Способ определения оценки технического состояния поршневого двигателя

 

1. СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ внутреннего сгорания путем оценки герметичности камеры сгорания каждого цилиндра при прокрутке коленчатого вала двигателя на пусковом режиме , отличающийся тем, что, с целью повышения точности, герметичность камеры сгорания оценивают по уровню стабилизации температуг ры ее стенок при теплоизоляции проверяемого цилиндра. 2. Способ ПОП.1, отличаюг щ и и с я тем, что теплоизоляцию проверяемого цилиндра осуществляют путем декомпрессирования остальных I цилиндров и поддержания на постоянном уровне температуры охлаждающей (среды двигателя и воздуха, на впуске, f.

. СОЮЗ СОВЕТСНИХ

Ф«ПЙ

РЕСПУБЛИН заG 01М15 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3295470/25-06

1 (.22) 25.05.81 (46) 30. 03. 83 .. Бюл..В 12 .,(72) К.Ю.Скибневский и В.H.Ñàâåëüåâ (71) Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени на. учно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации

:машинно-тракторного парка. (53) 621 ° 43.001.6(088.8) . (56) 1. Патент Австрии Р 351843, кл. Я 01 М .15/00, опублик. 1979. (54) (57) 1е .СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИ

ЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ внутреннего сгорания путем оцен„.SU„„! 00864! А ки герметичности камеры. сгорания каждого цилиндра при прокрутке коленча-того вала двигателя на йусковом режиме, отличающийся тем, что„ с целью повышения точности, герметичность камеры сгорания оценивают по уровню стабилизации температу-. ры ее стенок при теплоизоляции проверяемого цилиндра.

2. Способ по п.1, о т л и ч а ю -. шийся тем, что теплоизоляцию проверяемого цилиндра осуществляют путем декомпрессирования остальных, цилиндров и поддержания на постоянном уровне температуры охлаждающей среды двигателя и воздуха,на впуске. е

100864<

li::.îáL. ål åíèå относится к машиноc1Роению и может быть использовано при диагностике машин и механизмов, в частности поршневых двигателей.

Известен способ оценки технического состояния поршневого двигателя внутреннего сгорания путем оценки герметичности камеры сгорания каждого цилиндра при прокрутке коленча того вала двигателя на пусковом режиме f1 ). 10

Недостаток указанного способа низкая точность оценки герметичности камеры сгорания.

Цель изобретения — повышение точности оценки герметичности камеры . 15 сгорания.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу определения технического состояния поршневого двигателя внутреннего сгорания путем оценки герметичности камеры сгорания каждого цилиндра при прокрутке коленчатого вала двигателя на пусковом режиме, герметичность камеpbl сгорания оценивается по уровню стабилизации температуры ее стенок при теплоизоляции проверяемого ци= линдра.

Кроме того, теплоизоляцию проверяемого цилиндра осуществляют путем декомпрессирования остальных цилиндров и поддержания на постоянном уровне температуры охлаждающей среды двигателя и воздуха на впуске.

Сущность известного способа .осуществляется следующим образом.

В режиме прокручивания двигателя с отключенной подачей топлива в проверяемый цилиндр (без снятия форсунки)на тактах. впуска поступает воз дух, который сжимается и нагрева- 40 ется на последующем такте. Выделяемое при этом тепло воспринимается стенками камеры сгорания. Стенки постепенно нагреваются и через определенное количество циклов температу- 45 ра их стабилизируется на постоянном уровне при неизменном режиме прокручивания коленчатого вала двигателя, т.е. наступает динамическое равновесие между количеством тепла,под-5О водимого к стенкам и отводимого от них. Во избежание влияния тепловых процессов, происходящих в соседних цилиндрах,, на получаемые результаты проверяемый цилиндр теплоизолируют.

При постоянном режиме прокручивания вала двигателя температура воздуха в проверяемом цилиндре; а следовательно и температура стенок камеры сгорания при прочих равных условиях непосредственно зависит от количества 60 воздуха, уходящего из цилиндра на тактЕ сжатия через. неплотности камеPM CrOPaHHH Т.e. OT HBHOIueHHOCTH деталей цилиндро-поршневой группы и герметичности клапанов механизма га-, 65 эораспределения. Чем больше Утечки, тем меньше фактическая степейь сжатия, меньше выделяется тепла и меньше нагрев стенок, и наоборот.

Принципиальное отличие предлагаемого способа от известного заключается в том, что при оценке гер— метичности камеры сгорания используется более надежный и удобный диагностический параметр — уровень стабилизации температуры стенок камеры сгорания, что подтверждается результатами экспериментов.

При испытании двигателя Д-240 трактора МТЗ-80 компрессия и температура по цилиндрам составила;(!!

27,5 атм (215ОС), I V — .27,0 атм (205ОС), I — 26,6 атм (200 С), I!

26,4 атм (189ОС j. Из этих данных следует, что предлагаемый способ более чувствительный.

Номинальное, допускаемое и предельное значения компрессии для тракторных дизелей типа Д-65Н соответственно равны 24, 21 и 20 атм, а аналогичные значения уровня стабилизации температуры стенок камеры сгорания составляют 250, 220 и 200 С.

Для каждого типа двигателя эти значения зависят от объема камеры сгорания и степени сжатия.

Пример. При проверке герметичности камер сгорания двигателя трактора декомпенсируют все цилиндры, кроме первого (путем открытия клапанов ). Снимают колпак головки блока цйлиндров и .подсоединяют к выпускному клапану первого цилиндра датчик температуры, подключенный к показывающему прибору. Затем прокручивают двигатель пусковым устройством и следят за изменением температуры выпускного клапана. После ста билизации температуры прокручивания двигателя прекращают, сопоставляют полученное значение уровня стабилиза ции температуры с номинальным, до-" пускаемым и предельным значениями и оценивают герметичность камеры сгорания. Аналогично проверяют остальные цилиндры.

При наличии в камере сгорания отверстия .для декомпрессирования датчик температуры устанавливают в эти тверстия. Датчик температуры можно устанавливать непосредственно в гнездо форсунки проверяемого цилинд-. ра. Возможны и другие варианты реализации способа. ;Способ оценки герметичности камеры сгорания поршневого двигателя обеспечивает по сравнению с извест ным.способом повышение точности за счет применения параметра (температура стенок камеры сгорания), изменяющегося по экспоненциальной зависимости; вместо параметров, изменяющихся по синусоидальным эависимос1008641

Составитель Ю.Филин

РеДактор А.Курах ТехредЛ.Пекарь Корректор М.Коста

Заказ 2329/54 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4 тям и требующих громоздкого аппаратурного обеспечения. Кроме этого, при изменении герметичности камеры сгорания от номи н аль ного до пред ель но го значений данный параметр может нзме;няться в 4-5 раэ.

Способ определения оценки технического состояния поршневого двигателя Способ определения оценки технического состояния поршневого двигателя Способ определения оценки технического состояния поршневого двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх