Фрикционная упруго-предохранительная муфта г.в.гонского

 

Фрикционная упруго-предохранительная муфта,содержащая связанные ;между собой упругим пальцевым отжим ным элементом, ведущую втулку и веду щую поЛумуфту,на которс закреплен жимной элемент, ведомую полумуфту, подпружиненный пакет фрикционных дисков, установленный между ведущей полумуфтой и нажимнь 1 диском, о тличающадся тем, что, с целью повьнаения точности и плавности срабатывания, она снабжена пакетом плоских пружин, отжимной элемент выполнен жестким, в торцах ведущей полумуфты и нажимного диска на уровне соединения ведущей полумуфты и ведущей втулки выполнены сквозные отверстия, а на внешней поверхности ведущей втулки - радиальный паз, , причем пакет плоских пружин установлен в отверстиях ведущей полумуфты нажимнбго диска и в радиальном пазу ведущей втулки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

З(,50 F l б 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСИОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВ У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3258597/25-27 . (22) 16 ..01-. 81 (46) 30. 03 . 83. Бюл. 9 12 (72) Г.В.Гоиский (53) 621.825.54(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 283742, кл. F 16 D.43/21, 1969.

2. Авторское свидетельство:CCCP

Ф 765549, кл. F 16 0 7/02, 1978 (прототий). (54) ФРИКЦИОННАЯ УПРУГО-ПРЕДОХРАНИ 1ЕЛЬНАЯ ИУФ1А ГеВаГОНСКОГО ° (57) Фрикционная упруго-предохранительная муфта, содержащая связанные

:межцy собой упругим пальцевым отжимнъм элементом. ведущую втулку и веду-. щую полумуфту,на которой закреплен от.

„„SU„„1008529 А жимной элемент, ведомую -полумуфту, подпружиненный пакет фрикционных дисков, установленный между ведущей полумуфтой и нажимньм диском, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности и плавности срабатывания, она снабжена пакетом плоских пружин, отжимной элемент выполнен жестким, в торцах ведущей полумуфты и нажимного диска на уровне соединения ведущей полумуфты и ведущей втулки выполнены сквозные отверстия, а на внешней поверхности ведущей втулки — радиальный паз, причем пакет плоских пружин установ-лен в отверстиях ведущей полумуфты нажимнбго диска и в радиальном пазу ведущей втулки.

1008529

60

Изобретение относится к машиностроению, в частности к динамически нагруженным машинам, н которых необходимо смягчить толчки и удары, защитить их от перегрузок.

Известна фрикционная предохранительная муфта Г.В.Гонского, содержащая подпружиненные диски, помещенные между двумя ведущими дисками, в которых на пальцах смонтированы отжимные элементы, выполненные в виде двух призматических вкладышей, каждый из которых имеет упругие прокладки на их боковых гранях и смонтирован .н отверстиях с наклонными гранями в ведущих дисках (1) е

Недостатками указанной муфты являются низкие точность и плавность срабатывания.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемой является фрикционная предохранительная муфта

Г.В.Гонского, содержащая связанные между собой упругим пальцевым отжимным элементом ведущую втулку и ведущую полумуфту, на которой закреп. лен .отжимной элемент, ведомую полумуфту, подпружиненный пакет фрик- ционных дисков, установленный между ведущей полумуфтой и нажимным диском. При этом обратная связь в данной муфте состоит н том, чтобы при увеличении крутящего момента аннулировать действие пружин поджимающих пакет фрикционных дисков, за счет отжимающего действия упругого отжимного пальца,.специфично установленного в отверстии ведущей втулки и ведущей полумуфты 2 ).

Недостатками указанной муфты являются большая жесткость отжимного 4 пальца, наличие зазоров между ним и отверстиями в ведущей втулке и ведущей полумуфте, что приводит к недостаточной точности и плавности срабатывания муфты.

Цель изобретения - повышение точ- ности и плавности срабатывания.

Поставленная цель достигается тем, что фрикционная упруго-предохранительная муфта, содержащая связанные между собой упругим пальцевым отжимным элементом ведущую втулку и ведущую полумуфту, на которой закреплен отжимной элемент, ведомую полумуфту, подпружиненный пакет . фрикционных дисков, установленный между ведущей полумуфтой и нажимным диском, снабжена пакетом плоских пружин, отжимной элемент выполнен жестким, в торцах ведущей полумуфты и нажимного диска на уровне соединения ведущей полумуфты и ведущей втулки выполнены сквозные отверстия, а на внешней поверхности ведущей втулки — радиальный паз, причем пакет плоских пружин уста- 6 новлен н отверстиях ведущей полумуфты нажимного диска и в радиальном пазу ведущей втулки.

На фиг.1 изображена муфта, продольный разрез; на фиг.2 - разрез A A на фиг.1; на фиг.3 — разрезБ-Б на фиг.1.

На ведущем валу 1 посредством шпонки 2 устанонлена ведущая полумуфта 3 со стальным отжимным пальцем 4, который зафиксирован в отверстии этой полумуфты кольцом 5 и болтами б. При этом фиксация отжимного пальца 4 подразумевает .выполнение эксцентриситета е относительно оси отверстия 7 ведущей втулки 8, выполнение зазоров между отжимным пальцем 4 и отверстием 7 в нерабочем положении муфты и обычную фиксацию его в отверстии ведущей полумуфты 3. Пакет фрикционных дисков содержит ведущие диски 9 и 10, установленные на шлицах ведущей втулки 8, и ведомые диски 11, установленные на шлицах ведомого вала 12. При помощи болтов 13, гаек 14, пружин 15 через нажимной диск 16 осуществляется регулировка затяжки пакета фрикционных дисков. Пакет фрикционных дисков установлен между ведущей полумуфтой 3 и ведущей втулкой 8, которая центрируется на шарикоподшипниках 17 и на которую передается воздействие нажимного диска 16, пружин 15. Для обеспечения муфте упругих свойств и повышения точности и плавности ее срабатывания она снабжена пакетом плоских пружин 18,установленных в сквозных отверстиях ведущей полумуфты З,нажимного диска 16 и в радиальном пазу ведущей втулки 8, причем отверстия в ведущей полумуфте 3, в нажимном диске 16 выполнены на торцовых поверхностях на уровне соединения ведущей полумуфты 3 с ведущей втулкой 8, а радиальный паз выполнен на ннешней поверхности ведущей втулки 8. Сопряжение пакета плоских ripyжин.18 с деталями, в которых выполнены отверстия и радиальный паэ, осуществляется по криволинейным поверхностям. Шайбы 19 фиксируют пакет плоских пружин в ведущей полумуфте 3 и нажимном диске 16.

Обратная силовая связь в муфте обеспечивается эксцентричной устанонкой отжимного пальца 4 в отверстии ведущей втулки 8 и представляет собой отжим этой втулки силой

8„, действие которой направлено против усилия пружин фрикциона муфты.

Величина.отжимной силы 81 определяется положением точек контакта С

I или С отжимного пальца 4 с поверхностью отверстия ведущей втулки 8 и величиной передаваемого муфтой момента Мкр, Точки С и С определяют1008529

Составитель В.Розанов

Редактор С.Пекарь Техред E,Õàðèòoí÷èê Корректор М.Коста

Заказ 2310/49 Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент™, r. ужгород, ул. Проектная, 4 ся в муфте при .ее расчете. Если меня.ется, положение точек контакта (С или С ), то меняется величина и наI правление силы В, а следовательно, и ее составляющих отжимной силы S и окружной си Р1. Постоянство " 5 положения точек С и С обеспечива- ется конструкцией фрикционного узла (фиг.1) и эксцентриситетом е .

Муфта работает следующим образом.

При значении крутящего момента, равного нулю, т.е. когда муфта выключена, отжимные пальцы 4 в отве-. рстии 7 занимают горизонтальное положение межцу точкамй С и С (фиг.2) !5 под действием упругих сил пакета плоских пружин 18. С увеличением крутящего момента муфта работает в режиме упругой муфты за счет деформации пакета плоских пружин 18.

Крутящий момент в этом случае передается от ведущего вала 1 к ведомому валу 12 через ведущую полумуфту 3, пакет плоских пружин 18 и подпружиненный пакет фрикционных дисков. При этом отжимной палец 4 в. Работе муфты не участвует-и перемещается в пределах .зазоров между ним и отверстием 7 ведущей втулки 8.

При достижении крутящим моменоом : 30 величины, равной полной деформации пакета плоских пружин 18, что. соответствует контакту отжимного пальца 4 отверстия 7 ведущей втулки 8, муфта работает в режиме предохранительной муфты с обратной связью. Крутящий момент в этом случае передается от ведущего вала 1 к ведомому валу 12 через ведущую полумуфту 3, отжимной палец 4, ведущую втулку 8 и подпружиненный пакет Фрикционных дисков, причем сила сжатия фрикционного пакета будет величиной переменной и зависит от величины передаваемого момента. При достижении предельного крутящего момента обратная связь будет максимальна,. т.е . максимально будет сдвинута отжимным пальцем 4 ведущая. втулка- 8 в сторону сжатия пружин 15 и, тем самым, максимально будет разжат пакет фрикционных дисков и,тем самым, передаваемый крутящий момент муфтой будет минимальньм.

Использование изобретения .позволит повысить точность и плавность сраба" тывания муфты при достижении ею предельных крутящих моментов так как позволит резко увеличить отжимаю щую силу S при незначительном увели»

l чении окружающей силы Р., позволит сжимать пакет фрикционийх дисков с меньшим усилием на 30-40%.

Фрикционная упруго-предохранительная муфта г.в.гонского Фрикционная упруго-предохранительная муфта г.в.гонского Фрикционная упруго-предохранительная муфта г.в.гонского 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх