Саморазгружающий полувагон с подъемным кузовом

 

САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ПОЛУВАГОН С ПОДЬЁМНЫМ КУЗОВОМ, соединенным с рамой и имеющим разгрузочные люки, крышки которых шарнирно связаны с продольной балкой рамы, : о т л ичающийся тем, что, с целью и в и У и и и 4FlFf4FlRf ф j( ф X V. повышения эффективности разгрузки,, он снабжен обрушивающим устройством состоящим из смонтированных с возможностью вертикального перемещения в направляющих, которые закреплены на боковых стенках кузова, металлических полос, связанных посредством щчагов с указанными крьшжами люков. 2. Полувагон по n.l,- о т л и ч аю щ и и с я тем, что контактирующей со сТенкой поверхности металлической полосы конгруэнтна поверхности последней,°при этом указанные полосы снабжены зубьями, закрепленнымя н их нижних кромках. i О) с да ю qD tc fUt.l

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТЬИЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

У5В В 61 0 7/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2i) 3323034/27,-11 (22) 22.07.81 (46) 23.03.83 Бюл. 9 11 (72) Ю.Н. Клюшкин и К.П.Кондратьев (53) 625.242.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР М: 193569, кл.-В 61 0 7/02, 1964. (54) (57)САИОРАЗГРУЖАКМЦНИСЯ ПОЛУВАГОН

С ПОДЬЕИНЫМ- КУЗОВОМ, соединенным с рамой и имеющим разгрузочные люки, крышки которых шарнирно связаны с продольной балкой рамы, -о т л и- ч а ю шийся тем, что, с целью..SU„„1006292 A повышения эффективности разгрузки,, он снабжен обрушивающнм устройством состоящим из смонтированных с возможностью вертикального перемещения в направляющих, которые закреплены на боковых стенках кузова, металлических полос, связанных посредством рычагов с указанными крышками люков..

2. Полувагон по п.1,-о т л и ч аю шийся тем, что форма контактирующей со cтенкой поверхности металлической полосы з1онгруэнтна поверх" ности последней, при этом указанные полосы снабжены зубьями, закрепленными на их нижних кромках.

100б292

Изобретение относится к железнодорожному .транспорту, а именно к саморазгружающимся вагонам.

Известен саморазгружающийся полувагон с подъемным кузовом, соединенsave c рамой и имеющим разгрузочные 5 люки, крыаки которых шарнирно связаны с продольной балкой рамы 1).

Недостатком известного полувагона является невозможность удаления прилипшего и примерзшего остатка иеревоэимоГо груза с боковых стенок в процессе его разгрузки.

Цель изобретения " повышение эффективности рагруэки. . Эта цель достигается тем, что са- 15 мераэгружающийся полувагон с подъемным кузовом, соединенным с рамой и имеющим разгрузочные люки, крьшки которых шарнирно связаны с продольной балкой рамы, снабжен обрушивающим устройством, состоящим.из смонтированных с воэможностью вертикального перемещения в направляющих, которые закреплены на боковых стенках кузова, металлических полос, связанных поаредством рычагов с указанными крышками .шоков.

Форма контактирующей со стенкой, поверхиости металлической полосы кон. груэнтна поверхности последней, при этом указанные полосы снабжены зубьями, закрепленными на их кромках.

На фиг.1 показан полувагон,общий виду на фиг.2 - тоже, вид сбоку» на фиг.3 — металлическая полоса на 35 фиг.4 — раэреэ A-А на фиг.2.

Саморазгружающийся полувагон со« держит подъемный кузов 1, соединенный с рамой 2 и имеющий разгрузоч ные люки, крышки 3 которых шарнирно 4g связаны с продольной балкой 4 рами.

Обрушивающее устройство 5 состоит из смонтированных с возможностью вертикального перемещения металлических полос б. Для этого на боковых стенках 7 кузова установлены направляющие 8. Металлические полосы связаны посредством рычагов 9 с крышками люков. Форма контактирующей поверхности полос конгруэнтна поверхности стенок. На нижних кромках закрепляют зубья 10. . Полувагон с предлагаеьым устройством работает следующим образом.

При наезде роликов саморазгру= жающегося железнодорожного вагона на направляющие разгрузочной эстакады происходит подъем кузова 1, при этом крышки 3, шарнирно связанные с продольной балкой 4 рамы 2, открываются под действием высыпающегося груза. Открывание крышек влечет за собой перемещение вниз обрушивающегося устройства 5, шарнирно связанного с крышками посредством рычагов 9. Металлические полосы б обрушивающего устройства перемещаются вниз по направляющим 8, установлен.ным на стенках 7 вагона, и обрушивают слой сыпучего материала, налипшего на стенках. В нижней части стенок вагона, где зимой происходит интенсивное намерзание сыпучего материала, намерзший слой скалывается зубьями 10.

Наличие у полувагона такого устройства позволяет удалять налипший и йсмерзший сыпучий материал на внутренних стенках вагона, в результате чего повышается эффективность процесса разгрузки и предотвращения потери транспортируемого сыпучего материала.

1006292

А-А

Составитель Е.Иконников

Редактор Л.Филлипова Техред С.Мигунова Корректор E.Рошко

Заказ 2023/31 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4

Саморазгружающий полувагон с подъемным кузовом Саморазгружающий полувагон с подъемным кузовом Саморазгружающий полувагон с подъемным кузовом 

 

Наверх