Саморазгружающийся полувагон

 

балок, швеллеров обрешетки днища, швеллеров, на которых монтипуются механизм разгрузки, обшивка дни1ца и автосцепка.

Днище 5 полувагона имеет со стороны разгрузки наклонную плоскОсть Ь, рясположсHHyIO II yr io vi llpHMepHQ в 45 K Горизонту.

Механизм разгрузки состоит Н3 установленного íà раме полувагона электродвигателя 9, главного редуктора, включающего в себя червячную пару 10 и три конических шестерни 11, передающие вращение на два торцовых вспомогательных редуктора 12, трех силовых винтов 18, закрепленных одним концом в поддерживающем подшипнике 14 у передней стенки кузова, а другим — в редукторах.

В редукторах винты закреплены с помощью двух упорных 15 и одного двухрядного сферического роликоподшиппика. Один из винтов имеет правую нарезку, 1 два других — левую.

Силовые винты несут па себе гайки 7, охваченные вилками б, закреп";eHIIbl 1H на оорешетке поперечных стенок кузова. Механизм разгрузки оборудован концевыми вьп(л;очателями.

Процесс разгрузки происходит следующим образом.

По прибытии .состава на отвал выгрузчик подключает полувагон к источнику электрической энергии с помощью штепсельной муфты и отрезка гибкого резинового кабеля.

После этого через магнитный реверсивный пускатель включается электродвигатель разгрузки.

От электродвигателя разгрузки движение с помощью жесткой муфты передается червячной паре главного редуктора.

Червячное колесо этой пары с помощью шлицевого соединения закреплено на конце центрального силового винта механизма разгрузки.

На том же конце винта на шлицах посажена большая коническая шестерня, находящаяся в зацеплении с двумя малыми коническими шестернями.

Через эти малые конические шестерни и промежуточные валы вращение передается на вспомогателы-:ые редукторы, расположенные по концам полувагона.

Во вспомогательном редукторе движение от малой конической шестерпи передается большой конической шестерне, которая с помощью шлицов закреплена на силовом винте.

Таким образом, с помощью главного и двух вспомогательных редукторов вращение передается всем трем силовым винтам одновременно, причем скорости вращения винтог, равны.

Гайки силовых винтов, преобразовывая вращательное движение винтов в поступательное, передают его с помощью вилок кузову полувагона.

KyBов, передв:1гаясь по днищу, образует со стороны разгрузки щель. в которую и выталкивается вся находящаяся в полувагоне порода. Основная няГрузкя при этОм ЛОМ(ится на ЗаднlОIО стенку кузова, cTBJIKHBBIOЩУEO ПОРОДУ П ЗЯЧИ!ЦЯ1ОЩУ10 ГОРИЗОНТЯЛЬНУЮ 1ЯСТЬ ДНИЩЯ.

Для уiipBBolQHHII oTKpblBIIIIIIBM H закрыванием фартуKoB 4 H каждой из вилок кузова закреплен ролик 1б, через который проходит кана", 17.

Один конец последнего крепи i ся за швеллер днища, а другой — к нижней части обрешетки фар Гука. Длина каната регулируется винтовой стяи(кой 18.

При закрывании полувагона ролик натяг1п1яет петлю каната, прижимая нижнюю часть фартука к днищу, а при о "крывании своим движением освобождает длину каната, превышающую ход ролика B два раза. Вследствие этОГО, н1и(няя часть фартука, Отжиъ1яемяя рязгружяемым ыятериялом, расширяет зев разгрузки на величину слабины каната.

¹ 117138

Конструкция предлагаемого полувагона обеспечивает его быструю разгрузку и хорошую зачистку днища.

Предмет изобретения

1. Саморазгружающийся полувагон с перемещаемым в поперечном направлении по расположенному на раме полувагона днищу кузовом, выполненным в виде коробки без дна с поворотным фартуком на одной из продольных стенок кузова, о т л и ч а ю щ и Й с я тем, что, с целью ускорения разгрузки, днище снабжено наклонной в сторону выгрузки плоскостью, а вторая продольная стенка кузова оформлена в виде ножа бульдозера для зачистки днища.

2. В полувагоне по п. 1 применение для перемещения кузова по днищу полувагона нескольких силовых винтов, приводимых во вращение через червячный редуктор и зубчатые передачи от установленного на раме полувагона электродвигателя. № 117138

Фиг 1

// сонг 3

1(омитст но делан t.ã"îáðåòåít::.é и открытий при Смете Мнистров СССР

Редактор Н. С. Кутафина

Тиногра(Ьн.1 1 омнтета но делам::аобретеннй и открытий нри Сонете Мин с-.рон СССР

Мое.:н. Г?етровка, 14

t !

I !

Ииформгнно .но-игдательский отдел.

Объем 0,34 н. л. Зак. 272

11од.i. и н н. 2-1.1-59 г. тн р а А/ 775 Це1ta 50 кон.

Саморазгружающийся полувагон Саморазгружающийся полувагон Саморазгружающийся полувагон Саморазгружающийся полувагон 

 

Наверх