Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

 

МАСЛСЮТДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержа14ий корпус с сепарационной камерой патрувки для подвода гаэомасляной смеси в камеру и для отвода газа и U -образную трубку для отвода жидкого масла со сливной ветвью, Отличаюци йс я тем, что, с целью уменьшения габаритов , сливная ветвь выполнена расширяющейся в сторону ее выпускного отверстия. 00 4 VI 4

СОЮЗ C08ETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(51> r-01 М 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ip

ТЙАНЯ зЖЬ;ку

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2844537/25-06 (22) 29.11.79 (46) 30.03.83. Вюл. 12 (72) A.È.Ñoðoêèí (53) 621.432.72(088.8) (56) 1. Выложенная заявка ФРГ

9 2341275, кл. Р 01 М 13/04, опублик. 1973, (54) (57) МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕ„.SU „„1008474 А

ГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с сепарационной камерой, патрубки для подвода гаэомасляной смеси s камеру и для отвода газа и 0 -образную трубку для отвода жидкого масла со сливной ветвью, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения габаритов, сливная ветвь выполнена расширяющейся в сторону ее выпускного отверстия.

1008474

Составитель О.Тугарева

Редактор С.Пекарь Техред Т,Маточка Корректор М.лароши

Заказ 2301/46 Тираж 533 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул. Проектная,4

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к маслоотделителям системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания.

Известен маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с сепарационной камерой, патрубки для подвода гаэомасляной смеси B камеру и для отвода газа и U -образную трубку для отвода жидкого масла, име- о ющую сливную ветвь с выпускным отверстием (1) .

Недостатком известного маслоотделителя являются большие габариты изза необходимости выполнения ц-образ- 35 нойигрубки большой длины для предотврашения выброса масла иэ трубки, выполняющей роль гидроэатвора, при изменении перепадов давлений в системе вентиляции картера, что затрудняет компоновку системы вентиляции.

Цель изобретения — уменьшение габаритов маслоотделителя путем уменьшения длины 0 -образной трубки.

Для достижения указанной цели в маслоотделителе системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с сепарационной камерой, патрубки для подвода гаэомасляной смеси в) камеру и для отвода газа и U -образную трубку для отвода жидкого масла со сливной ветвью, последняя выполнена расширяющейся в сторону ее выпускного отверстия.

На чертеже, представлен маслоотделитель, продольный разрез.

Маслоотделитель содержит корпус

1 с крышкой 2, сепарационную камеру

3 внутри корпуса 1 с инерционными отбойными перегородками 4„ патрубок 4О

5 для подвода гаэомасляной смеси в камеру 3 иэ картерной полости двигателя (не показана), образованный стенками корпуса 1 и одной иэ пере-. городок 4,-а такие патрубок б для отвода очищенных газов из корпуса 1 и U -образную трубку 7 для отвода жидкого отсепарированного масла иэ корпуса 1.

Трубка 7 имеет сливную ветвь 8, выполненную расширяющейся в сторону ее выпускного отверстия 9.

Маслоотделитель работает следующим образом.

Гаэомасляная смесь под действием перепада давлений между картерной полостью и впускной системой двигателя проходит из картерной полости в сепарационную камеру 3 корпуса 1 через патрубок 5. При изменении направления потока смеси около отбойных перегородок 4 более тяжелые частицы жидкого масла под действием инерционных сил отделяются от газа и опускаются в нижнюю часть камеры:3.. От водимое из камеры 3 через U -образную сливную трубку 7 жидкое масло образует гидрозатвор в процессе работы маслоотделителя. Отделенные or жидкого масла в камере 3 более легкие газы отводятся от корпуса 1 маслоотделителя через патрубок б либо в воздушный фильтр двигателя, либо во впускную трубу (в зависимости от конкретного варианта выполнения системы вентиляции картера) . )жидкое масло, находящееся в 0 -образной трубке 7„ препятствует проникновению гаэомасляной смеси из картерной полости навстречу потоку сливаемого жид-. кого масла.

Разность высот верхнего и нижнего концов трубки 7 позволяет находиться в ней столбу масла, уравновешивающему перепад давлений в камере 3 корпуса 1 маслоотделителя.

Выполнение сливной ветви 8 трубки 7 расширяющейся в сторону ее выпускного отверстия 9 с увеличенным по сравнению со второй ветвью объемом необходимо для компенсации пульсаций давления в картерной полости при работе двигателя на одном и том же режиме.

Предлагаемое выполнение маслоотделителя позволяет уменьшить длину

U -образной трубки 7 и сократить его габариты и вес, а также улучшить компоновку системы вентиляции картера двигателя.

Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе вентиляции картера ДВС

Изобретение относится к области двигателестроения, а конкретно к объектам работы картерных систем ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для отделения жидкостей из потока картерных газов двигателя

Изобретение относится к области редукторостроения, а именно к редукторам, применяемым в различного рода энергетических установках
Наверх