Автомобильное сцепление

 

СОЮЗ СОВЕТОНИХ

OtUWNIIN

РЕСПУБЛИК

«Ю «111

Эаь r 16 О 13 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ПАТЕНТУ .1« . 1,;- %1-.. « (-:. - ; 1 «АМ йд

».ч. !, „Ъ

«Qgf»« >>«p. »»:;» »-. »«ф1 . «,. »«

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 0f ÍÐÛÒÈÉ (21) 2937814/25-27 (22) 17 06. 80 (31) 7916226 (32) 25.06.79 (33) Франция (46) 30.03.83. Бюл. Р 12 (72) Рене Вийе и Мишель Ваше (Франция) (71) Сосьете Аноним Франсэз дю

Феродо (Франция) (53) 621.825.54(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР Р 390732 кл, P 16 D 13/38, 1971 °

2. Патент СССР по заявке

9 2595446/25-27, кл. Р 16 D 13/38., 1978 (прототип). (54)(57)1. «АБТОМОБИЛЬНОж СЦЕПЛКйИЯ,со- . держащее закрепленную на упорном диске круглую крышку и расположенный в ней с возможностью осевого перемещения нажимной диск, контактиру-. ющий c диафрагменной пружиной, зафиксированной от осевого смещения коль-, цом,смонтированным на выполненнь|х заодно с крышкой узких лапках, со держащая осевой и радиальный участки, при этом крышка и кольцо выполнены с кольцевыми опорами, а диафраг- менная пружина расположена между нимй. и зафиксирована оТ радиального смещения осевыми участками лапок, о т л ич а ю щ-е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем повышения жесткости кольца и уменьшения трения в опорах, диафрагменная пружина расположена между опорами с зазором, а осевой участок лапок выполнен с упором, при .этом кольцо . закреплено между радиальным участком лапок и упором.

;2 ° Автомобильное сцепление по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что упор выполнен в виде выступов на осе вом учасТке лапок, а кольцо — co сквозными пазами под лапки.

3.. Авт обильное сцепление по п. 1, о л и ч а ю щ е е с я тем, что упор выполнен с наклонной гранью а кольцо †. с.отогнутым язычком, контактирующйм -с упомянутой наклонной гранью упора. ° .е

4 Автомобильное сцепление ро п. 1, отличающееся тем, что упор выполнен. в виде паза иа осевом участке лапки, а кольцо с выступом, расположенным в упомянутом разу лапки.

ЮЮ

5.. Автомобильное сцепление по р. 1, о т л и ч а ю щ е, е с я тем, что, кольцо выполнено с ребрами жест« кости.

6 Автомобильное сцепление по и. 5, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что ребра жесткости выполнены в ви- де последовательно расположенных выпуклых и вогнутых участков.

1009285

Изобретение относится к машино- ступом, расположенным в упомянутом строению, в частности,к устройствам лазу лапки. для передачи вращения. Кольцо выполнено с ребрами жесткосИзвестно автомобильное сцепление, ти. содержащее смонтированную на упор- Ребра жесткости выполнены в виде ном диске крышку и расположенный в 5 последовательно расположенных выпукней фрикционный диск, сжимаемый ди- лых и вогнутых участков. афрагменной пружиной, смонтированной На фиг. 1 показано сцепление по через опоры, закрепленные заклепка- I варианту; на фиг. 2 — частичный ми на крышке(1). вид кольца; на фиг. 3 — то же в перНедостатком данного сцепления яв- 10 спективе1 на фиг. 4 — сечение А-А ляется сложность крепления опор за- на фиг. 3;на, фиг. 5 †. сечение Б-Б клепками. на фиг. Зу .на фиг. 6. — сечение В-В

Наиболее близким к изобретению на фиг. 3; на фиг. 7 —. Разрез Г-Г на по технической сущности и достигае- фиг. 3; на фиг, 8 — узел I на фиг. 1 мому результату является автомобиль- 15 при включенном сцеплении; на фиг.9— ное сцепление, содержащеж, закреп- то же при выключенном, сцеплении; на ленную на упорном диске Крышку и рас- фиг. 10 — I вариант конструкции; на положенный в ней с возможностью осе- фиг. 11 — вид в перспективе части вого перемещения нажимной диск, кон--. :кРышки:.по I варианту, на котором тактирующий с диафрагменной пружиньй,20 показана.одна.из.лапок. крышки до зафиксированной от осевого смещения загиба.ее.радиальной .части, на кольцом, смонтированным на выполнен- фиг..12 — П вариант. конструкции; на ных заодно с крышкой лапках, содер- ; фиг. 13 †. вид.в перспективе части жащих осевой и радиальный участки, крышки по П варианту, на котором при этом крышка и .кольцо выполнены 25 показана. одна.из лапок .крышки посс кольцевыми опорами, а диафрагмен- ле загиба.ее .радиальной части; на. ная пружина расположена между ними, фиг. 14, — 5 вариант. конструкции; на и зафиксирована от радиального сме- фиг. 15 †. вид в перспективе части щения осевыми участками лапок f2 ) .. кольца по Itl варианту; на фиг. 16Однако известное сцепление обла-, 1У Вариант конструкции, на фиг. 17— дает низкой надежностью из-за не- вид в перспектике 3/4 кольца достаточной жесткости кольца и вы- .по IY варианту; на фиг. 18 — 3/4 сокого трения в опорах. кольца по 1У варианту, вид сзадиу

Цель изобретения — повышение на- на фиг..19 — У.вариант конструкции1 дежности путем повышения жесткости на фиг. 20 — вид в перспективе часкольца и уменьшения трения в опо- З5 ти крышки и.кольца по У варианту, рах.. на котором показана .одна иэ лапок.

Поставленная цель достигается тем, крышки и.зацепление кольца.с этой что в автомобильном сцеплении, содер- .лапкой; на .фиг. 21 — УХ вариант .конжащем закрепленную на упорном диске струкции1.на фиг. 22 — вид в перкруглую крьюку и расположенный в ней;,4P спективе части кольца.по уХ вари-. с возможностью осевого перемещения анту, на котором показана выпуклая нажимной диск, контактирующий с ди- зона .этого .венца, .предусмотренная афрагменной пружиной, зафиксированной в .месте расположения одной иэ ласт осевого смещения кольцом, смон-) пок крышки.. тированным на выполнейных заодно с 45 - . На периферийной поверхности крышкрышкой узких лапках, содержащих осе- ки 1 расположен фланец 2, которым вой и радиальный участки, при этом крышка .1 .крепится к маховику 3, крышка и кольцо выполнены с кольцевы- фланцем 4 крышка 1 через пластины 5 ми опорами, а диафрагменная пружина соединяется с нажимным диском б. расположена между ними и зафиксиро-. -„ Пластины 5 жестко связывают.диск

50 вана от радиального смещения осевыми б с крышкой.в направлении вращеучастками лапок, диафрагменная пружи- ния и позволяют.диску 6 иметь подвижна расположена между опорами с заэо- ность в.осевом направлении, достаром, а осевой участок лапок выпол- тачную для того, .чтобы под,действинен с упором, при этом кольцо закреп- ем диафрагмы,7..фрикционный диск 8, лено между радиальным участком ла- расположенный между маховиком 3 пок и упором. и.нажимным диском,б, мог быть зажат

Упор выполнен в виде выступов на между ними. осевом участке лапок, а кольцо — со .Диафрагма 7 имеет периферийную сквозными пазами для лапок. часть .9, представляющую собой.пруУпор выполнен с наклонной гранью, 6О жинную шайбу типа тарельчатой пру-. ,а кольцо — с отогнутым язычком,:кон жины, контактирующую с нажимным тактирующим с упомянутой наклонной диском 6., Центральная часть диафраггранью. мы 7 разделена на радиальные пальУпор выполнен в виде паза .íà. gee" цы 10 прорезями,11,.идущими от прохо, вом участке лапки, а кольцо — c вы- 65 дов 12.к.центру.

1009285 проходит.ее осевой участок 16. 1б

Кольцо 19.èìååò ребра. 23 жесткос-, л ти с.тем, чтобы обладать хорошей жесткостью при небольшой толщине. о

На кольце 19 имеются также располо- 40 в

Выжимной подшипник 13 действует на концы. радиальных пальцев.IQ, ðàñ-, положенных..в непосредственной бли-. зости от оси вращения.

Длй крепления диафрагмы 7 к крышке 1 предусмотрена кольцевая опора

14, которая в данном случае представляет собой отштамповаиный выступ, на ,крышке I..

В примере, представленном на фиг. 1-9, средства крепления диафраг- 30. мы, 7 включают в себя группу расположенных по кругу с интервалами лапок

15, выполненных заодно с крышкой 1, осевой участок 16 которых проходит через диафрагму 7, через отверстия 5

12, а радиальный участок 17 расположен радиально и образует эаклинивающий изгиб 18. Плоские и тонкие лапки 16 вырезаны в теле крышки 1 и должным образом отогнуты. 20

Средства крепления включают в себя также кольцо 19, являющееся для диафрагмы 7 второй опорной поверхностью 20 и расположенное напротив опорной поверхности 14, образованной ,крышкой 1. Опорные поверхности 14 .и 20 расположены на большем радиусе, чем папки 15. Опорные поверхности, 14 и 20 могут быть образованы при помощи промежуточных деталей.

Кольцо .19 может иметь U-образное сечение, имеет буртик 21, который яв .ляется продолжением кольца и имеет вогнутую. форму. В месте расположения каждой лапки 15 на кольце 19 имеется отверстие 22, через которое 35 женные последовательно по окружности.плоская площадка 24, в которой выполнены отверстия 22, выпуклый участок.25.в направлении к диафрагме, вогнутый участок 26 в направле-. .. нии от диафрагмы, выпуклый. участок .

27 в .направлении к диафрагме, сноваплоская. площадка и т.д. .Осевой участок 16. каждой лапки

15 может иметь упорный отштампованный выступ 28, расположенный так, что кольцо.19 зажимается.между.эаклинивающим изгибом 18 и выступом.

28,.Это придает кольцу 19 большую жесткость и прочность, в результа- те чего опорная поверхность 20 зафиксирована, несмотря на то, что венец имеет небольшую толщину, Между опорными поверхностями . кольца и диафрагмы имеется неболь. шой зазор. Величина этого зазора

У составляет порядка одной десятой миллиметра.

При сборке сначала крепят крышку l с неэагнутыми лапками 15. На эти лапки. надевается диафрагма 7 и кольцо 19. Диафрагма 7 ложится на кольцевую опору 14, а венец 19на выступы 28. Участок 17 лапок 15 загибается и становится радиальным, в.результате чего. венец 19 зажимается между образующимся при этом эаклинивающим изгибом 18 и выступаии 28.

На противоположную диафрагме7поверхность венца 19 накладывается при. жим. При помощи этого прижима сближают кольцо 19 с диафрагмой 7,доводя зазор до окончательной его величины и деформируя при этой лапки 15 крыш-. ки. 1, загибая.их. Эта деформация. имеет место на закруглении, которое находится между кольцевой опорой 14 и осевым участком 16 лапок.

Когда сцепление включено, диафрагма 7 прижата к кольцевой опоре 14., Когда нажимной подшипник 13 нажимает на пальцы 10 диафрагмы 7 с целью выключения сцепления, диафрагма 7 отходит от опоры 14 и прижимается к . опоре 20. Зазор дает диафрагме 7 воэможность свободно .наклоняться.

Выступ осевого участка 16 лапок

l5 может быть образован заплечиками 29 осевого участка 16.

Во П варианте осуществления изоретения выступ осевого участка 16 апок 15 образован путем просечки 30 °

В III варианте изобретения выступ бразован наклонной гранью 31 осеoro участка 16, в которую упирается отогнутый язычок 32 .кольца 19.

В 1У варианте изобретения выступ осевого участка 16 лапок 15 образован продольным пазом ЗЗ, в котором расположен выступ 34 кольца 19.

В У.варианте изобретения выступ осевого участка 16 лапок 15.образован заплечиком 35, в который упирается.кольцо 19. В этом случае кольцо

19 эажимается между заклинивающим изгибом 18 и заплечиком 35.

В Уl варианте изобретения на венце имеются выдавленные участки 36 в местах расположения-лапок 15. . Кольцевая .первичная опора крышки может быть.образована путем.штампов» ки, как это .показано .на чертежах, а . также .замкнутым .или .незамкнутым кольцом, которое вставляется в канавку, выполненную в кришке.

1009285

1009285

10092В

1009285

1009285 .ВНИИПИ .Заказ 2375/70 Тираж 923 Подписное

Филиал ППП "Патент",г.Ужгород,ул.Проектная,4

Автомобильное сцепление Автомобильное сцепление Автомобильное сцепление Автомобильное сцепление Автомобильное сцепление Автомобильное сцепление Автомобильное сцепление Автомобильное сцепление 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к саморегулирующемуся узлу сцепления, и предназначено для использования в грузовых автомобилях и тракторах

Сцепление // 1090943

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к приводному инструменту с фрикционной муфтой

Группа изобретений относится к области машиностроения. Узел с двойным ротором для передачи усилия включает в себя узел силовой головки с имеющимся у него пружинным корпусом, множество первых пружинных комплектов, которые создают тормозное усилие для первого ротора, и множество вторых комплектов, которые создают тормозное усилие для второго ротора. Достигается обеспечение приложения равномерного и равного давления к обоим роторам, даже при неравномерном износе фрикционной поверхности. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх