Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к азт. свид-ву (22) Заявлено 19. 05. 81(21) 3291412/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 07.12.82. Бюллетень Йо 45

Союз Советских

Социалистических

Республик

<и979681 () М Кд 3

F 02 М 35/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (Я) УДК 621. 43. 038.

; ° 771 (088. 81

Дата опубликования .описания (72) Автор: изобретения

Н.С.Немцов

Ждановский металлургический инст т4ц .„ (71) Заявитель (54) ВОДЗУХООЧИСТИТ ЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к воэдухоочиститвлям для двигателя внутреннего сгорания.

Известен воэдухоочиститвль, содержащий цилиндрический корпус с подводящими и отводящими патрубками, установленный в нем фильтрующий эле-. мент, выполненный в виде конусных ре-. шеток с размещенной между ними волокнистой набивкой, установленных соос но корпусу (1) .

Недостатком известного воздухоочистителя является сложность технического обслуживания.

Цель изобретения - упрощение тех нического обслуживания воэдухоочистителя.

Поставленная цель достигается твм, что рвшетки выполнены в виде жестких коаксиальных колец, установленных с зазором относительно друг друга и жестко связанных радиальными ребрами, а волокнистая набивка выполнена иэ отрезков нитей, прикрепленных концами к кольцам решеток.

На.фиг. 1 изображен воздухоочиститель в сборе, общий вид на фиг. 2 то же, в разобранном виде во время регенерации волокнистой набивки на фиг. 3 - разрез A"A на фиг. 1 на фиг. 4 - конусная решетка (левая часть в разрвзв), вид с боку на фиг.

5 - вид Б на фиг. 4; на фиг. 6 - пара решеток с натянутыми между ними отрезками нитей, вертикальный разрез.

Воэдухоочиститвль содержит отводящий патрубок 1, одним концом соединенный с всасывающим коллектором 2 двигателя внутреннего сгорания, дру» гим - с корпусом 3 воздухоочистителя. Корпус 3 выполнен цилиндричес" ким и снабжен в верхней части днищем

4, а в нижней имеет по всему сечению

-проем 5, диаметр которого раввн внутреннему .диаметру корпуса 3. Внутри корпуса 3 установлен фильтрующий элемент. Он включает пары peQIBToK 6 конусной форьы, каждая из которых содержит жесткие кольца 7 (например, из стальной проволоки), размещенные коаксиально с зазором относительно друг друга. Кольца 7 связайы радиальными ребрами 9, которые в свою оче" редь на концах соединены между собой жесткими окантовками 10. Между каждой парой решеток 6 размещена волокнистая набивка 11, выполненная из отрезков нитей 12, концы которых эак979681 рвплены к кольцам 7. Нити 12 выполнены ворсистыми (материалом может быть шерсть, хлопок, капрон, лавсан и др., а также комбинации этих материалов). Диаметр воронок в нитях 12 может быть не одинаковым и убывать 5

,снизу вверх о ходу движения воздуха.

Пары решеток 6 -прижаты друг к другу болтом 13, ввинченным в съемную балочку 14, которая упирается краями в нижнюю часть корпуса 3. Эта часть Я корпуса является подводящим патрубком 15 для забора всасываемого воздуха ° Корпус 3 крепится к кузову 16 агрегата хомутом 17 и зажимом 18.

Воздухоочиститель работает следую" 5 щим образом.

При работе двигателя во всасывающем коллекторе 2 создают разрежение и воздух всасывается через отводящий патрубок 1 и корпус 3. Проходя через цроем 5 и волокнистую набивку ll,воздух очищается от пыли, После забивания набивки ll производят вв очистку.Для этого корпус снимают из хомута 17 путем ослабления зажима 18 и переворачивают. Болт 13 откручивают и снимают вместе с балочкой 14, Пары решеток .6 извлекают из корпуса 3. После этого решетки 6 встряхивают либо обдувает струей сжатого воздуха. Пыль, осевшая на нитях 30

12, срывается и падает по зазорам 8 между рядами нитей 12. Затем решетки

6 укладывают в корпус 3, болтом 13 прижимают решетки 5 друг к другу, сдавливая нити 12, которые образуют сплошную пористую ворсистую набивку ll, Корпус 3 вставляют в хомут 17 и крепят зажимом 18, соединяют с отводящим патрубком 1 и всасывающим коллектором 2.

Таким образом, .изобретение позволяет упростить техническое обслуживание воздухоочистителей в зксплуа тации.

Формула изобретения

Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с подводящими и отводящими патрубками, установленный в нем Фильтрующий элемент, выполненный в виде конусных решеток с размещенной между ними волокнистой набив» кой, установленных соосно с корпусом, отличающийся тем, что, с целью упрощения технического обслуживания, решеток выполнены в виде жестких коаксиальных, колец, установленных с зазором относительно друг друга и жестко связанных радиальными ребрами, а волокнистая набивка выполнена из отрезков нитей, прикрепленных концами к кольцам решеток.

Источники инФормации, принятые во.внимание при экспертизе

1. Патент США М 3.499.270,кл. 55337, опублик. 1970.

979 681

ФигХ

Составитель А,Щербаков

Техред Л.Пекарь

Корректор В. Бутяга

Редактор Г. Безвершенко

Подписное

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Эаказ 9310/18 Тираж 552

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к воздухоочистителям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, в частности к устройствам для испытания воздухоочистителей в виде воздушных фильтров (ВФ) для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям воздухоочистителей (ВО), снабженных элементами шумоглушения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к фильтрующим элементам воздухоочистителя
Наверх