>кива)ощсй рамы, известныы. Недостатком таких усгройстB является Нх !)счувствител)и!ость к
;1инамическим сиагрузкям (у;!яриым, оыстро возрастающим силам) ПоCi1LДИЕЕ ЖС Г1Р!3ВОД!! Г К 01.!);)ИИ 1ЕИИЮ СКОРОСТИ и PL, 3!3ИЖСИИ5! С;IМОХОДЯ !0 СК, 101!с!с! 11 Х с) ОИ ."i 1>I )1;!С) .)С) i! )1.
Устройство, согласно изо!)рс)е!!И50, относ 3гся к типу известиых, ИО
CB0OOQIIO OT Il p HCX l !!31!и 33 С с Ч
С ко! 0 Г!Ори! Ис .ВОГО м!. X 2! IH;!Xi i!, 1 Ос! кт П0.11)с Cа Xi;151T111113 2 1) ЯСПО, 1 сlГЯЮТ ii2 Под-! 1f)X )КИ1. L II!I 0 XI ПИЛИ ИдсрС, Я 111 1 ОК II!)C, 1 ;I I IL 1 0 СИЯ ЗЬП3<1 IОТ КМГПIС ОИ С. ПОПЕ!)ЕСItI ы NI t)f73 сом ш<1 ри li f) Iоl о 11<1 f)
Насос, пода) )щий жидкость В цилиндр гидравлического силового ìåxài! HR x!2, 11 f) IIBo3 ItTc5! B l(. !!с7 13;1с 01 Втори ИI ОГО 132, 12 коробки ll iерсмсиы и с f) с .3 2 ч, Ня фиГ. 1 изоо()с3жсll В
L"i <1ЙИ, И1З<1 Цп li С i 0 ИС1! I! I Ilail. 1::II()1 0 IIOГIОЖС 111151; 11<1 i !! I i . — ТО ЖС ° 110 C 703ñ!Пфи()ОВЯИИЫ. с! . <1<15! 1 ИИКОт1. Остов 6 быстрохс).i!Ioi 0 Гориого самохода ирсдстявляет собой самоходную тележку мотоциклстиого типа с одним ведущим и одним уllР а и, 151 с . с1ы х! КО, 1 cct) xt 1 с !3 07HII c, I c i7 и.7H с двмм и BcäУ ши ми, oui!ÎÂf)сменио управляемыми колссами в олин c,iед, К, остову 6 посредством поперечиых параллельных между собой брусьс13 9 и 11 шарнирно крепится костыль 12, образующий вместе с брусьями 9 il 11 поддерживаюIII L!(, 1>;! >13 i ):10(> I I I>I > i (с О, I C L!) >! 1 >. (.)с Г013 И, 0 f>>, i 1 51 .), 1 1,:;()i I:> ..: i 1 ) < < > . cl 51101 II f: > L с .) 1100 !)L, (("113(),1 с, >, l!! L IOI, : i>I>I I II! t) !i
I ),(>;!!3»И(И(КOI(0 !((!. >и:);(!):) 1 > ! 1 > И И (,, 0 > 5! 3; И 1 i L >t. 0 13 0 .< () 1 I l I Ilk ) /, Ц ; ) (! I ), I I > I I I I Ii 0 Л .Л И > (;(, ;: <, .(1(((,, .1 13! (0: >110(! — ОkiO, Ь 3501((."1(ЕОИ: i!l:«) <3! L .:i 1 / ), И< >! )> < (> < f) l! ., !> (> . 0 !I 1>l !i 0 0 I 0 (3 < L cl 1 0:>, 0 L c! . I i i : I : I, (f < i l 0 . 1 l 3 L 1 1 . > И (1 0 I, .. 5t . : . > I . I I I Ii. < ; I > . L I i, 3 (. Г< (. : ., И ) < >-! > 1 .):с 0 (1 И () ill 0 ki ! f)(, ((,Ill LL i — () <> 0 f >L 3 ;:»;(;,; (();) i!I <. 1>1,"., If 1,,,:;;: ; : :;; -I i )(, ) I( > ! ) . (с! 0 !i,0,1<1! l;151 . !), I, »I I, I li c, l .. . I! .И .:. (1 I(!.()13 13 . > <.. 1>(с(.)< . . .11 < (> l I!)i;LL <. .>!,) 1 f>L I!0:! f) И 0:10(0()Г!011!)<,, (И i:13И II I!Ol 0 !3!., !) i <13 1! 03
< > )3(I: l i)1 0 13(L ñ! < L I 0!3<) f 3(Le! I<(01! 0 с) 0. (). L0 , (l3 c l . . И L <И)r!>(If»)lkrll;Il 3)()И;1 30 (cl 10 >... И >; И, (И ! .!. L >il >3,! ll И(Or И! I C I! f>L » ) /, 10!>11:! > >(: > », i > L !351.i el!! .:: . Il r)rii > I )/ 0 I I I I Ii f> Il L 1;>L, l!. . I!I 1, 151 2() ! »11 <, 3 ((!0, 1 > S f10 f)1. !S(f! 1 <., ..: :01 f, >, ),, ), (; .(,, .(,>! )с 0 с.(< 1 I IL)с !,, l ; \I,, It),I 1 i. (>I! i) (1 (., ili 1 I> I с! 5. l сl l cl >,! I ) i cl !;3 I I, i И 0031:)с <>ili! (::I:i...>(. Ii) i illlli sr>, (<-.:,),i> 3(>- r, !)Oi . И, ° I(. I I L 151, ) ;(! L ii)>l I3il L I I I0 ". ()0 II I 11, L;>c113.".:! 1, IO (!,,I Ilcl(:>,LL >!1<),> И)1;) ILO,!О< с ) () > () >! < >Г l! f>(!> 3;), >,,(3<) < )И <3 51 <1 > ) c I I alii 5IC L I!0I;0, rcl i! 5: > I t l,lli .<(!il L IO >. .0! 00>, И<» (1(1,.)(((0Ь ()(!, (f> 0 >1 с L 3< ), 101 I I I«< 013.>I > с)с l I f>(;L, I l! 1 (. I < >1 .- < i с! (5>! I! >1,1 (! c) -;;; (< /) 1i0i0:) (;()30L <1 tl c)511 Il ". <1 1 ) !) I! IOL l I ) (, I I> );) >(t > 3 i ll I < j>, ) i I : ;) ) ! 13 (Гi 51,,IИ .1(il È(I i 5i IS (, I k! II! . ! 5 Г II, I L I I I(f> I I! И . . f 511)! I I I>. > > (>! 0 I i < 3 <) < f >(,!:i ". 51 0 I ) I I>(5! !3 f)L<К И(1 Ilr >. Ocli(Il!>, )»5)< i i ><(>0< ISL«Г: : !>0 1.>. 1 (>< ГГ >И((iil 0 il ll » f > ñ1!1(I11<)I 1(!! <, L 5l Ii 0, I(0 j . it< Ii:I . « . I (! !(1L: . illil Lf! ki / :i " < У 1:), ; .;; ",, ; 0 «:3, . ", !; И: < » > ! k! 1 OILO>I ) И(!)(. >10!)l и 0 I 05< >!i, 10" 3 . c) I : > \! <) <) )> i <И > 1(И . > l l : t (f ) 1 > 3 0 3 i > f > ñ I I I c 1 L 1 i IS I I < 1 1 c 1 . 1 1 . < (> (.. < >, I i > i L I I 1 1 i,, I I I I I c > i cIC I ) I l () И > 1 1>! с)< I ll ell. 1>.lf > I 3.>>(!> (« .1 > I )I (> .<(i>, i, (i!cIIS, .((« .. <. li)1(! !LlI, 1! И 1, 3;r 1 .I II!>,.Il.i !11 L 0 II. ir > .< > > . i \ .>L ll f>L l t. I il 13, (И(0 Г LO()C)k! !101 . ) II f> 30 ) > 1(. I I!) ., ) I . I i L I 511 3 !(И !> 0 (К 0 llf> 0 I cl! I Il!)>: I ) XI) !I(r » :0. l, > ". 0 l 0 i О!> с < с) ), !,, 151,LOL I kIikLLИИЕ ЗГ01 0 IILC>C>X(>. LI:. IL>i lit> L!)! f> Л 1127G2 При езде самохода с мал >li скоростью Iio склонам с плавно изменяюшимся поперечным углом поворот бруса протекает с почти постоянной скоростью, ускорения отсутствуют. При этом гидравлический ци 1и!!др (подв(c к х!я я ril li к ) oc IIOTc5! пОчти нсподвижны м ОтнОси тел!Ию с: тона, Пред.!ЯГяемос устройство, в си, ly рясположсния то !ки подв са маятника на подвиж>п>м отн!) итсльно ОстОва элсх!снтс, управляюьце-! о силового механизма, 5п)л51стi51 следящиAI Гзда самохода, оборудова:1ис>го предлагаемым устройством, с любыми возможными скоростями по л>обым дорогам и склонам будет безопасной. Предлагаемое устройство также реагирует на крутые повороты и крепит остов самоко L;I в сторону оси поворота, чем делает поворот безопасным. 11рсдм T изобретения 1. Устройство для стабилизации вертикального положения горного самохода при движении его по горным склонам, снабженное маятником, управляющим силовым механизмом связанным с поперечным брусом шарнирного параллс,н>грамма поддерживающей рамы, о тл и ч ающс е ся тем, что, с цс,>ью оосспсчсния действия устройства Нс только от статически.;, но и от динамических нагрузок. точка подвеса маятника расположена II;I подвижlioii относительно остова элементе управляющего силового мсхя !изма. 2. Форма выполнения ус) ройства по и. 1, отличающаяся òåì. тО, в cëó÷àñ использоâàlièÿ в ка !ссTIÇС силового гидравлического Ilоршнсвого механизма, точка подвсса маятника расположена на подпружиненном и подвижном относительно остова самохода цилиндре силового механизма, а шток последнего связан кулисой с поперечным брусом шарнирного паралг!слогр1>мха, причем управляемый маятником золотник также монтировян на цилиндре. 3. Устройство по Ilil. и 2, о тл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью обеспечения при движении самохода работы силового гидравлического механизма нсзяв1 симо От 1>;I>oT»I двиГятс 1я насос Гидравлического механизма приводится в действие от вторичного вала коробки перемены передач. 4. В устройстве по и!ь 1 — 3 применение гидравлического дсмпфера .для маятника. K: I12 62 5 б 7 У с l, . г- .,г ) / I 1 — - 0 7 ! ! 1 йфЫ )!: J ! r) Г ! ! i б с - г,,, ц„ ;. . 1 / л ) Т ! ! 1; ! ! 1 |! 1, !, \, ! ) I Ф,с -.УГТ7Т :,7: т.T IТ 7 7.... Г т Комитет по делам изобретений и Редактор Л. Г. Голандский Информационно-иззательский отдел Об.ьем ОД1 и. л. Заказ 3513 открытий при Совете Министров СССР Поди. к неч. 3.1Х-58 г. Тира>к 850 Цена 75 коп Типография Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР Москва, Петровка, 14