Амортизатор

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 1 ОО0626 (61) Дополнительное к авт. свид-ву 916809 (22) Заявлено 07.07.80 (21) 2951884/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 28.02.83. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 05.03. (51) М Кл з

F 16 F 7)02

Гесударстееннмй кемнтет

СССР по делам наебретеннй н аткрмтий (53) УДК 62-567.. 1 (088.8) 3уг".

1". -1 .-:--; . Я I

А. П. Еремеев, М. P. Закарян, А. А. Крас ов и ®уД. Морозов: -, I (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от ударов и вибраций различных объектов.

По основному авт. св. ¹ 916809 известен амортизатор, содержащий цилиндрический корпус, установленные в нем цилиндрическую пружину, взаимодействующий с ней полый шток и несамотормозящуюся винтовую пару, винт которой связан со штоком, а гайка — демпфирующим элементом, выполненным в виде пластичных стержней !1) .

Недостатками данного амортизатора являются невысокое удельное энергопоглошение и малый ресурс работы энергопоглощающего элемента.

Цель изобретения — повышение удельного энергопоглощения при амортизации.

Указанная цель достигается тем, что амортизатор, содержаший цилиндрический корпус, установленные в нем цилиндрическую пружину, взаимодействующий с ней полый шток и несамотормозяшуюся винтовую пару, винт которой связан со штоком, а гайка — с демпфирующи м элементом, выполненным в виде пластичных стержней, снабжен второй гайкой и дополнительной пружиной и взаимодействующими с гайками- шестерня ми, в Ko Topbl x закреплены концы демпфирующего элемента, а на винте вы5 полнены участки разнонаправленной резьбы, с каждым из которых взаимодействует соответствующая гайка.

На фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фнг. 1.

Амортизатор содержит цили ндрический корпус 1, установленные в нем цилиндрические пружины 2 и 3, полый шток 4, не15 самотормозягцуюся винтовую пару, винт 5 которой связан со штоком и корпусом 1, гайки 6 и 7 — с шестернями 8 и 9, в которых закреплены концы демпфирующего элемента 10, выполненного в виде пластичных стержней, которые вместе с шестернями 8 и 9 заключены в корпус l l, закрытый фланцами !2, которые взаимодействуют с пружинами 2 и 3.

Амортизатор работает следующим образом.

1000626

Формула изобретения

10 /2

Составитель Л. Синдревич

Редактор М. Рачкулииеп Тсхред И. Верее Корректор В. Бутяга

Закал 1322/32 Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При действии сжимающей нагрузки шток

4 приводит в движение корпус 11 демпфирующего устройства, который, перемещаясь поступателbно вдоль винта 5, сжимает одну из пружин 3 и растягивает пружину 2.

При этом гайки 6 и 7, двигаясь по винту 5, aращаются в противоположные стороны, приво.1я во врасцение шестерни 8 и 9, которые, вращаясь в разные стороны относительно соединяющих их пластичных стержней, скручивают их вокруг своих осей. При этом происходит поглощение энергии за счет деформации пластичных стержней.

Таким образом, использование для амортизации энергоемкого и стабильного процесса скручивания пластичных стержней вокру своей оси позволяет повысить энергоемкость предлагаемого амортизатора.

Амортизатор по авт. св. № 916809, отлинаюцийся тем, что, с целью повышения удельного энергопоглощения при амортиза5 ции, он снабжен второй гайкой и дополнительной пружиной и взаимодействующими с гайками шестернями, в которых закреплены концы демпфирующего элемента, а на винте выполнены участки разнонаправ1О ленной резьбы, с каждым из которых взаимодействует соответствующая гайка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 916809, кл. F 16 F 7/02, 1980 (прототип) .

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к средствам виброизоляции технологического стационарного оборудования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам демпфирования, и может быть использовано для защиты трубных конструкций от сейсмических воздействий

Изобретение относится к средствам обеспечения гашения собственных и вынужденных колебаний подвижных систем приборов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств гашения колебаний обрессоренных масс подвижного состава

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования и приборов от вибрационных и ударных воздействий
Наверх