Демпфер

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1006821 зио . -" 16 F 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTWI (61) 916808 (21) 3269456/25-28 (22) 08.04.81 (46) 23.03.83. Бюл. N 11 (72) В. И. Энтин (71) Рижское производственное объединение ВЭФ им. В.И. Ленина (53) 621.567.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

It 916808, кл. F 16 F 7/09, 1980 (прототип). (54)(57) ДЕИПФЕг по авт. св. "916808, отличающийсятем, что, с целью повышения надежности, на торцах корпуса выполнены проточки, в средней части его — поперечная перегородка, пружина выполнена из дв;х частей, обращенные друг к другу торцы которой оперты на перегородку, направляющие втулки выполнены ступенчатыми и установлены с возможностью осевого перемещения, а демпфер снабжен дополнительными пружинами, каждая из которых установлена между проточкой и . ступенью соответствующей направляющей втулки.

821 2

ВНИИПИ Заказ 2091/58 Тираж 923 Подписное филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 1006

Изобретение относится к приборостроению, в частности к демпфирующим устройствам манипуляторов, предназначенных для выполнения монтажнол сборочных, .транспортных и других работ.

По основному авт. св. Г 916808 известен демпфер, содержащий цилиндрический корпус с гладкими направляющими втулками, размещенные между 30 ними конусные втулки, обращенные друг кдругу вершинами конусов, раз-, мещенный между ними упругий элемент, шток, шарики, размещенные в радиальных отверстиях направляющих втулок 1 .

Недостатком известного демпфера является то, что усилие демпфирования остается постоянным на все время демпфирования, а это создает трудности при настройке демпфера в реальных условиях, что понижает его надеж- ность °

Цель изобретения - повышение надежности демпфера. 25

Указанная цель достигается тем, что на торцах корпуса выполнень| проточки, в средней части его - поперечная перегородка, пружина выполнена из двух частей,. обращенные друг к дру- З гу торцы которой оперты на перегородку, направляющие втулки выполнены ступенчатыми и установлены с возможностью осевого перемещения, а демпфер снабжен дополнительными пружина35 ми, каждая из которых установлена между проточкой корпуса и ступенью соответствующей направляющей втулки.

На чертеже изображен общий вид демпфера, продольный разрез.

Демпфер содержит, цилиНдрический корпус 1 с проточками на торцах (не показаны ), в средней части его расположена поперечная перегородка

2, шток 3, подвижно установленный в

45 фланцах 4 и 5. На штоке 3 установлены с возможностью осевого перемещения направляющие втулки 6 и 7, выполненные ступенчатыми и подпружиненные дополнительными пружинами

8 и 9,установленными между проточкой корпуса 1 и ступенями направляющих втулок 6 и 7. На штоке 3 подвижно установлены две конусные втулки 10 и 11, обращенные вершинами конусов друг к другу и подпружиненные относительно поперечной перегородки 2 корпуса 1 пружинами 12 и 13, которые прижимают конусные поверхности втулок 10 и 11 к шарикам 14, свободно расположенным в гнездах втулок

10 и 11. Предварительная регулировка усилия демпфирования осуществляется

I упорными винтами 15 и 16.

Устройство работает следующим образом.

Исполнительный орган манипулятора (,не показан ), упираясь в шток 3, начинает перемещать его в осевом направлении. Шток 3, взаимодействуя с прижатыми к нему шариками 14, увлекает за собой втулку 7 и конусную втулку 11, сжимая при этом пружины

9 и 13 до тех пор, пока буртик (не показан ) втулки 7 не упрется в торцовую проточку корпуса 1. Пружина 13 при сжатии вызывает возрастание усилия трения между шариками 14 и наружной поверхностью штока 3, что необходимо в начальный момент демпфирования, когда на шток 3 действует сила инерции и движущее усилие перемещающегося органа (например, усилие пневмоцилиндра ). Ilo мере уменьшения силы инерции пружина 9 разжимается и перемещает втулку 7 вправо, давая воэможность разжаться пружине 13. При этом уменьшается сила прижатия шариков 14 к наружной поверхности штока что уменьшает силу трения. В конце процесса демпфирования на шток

3 действует лишь усилие пневмоцилинд,.ра (не показан), которое несколько превышает силу трения между штоком

3 и шариками 14, вследствие чего исполнительный орган с минимальной скоростью без удара доходит до исходного положения.

Предлагаемый демпфер позволяет расширить диапазон применения манипуляторов, избежать трудоемкой настройки демпферов, повысить точность позиционирования и надежность работы.

Демпфер Демпфер 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 1000625

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх