Способ регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Соцналистнческнх

Республик (»11005668 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 14.04.76 (21) 23437б5/25 — 06 (51) М. Кл. (23) Приоритет

P 2517269.4

P 2559046.9 (32) 18.04.75

30.12.75 (33) F 02М 3500

Государствеквай комитет

СССР (53) УДК 621;43. .037.2 (088.8) по делам изобретений и еткрытий

Опубликовано 15.03.83. Бюллетень М .10

Дата опубликования описания 15.03.83

Иностранцы

Харро Херт, Ханс Шнюрде, Ульрих Древс, Эрих Зингер, Бернд Краус и Петер Вернер (ФРГ) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"Роберт Бош ГмбХ" (ФРГ) (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способам регулирования подачи топлива.

Известен способ регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, заключающийся в том, что измеряют состав отработавших газов и число оборотов датчиков состава отработавших газов, выдающим сигнал, имеющий пределы для обогащенной и обедненной смеси, формируют управляющие импульсы для электромагнитных форсунок и изменяют длительность управляющих импульсов в зависимости от режимов работы двигателя при помощи коректирующего устройства (1) .

Однако, при осуществлении известного способа, .когда датчик отработавших газов не прогрет, длительность управляющих импульсов, хотя и откорректированная, не обеспечивает требуемый состав смеси вследствие неточного показания датчика, в связи с чем не обеспечивается требуемая точность регулирования подачи топлива..

Целью изобретения является повышение точности доэирования подачи топлива.

Поставленная цель достигается тем, что, согласно способу регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, заклю чающемуся в том, что измеряют состав отработавших газов и число оборотов датчиком состава отработавших газов, выдатощим сигнал, имеющий пределы для обогащенной и обедненной смеси, формируют управляющие импульсы для электромагнитных форсунок и изменяют длительность управляющих импульсов в зависимости от режимов работы двигателя при помощи корректирующего устройства, сигнал от датчика состава отработавших газов при его неработоспособности. вследствие теплового режима вне рабочего диапазона после заданного промежутка времени блокируют и формирование управляющих импульсов осуществляют от корректирующего устройства, которое подает опорный сигнал навстречу сигналу датчика отработавших газов, причем опорный сигнал изменяют при работе двигателя. в соотвествии с тепловым режимом датчика состава отработавших газов.

Кроме того, величину опорного сигнала понижают после начала работы корректирую3 10056 щего устройства, причем величина опорного сигнала постоянно превышает величину предела сигнала обедненной смеси от датчика состава отработавших газов.

Понижение величины опорного сигнала осуществляют в периоды подачи сигнала обедненной смеси от датчика состава отработавших газов.

Понижение величины опорного сигнала вна.чале устанавливают в соответствни с нагрузкой 10 двигателя и блокируют понижение в период формирования управляющих импульсов от корректирующего устройства или величину опорного сигнала понижают скачкообразно после перехода на формирование управляющих импульсов от датчика состава отработавших газов.

На фиг. 1 изображена блока — схема части элс к I ронпой системы управления впрыском топлива, осуществляющей предложенный способ регулирования; »а фиг. 2 — электрическая схема части электронной системы ио фиг. 1; " на фиг. 3 — часть электронной системы, расположенная слева но фиг. 2; на фиг. 4 — график изменения внутреннего сопротивления и емкости датчика состава отработавших газов в

1ависимости от температуры; на фиг. 5 — график изменения напряжения в элементах системы: на фиг. б — вариант выполнения системы; на фиг. 7 — график изменения напряжения в элементах системы flo фиг. 6.

Предложенный способ регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания осуществляют электронной системой управления (фиг. 1), содержащей установленный в выхлоп35 ном трубопроводе (не изображен) датчпк 1 состава отработавших газов, соединенный с входом схемы 2 сравнения и выдающий сигнал

3, имеющий пределы для обогащенной и обедненной смеси, схему 4 интегрирования, выход 46 которой соединен с вычислительным блоком, снабженным датчиком оборотов (не изображены), и корректирующее устройство, образованное последовательно включенными первой 5 и второй 6 схемами задержки. Вход первой 5 схемы задержки соединен с выходом схемы 2 сравнения, а выход — подключен к дополнительному входу 7 схемы 4 интегрирования, а выход второй 6 схемы задержки подключен к дополнительному входу 8 схемы 2..

Схема 5 (см, фиг. 2) выполнена в виде

56 интегратора Миллера, содержащего первый 9 и второй 10 транзисторы и конденсатор 11, соединяюший вход и выход интегратора, и снабжена эмиттерным повторителем, образо. ванным установленным на входе третьим транзистором 12, и расположенным на выходе четвертым транзистором 13. Третий транзистор

12 своим коллектором непосредственно под68 4 ключен к положительному полюсу 14, базой через сопротивление 15 — с эмиттером, который через последовательно включенные сопротивления 16 и 17 подключен к отрицательному полюсу 18. Общая точка сопротив1тений 16 и 17 соединена с базой транзистора 9, эмиттер которого соединен с базой транзистора \0 и через сопротивление 19 подключен к отрицательному полюсу 18, а коллектор через сопротивление 20 — к положительному полюсу 14. Эмипер транзистора

10 соединен непосредственно с отрицательным полюсом 18, а его коллектор через сопротивление 21 — c положительным полюсом 14 и через floследовательпо включенные coIIpoTHBпения 22 и 23 — с отрицательным полюсом 18.

К общей точке сопротивлений 22 и 23 подключена база транзистора 13, эмиттер которого непосредственно подключен к отрицательному полюсу 18, а коллектор через сопротивление 24 — к положительному полюсу 14.

Выход первой схемы 5. через диод 25 соединен со входом второй схемы 6, выполненной также в виде интегратора Миллера, образованного пятым и шестым транзисторами 26 и 27 и вторым конденсатором 28. Ьаза транзистора 26 соединена через сопротивление 29 с диодом 25, а его коллектор — через сопротивление 30 — с положительным полюсом 14, а эмиттер — с базой транзистора 27 и через сопротивление 31 — с отрицательным полюсом 18.

Схема 14 имеет первый операционный усилитель 32, который через регулируемые сопротивления 33 и 34 и диод 35 подключен к коллектору четвертого транзистора 13.

Схема 2 имеет второй операционнй усилитель (см. фиг. 3) и два транзисторных усилительных каскада, образованных транзисторами 37 и 38, эмиттеры которых соответствен,но через сопротивления 39 и 40 подключены к инвертирующему и неинвертирующему входам 41 и 42 второго операционного усилителя 36. Схема 2 имеет также источник опорного напряжения, выполненный в виде диода

Зенера 43, включенного последовательно с двумя сопротивлениями 44 и 45 и параллельно с первым сопротивлением 46, соединенным последовательно с регулируемыми параллельно включенными сопротивлениями 47 и 48 и кремниевым диодом 49. Выход 50 второго операционного усилителя 36 подключен к выходу 51 схемы 2 и одновременно соединен через диод 52 и сопротивления 53 и 54 с отводным проводом 55 и с эмиттером седьмого транзистора 56, база которого подключена через сопротивление 57 к диоду Зенера

43, а коллектор — к положительному полюсу.

14. Одновременно база седьмого транзистора

1005

56 через сопротивления 58 и 59 подключена соответственно к входам 41 и 42 второго операционного усилителя 36.

База транзистора 37, образующего первый усилительный каскад, через сопротивление 5

60 и фильтр низких частот, образованный индуктивностью 61 и подключенным к отрицательному полюсу 18 конденсатором 62, подключена ко входу 63, соединенному с датчиком 1 состава отработавших газов, а база транзистора 38 соединена с дополнительным входом 8, который через провод 64 соединен с выходом второй схемы 6 задержки.

Отводной провод 55 через сопротивление 65 соединен с коллектором шестого транзистора >S

27. База транзистора 38, соединена через сопротивление 66 с общей точкой первого сопротивления 46 и регулируемых сопротивлений 47 и 48.

Схема 2 сравнения имеет восьмой тран- 233 зистор 67, эмиттер которого через провод

68 соединен с отводным проводом 55, база через диод 69, сопротивление 70 и провод

71 — с коллектором четвертого транзистора

13, а коллектор транзистора 67 соединен с от-2S рицательным полюсом 18 через последовательно соединенные сопротивления 72 н 73, причем общая точка последних соединена через последовательно включенные сопротивления

74 H диод 75 с базой транзистора 37 и такимЗО образом со входом 63 схемы 2. Одновремен. но коллектор восьмого транзистора 67. через регулируемые сопротивления 76 и 77 и диод

78 соединен с проводом 79, подключенным. к общей точке базы транзистора 38 и дополЗэ нительного входа 8. Общая точка сопротивлений 44 и 45, последовательно включенных с диодом Зенера 43, соединена с инвертирующим входом 41 через сопротивление 80, а общая точка сопротивлений 53 и 54, соединяющих выход второго операционного усилителя 36 с отводным проводом 55, подключена к неинвертирующему входу 42 через дополнительное сопротивление 81.

База третьего транзистора 12 через диод

82 соединена с выходом 51 схемы 2 сравне4$. ния, а параллельно эмиттерно-базовой цепи первого транзистора 9 включен конденсатор .

83 большой емкости.

Схема 4 интегрирования снабжена двумя входными транзисторами 84 и 85 различной проводимости, базы которых соединены с выходом 51 и, таким образом, с .выходом 50 второго операционного усилителя 36, коллекторы соединены между собой через блоки 86 и 87 сопротивлений, образованных соответственно регулируемыми сопротивлениями 88, 89. и 90, 91, а инвертирующий вход 92 первого операционного усилителя 32 через сопротивле668 б ние 93 соединен с общеи точкои блоков 86 и 87 и через сопротивление 94 и. диод 95с коллектором четвертого транзистора 13.

Схема 4 имеет девятый транзистор 96, база которого через диод 97 и сопротивление 9& подключена к входу 99, соединенному с выходом датчика оборотов вычислительного блока, а эмиттерно-коллекторный переход транзистора 96 имеет регулируемое ñoïðoòèâление 100 н подключен к эмиттерам входных транзисторов 84 и 85. Схема 4 интегрирования снабжена также десятым транзистором

101, база которого через сопротивление 102 и фильтр низких частот, образованный индуктивностью 103 и конценсатором 104, соединена с входом 105, подключенным к выходу датчика номинальной нагрузки (не изображен), предусмотренного в системе, а- коллектор. транзистора 101 через диод 106 и параллельно включенные регулируемые сопротивления

107 и 108 подключен к выходу первого операционного усилителя 32 и череъ диод 109 н сопротивление 110 — к инвертирующему входу. Эмиттер десятого транзистора 101 «епосредственно подключен к отрицательному полюсу 18. Неинвертирующий вход l ll первого операционного усилителя 32 через сопротивления 112, 113 и 114, подключен к эмнттерам входных транзисторов 84 и 85.

Общие точки эмиттеров последних и сонротивлений 113 и 114 соединены с положительным

14 и отрицательным 18 полюсами соответств".нно через сопротивления 115 и 116.

Выход интегратора Миллера, образованного транзисторами "6 и 27, во второй схеме 6 задержки через параллельно включенные регулируемые сопротивления 117 и 118 и последовательно включенный диод 119 подключен к проводу 64. Выход первого операционного усилителя 32 через регулируемые сопротивления 120 и 121 и диод 122 подключен к вы-. хоцной клемме 123, подключенной к входу вычислительного блока, через сопротивление

124 — к положительному полюсу 14, а через параллельно включенные конденсаторы 325 и

126 к инвертирующему входу 92 База десятого транзистора 101 соединена с отрицательным полюсом 18 через параллельно включенные конденсатор 27, сопротивление

128 и диод 129, а общая точка диода 25 и сопротивления 29 соединена через сопротивление 130 с отрицательным полюсом 38 и через сопротивление 131. — с отводным проводом 55.

Схема 2 сравнения снаежена входной клеммой 132, подключенной,. например, к датчику номинальной нагрузки, и через фильтр низкой частоты из индуктивности 133 и конденсатора 134 параллельно включенные, 7 100566 регулируемыс сопротивления 135 и 136 подключены к базе транзистора 38, которая подключена 1акже к отрицательному полюсу

18 через параллельно соединенные регулируечые сопротивления 137 и 138. База транзистора 37 соединена с отрицательным полюсом

18 через последовательно включенные регулируемое и нерегулируемое сопротивления !

39 и 140 и параллельно включенный им конденсатор !4!. Параллельно эмиттерно-базо- 111 вой цспи первого транзистора 9 включены послсдовательно включенные диод 142 и выключатель 143, общая точка которых через сопрозивлснис 144 соединена с выходом второго операционного усилителя 36. l5

Способ регулирования подачи топлива в двиг,iTcJlb внутреннего сгорания осуществлясз ся следующим образом.

При нормальных условиях работы двигателя датчик 1 вырабатывает сигнал 3, который указывас1 состав отработавших газов и иэме яс1ся в области состава образующейся в двигл слс топливо-воздушной смеси, близкого к с ехиометрическому в пределах: 100 — 700 мВ.

Указаэшый сигнал подается на вход 63 схемы р5 сравнения и, пройдя фильтр низких частот, подается на базу транзистора 37, который обеспечивает подачу на инвертирующий вход сигнала, соотВетствующего сигналу от датчика

1. Па неинвсртируюший вход 42 второго îïåрационного усилителя 36 подается сигнал постоянного напряжения от транзистора 38, который получает сигнал от источника опорного напряжения, т. е. с общей точки диода

Зснера 43 и сопротивления 44, а компенсация

55 изменения напряжения в зависимости от температуры обеспечивается первым сопротивлением 46 и регулируемыми сопротивлениями

47 и 48, изменяющими свою величину сопротивления в зависимости от температуры, и

40 регулируемыми сопротивлениями 137 и 138 и сопротивлением 66. Так как сигнал на инвертирующем входе колеблется, а сигнал на неинвертирующсм входе имеет постоянную величину, то на выходе 50 второго операмиоHHoãî усилителя 36 появляется сигнал с

45 высокими переменными значениями напряжения, который подается к схеме 4 интегрирования. Когда подаваемая смесь бедна, сигнал от транзистора 9 имеет меньший потенциал, а усилитель 36 вырабатывает на выходе сигнал высокого напряжения, когда смесь богата, вырабатывает сигнал низкого напряжения.

Сигнал от усилителя 36 подается на базу . транзисторов 84 и 85, и в зависимости от

55 величины сигнала один из этих транзисторов является проводящим, в результате чего через один из блоков 86 или 87 сопротивле.8 8 ний на инвертирующий вход 92 подается сигнал, в результате чего первый операционный усилитель вырабатывает выходное напряжение, подаваемое через регулируемое сопротивление

120 и 121 и диод 122 к выходной клемме

123. 11ри этом скорости изменения выходного напряжения как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения регулируются независимо друг от друга. В связи с этим вычислительный бло к формирует уп рав ля ющие импульсы для электромагнитных форсунок, которые обеспечивают впрыск топлива в переменном количестве.

Когда на выходе второго операционного усилителя 36 вырабатывается высокий потенциал, то становится проводящим транзистор

85, причем выходное напряжение изменяется в сторону положительного потенциала.

Когда двигатель прогрет, то на выходе второго операционного усилителя 36 происходит быстрый переход с низкого напряжения на высокое и наоборот. Однако, когда датчик 1 холодный, то второй операционный усилитель более длительное время имеет низкий потенциал выходного напряжения и первая и вторая схемы 5 и 6 задержки обеспечивают срабатывание первого операционного усилителя

32. Существующий продолжительное время низкий потенциал, примерно равный 0 (так как датчик 1 холодный), запираеэ транзистор

12, и при запертых транзисторах 9 и 10 конденсатор 11 заряжается через сопротивление

17 и сопротивление 21, и при выбранных характеристиках сопротивлений 17, 21, 22 и

24 и конденсатора 11 (примерно 2-5 с) транзистор 13 становится проводящим, в связи с чем на его коллекторе потенциал падает до потенциала отрицательного полюса 18. В результате этого через диод 95 и сопротивление 94 инвертирующий вход 92 подключается к отрицательному полюсу 18, сигнал на выходе первого операционного усилителя 32 повышается, в связи с чем через диод 35 регулируемые сопротивления 33 и 34 обеспечивается регулирование выдаваемого усилителем 32 выходного сигнала. Таким образом, сигнал от датчика 1 в этот период време!ги не управляет схемой 4 интегрирования,а осуществляет формирование управляющих импульсов при помощи корректирующего устройства, образованного схемами 5 и 6 задержки.

Этот процесс происходит до тех пор, пока датчик 1 не примет рабочего состояния, в результате чего предотвращается черезмерное обогащение смеси при холодном двигателе.

Одновременно с усилителем 32 включается в работу вторая схема 6 задержки, что вызывает заряд конденсатора 28, который через сопротивление 65 соединен с эмиттером

9 1 транзистора 56, обеспечивающим подачу постоянного напряжения к проводу 55. Одновремен но с коллектора транзистора 27 через регулируемые сопротивления 17 и 118 и диод

119 подается сигнал на базу транзистора 38, Йока транзистор 13 заперт, диод 119 также заперт, поэтому сигнал от второй схемы 6 задержки не влияет на работу схе- мы 2 сравнения. Величина стабилизированного напряжения управляется от диода Зенера 43, а транзистор 56 работает как эмиттерный повторитель. Транзистор 13 подает также сигнал о работоспособности на восьмой транзистор 67, который включает в работу делитель напряжения, образованный сопротивлениями 72 и 73, которые повышают напряжение на базе транзистора 38. Таким образом, транзистор 67 является вспомогательным элементом, дублирующим вторую схему 6 задержки. Одновременно с общей точки делителя напряжения из сопротивлений 72 и 73 ток через сопротивления и диод 75 подается к датчику 1. Величина сопротивлений 72 и .73 подобрана таким образом, чтобы максимальное напряжение датчика 1 не превышало. допустимую величину (в этом случае диод

75 запирается). Это также улучшает определеwe тока от датчика 1 по сравнению с подачей его только на базу транзистора 37.

Сопротивления 130 и 140 компенсируют пики высоких напряжений. датчика 1, когда on холодный.

005668 10

2S

° 35

Транзистор 96 обеспечивает пикл работы схемы 4 интегрирования синхронно с оборотами двигателя и, таким образом, обеспечивает регулирование продолжительности подачи управляющего импульса в соответствии с расходом воздуха. Когда появляется сигнал на входе 99,,то транзистор, 96 становится проводящим и одновременно с ним становятся проводящими входные транзисторы 84 и

85, в связи с чем потенциалы на обоих входах усилителя 32 становятся одинаковыми и не происходит изменение потенциала на его выходе, на котором появляется управляющий сигнал только при непроводящем транзисторе 96; Это обеспечивает при холостом ходе двигателя предотвращение заброса оборотов. Вся система имеет малую постоянную времени, чтобы обеспечить регулирование

" подачи по показанию датчика 1. Но зта постоянная времени не должна быть настолько мала, чтобы не возникли неуправляемые колебания в электрической схеме. Сопротивление 100 обеспечивает смещение выходного напряжения интегрирующей схемы во время паузы импульса.

При работе двигателя на номинальной нагрузке подается сигнал на вход 105, а посредством транзистора 101 устанавливается на инвертирующем входе 92 такой потенциал, который обеспечивает на выходе требуемый сигнал для работы двигателя на полной мощности;что необходимо для того, чтобы датчик 1 не препятствовал работе двигателя на номинальной .нагрузке. При пуске двигателя, пока датчик отработавших газов не прогрет, включение в работу системы вызывает через конденсатор

83 эффект коротного замыкания на базе первого транзистора 9, вследствие чего транзисторы 9 и 10 становятся непроводящими независимо от других условий работы, в результате транзистор 13 становится проводящим и система включается на регулирование подачи, как это бьшо описано выше.

Этот эффект может быть достигнут без конденсатора 83, а при помощи выключателя

143 и диода 142, который соединяет базу транзистора 9 с отрицательным полюсом 18.

При этом выключатель 143 может быль сблокирован с замком зажигания (не показан).

Управляющие сигналы от различных датчиков, например измерения количества воздуха, температуры двигателя и других, могут быть поданы на входную клемму 132.

При этом управляющий сигнал через индуктивность 133 и регулируемые сопротивления 135 и 136 подается на базу транзистора

38, в связи с чем обеспечивается требуемое регулирование подачи топлива. При этом регулируемые сопротивления обеспечивают требуемые параметры изменения подачи топлива..

Второй операционный усилитель 36 с обратной связью от отводного провода 55 через сопротивление 81 имеет коэффициент обратной связи, не зависящий от уровни напряжения питания.

Когда холодный датчик 1 cocraaa отработавших газов нагревается проходящим через него током, падает его внутреннее напряжение и система начинает работать, как было ойисано выше, и на выходе второго операционного усилителя 36 -происходит скачок потенциала на более высокий уровень. Начало процесса регулирования подачи зависит от величины сопротивления 16. При этом переключение транзисторов 9 и 10 вызывает запирание восьмого транзисторы 67, отключается дополнительная подача тока к датчику 1 и повышение пороговой величины на транзисторе 38 через провод 64.

На фиг. 4 показан график изменения внутреннего сопротивления и емкости .датчика

1 отработавших газов в зависимости от вре-мени t или температуры. При этом кривая

145 показывает внутреннее сопротивление датчика 1, кривая 146 — напряжение питания

10056 от постороннего источника тока, кривая 147— напряжение на выходе при обогащенной смеси, кривая 148 — напряжение на выходе при обедненной смеси, а отрезок 149 — напряжение на датчике 1,. при отсутств Ь питания током. Как видно из фиг. 4, при непрогретом состоянии датчика 1 его внутреннее сопротивление велико и его напряженид на выходе определяется напряжением питания от источника тока (кривая 146). После прогрева, т. е. tO после времени т., датчик 1 включается в работу и его напряжение на выходе меняется в пределах кривых 147 и 148 в зависимости от состава смеси., так как изменяется емкостное сопротивление. При этом величины напря-tS жения могут колебаться от 100 мВ до

900 мВ.

На фиг. 5 показан график изменения напряжения на датчике 1 и на выходах операционного усилителя в зависимости от времени при прогрева двигателя. Как видно из гра, фика, в момент времени напряжение-на датчике 1 подается на вход второго, операционного усилителя 36, который перед этим имел на выходе постоянную высокую величину?5 примерно равную 1,1 В и обозначен отрезком

150. Напряжение на выходе усилителя 36 начинает понижаться, так как во время регулирования смесь была обедненной, и за какой-то период времени до времени t понижается 30 на небольшую величину. Это понижение обозначено отрезком 151. В период времени

t > — t < смесь обогащается, а формирование управляющих импульсов осуществляют по показанию датчика 1. Затем включается формирование управляющих импульсов от корректирующего устройства,но при другой величине. напряжения опорного сигнала на выходе, определяемое транзистором 38, включаемым от схемь1 6 задержки. Этот период обозна- 40 чен отрезком 152. Затем опять датчик 1 переключает выходное напряжение усилителя 36 на понижение. Это понижение обозначено отрезком 153. Таким образом процесс регулирования подачи топлива по показанию датчика

1 и по опорному сигналу от корректирующего устройства повторяется до тех пор, пока на выходе второго операционного усилителя выходное напряжение не станет постоянным (линия 154), примерно равным 350 мВ. При этом напряжение на датчике 1 всегда меньше напряжения на выходе усилителя Зб. Однако, если происходит резкое понижение выходного напряжения (нйже напряжения датчика 1 обедненной смеси), то дапйейшее понижение сигнала блокируется, так как система сигнализирует о обогащенной смеси. Напряжение в это время на выходе первого операционного усилителя 32 покаэаио линией 155. Это позволя68 1 7 ет обеспечить регулирование подачи смеси в допустимых пределах, в связи с чем повышается точность регулирования подачи топлива.

На фиг. 6 изображен вариант выполнения системы, при котором последняя имеет датчик

1 с крутой кривой изменения выходного напряжения. В системе дополнительно коллектор транзистора 13 через диод 156 подключен к базе транзистора 26, а диод 25 через диод 157 подключен к блокирующему устройству, образованному регулируемым делителем напряжения из сопротивлений 158 и 159, общая точка 160 которых подключена через диод 161 к выходу второго операционного усилителя 36. Конденсатор 28 подключен к коллектору транзистора

27 через диод 162. Общая точка конденсатора

28 и диода 162 соединена с коллектором транзистора 27 через конденсатор 163 и непосредственно соединена с общей точкой 164 сопротивлений 165 и 166, первое из которых соединено с отводным проводом 55, а второе через диод 167 — с коллектором транзистора 13, Коллектор транзистора 27 через диод

168 соединен с общей точкой 169 делителя напряжения из сопротивлений 170 и 171, вклю ченных между проводом 55 и отрицательным полюсом 18. Общая точка 169 через диод

172 и сопротивление 173 соединена с клем- мой 174.

Такая система работает следующим образом.

Перед процессом регулирования по опорному сигналу от корректирующего устройства выход второй схемы задержки через коллектор транзистора 27 подключен к положительному потенциалу, в связи с чем общая точка 164 принимает отрицательный потенциал и диод 162 запирается, Имеющаяся разность напряжений между коллектором транзистора 27 и его конденсатором 28 заряжает последний на потенциал делителя напряжения из сопротивлений 165 и 166 до тех пор, пока диод 167 не станет проводящим вследствие проводящего состояния транзистора 13.

Если затем происходит переключение на регулирование по показанию .датчика . 1, то входной сигнал второй схемы 6 задержки становится положительным и диод 167 запирается. Поэтому вторая схема задержки на транзисторах 26 и 27 изменяет скачкообразно свой выходной сигнал, диод 162 становится проводящим и потенциал на коллекторе транзистора 27 понижается скачкообразно до напряжения в общей точке сопротивлений

170 и 171 плюс напряжение диода 162.

Характер скачкообразного изменения напряжения показан на графике (фиг. 7), где сплошная линия 175 изображает напряжение в системе по фиг. 6. Скачок напряжения 176

13 100566 является функцией сопротивления 166, чем меньше последнее, тем больше величина падения напряжения. Конденсатор 163 служит улучшенной защитой от помех.

Таким образом, предложенный способ регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания позволяет обеспечить повышение точности дозирования подачи топлива в двигатель.

Формула изобретения

1. Способ регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, заключаю- 1S щийся в том, что измеряют состав отработавших газов и число оборотов датчиком состава отработавших газов, выдающим сигнал, имеющий пределы дпя обогащенной и обедненной смеси, формируют управляющие импульсы щ дпя электромагнитных форсунок и изменяют длительность управляющих импульсов в зависимости от режимов работы двигателя при помощи корректирующего устройства, о т, л и ч а ю шийся тем, что, с целью по-эч вышения точности дозирования подачи топлива, сигнал от датчика состава отработавших газов при его неработоспособности вследствие теплового режима вне рабочего диапазона после заданного промежутка времени блокиру- З0 ют. и формирование управляющих импульсов осуществляют от корректирующего устройства, которое подает опорный сигнал навстречу сигналу датчика отработавших газов, причем

8 14 опорный сигнал изменяют при работе двигателя в соответствии с тепловым режимом датчика состава отработавших газов.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что величину опорного сигнала понижают после начала работы корректирующего -устройства, причем величина опорного сигнала постоянно превьппает величину предела сигнала обедненной смеси от датчика состава отработавших газов.

3. Способ по пп. 2 и 3, о т л и ч а юшийся тем, что, „понижение величины опорного сигнала осуществляют в периоды подачи сигнала обедненной смеси от датчика состава отработавших газов.

4. Способ по пп. 2 и 3, о.т л и ч а юшийся тем, что понижение величины опорного сигнала вначале устанавливают в соответствии с нагрузкой двигателя и блокируют понижение в период формирования управляющих импульсов от корректирующего устройства

5. Способ по п. 2, о т л и ч а юшийся тем, что величину опорного сигнала понижают скачкообразно после перехода на формирование управляющих импульсов от

I датчика состава отработавших газов.

Приоритет по признакам

18.04.75 по пп. 1-4;

30.12.75 по п. 5

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 3782347, кл. 123-119, опублик. 1974.

l005668 бб

1005668 г

1005668

1005668

ВНИИПИ Заказ 1940/80 Тираж 548 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,ул.Проектная,4

Способ регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Способ регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Способ регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Способ регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Способ регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Способ регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Способ регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Способ регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Способ регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Способ регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Способ регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, преимущественно автомобильным с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с улучшенными токсическими и акустическими качествами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет снизить уровень шума двигателей легковых автомобилях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям воздухоочистителей (ВО), снабженных элементами шумоглушения, и позволяет снизить уровень шума двигателей ' легковых автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к воздухоочистителям, снабженным элементами шумоглушения, и позволяет расширить область применения, унифицировать и упростить компоновку воздухоочистителя в моторном отсеке транспортного средства при повышении шумозаглушающих свойств воздухоочистителя

Изобретение относится к автомобильным двигателям внутреннего сгорания и позволяет улучшить акустические и другие эксплуатационные характеристики автомобилей

Изобретение относится к системам впуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), снабженным средствами для подогрева рабочего тела

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к воздухоочистителям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования на автомобильных ДВС
Наверх