Фрикционное сцепление

 

Союз Советеких

Социалистических

Республик („, 786930 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 11.11.77 (21) 2541903/25-27 (23} Приоритет — (32) 12 11,76

3 (51) М, Кл, F 16 0 13/38

Государственный комнтет

СССР (31) 7634089 (33) Франция

Опубликовано 07.12 80 Бюллетень № 45

Дата опубликовании описания 07.1280 (53) УДК 621.825. .54 (088.8) по делам изобретений н отврытнй (72) Автор изобретения

Иностранец

Жан-Клод Фенар (Франция) Иностранная фирма

"Сосьете Аноним Франсэз дю Феродо" (Франция) (54) ФРИКЦИОННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известно фрикционнае сцепление, содержащее закрепленные на корпусе диафрагменную пружину 6 и нажимной диск 11).

Недостатками его являются большие вес и габариты.

Известно фрикционное сцепление, содержащее закрепленную на маховике крышку со сборочными штифтами, диафрагменную пружину с радиальными прорезями, а также подвижный в осевом направлении нажимной диск, при этом сборочные штифты размещены в прорезях диафрагменной пружины (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является низкая долговечность. 20

Целью изобретения является повышение долговечности сцепления.

Поставленная цель достигается тем, что фрикционное сцепление снабжено закрепленными на крышке параллельно ее оси центрирующими 25 штифтами с,головками, размещенными в прорезях диафрагменпой пружины, На фиг. 1 показано фрикционное сцепление, вид сверху; на фиг. 2 — вид А фиг. I; на фиг. 3 — разрез Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 — узел Г фиг, 3; на фиг.. 5 — разрез В-В фиг. 4; на фиг. б — вариант исполнения сцепления.

Фрикционное сцепление содержит крышку 1 и диафрагму 2.

По периферии крышка 1 имеет плоские участки 3, которыми крепится к маховику 4 (фиг. 3), и плоские участки 5, сдвинутые по оси относительно первых, которыми она может быть сцеплена с нажимным диском 6.

Диск 6 соединен с крышкой 1 пластинами 7, которые одним концом прикреплены к плоским участкам 5 крышки 1 с помощью заклепок 8, а другим жестко соединены с нажимным диском

6 с помощью винтов 9, смонтированных против отверстий 10 в крышке 1, позволяющих установку этих винтов

Периферийная часть 11 диафрагмы 2 образует упругое кольцо типа кольца Бельвиля, которой она соприкасается с нажимным дискам 6.

3 78

Центральная часть диафрагмы разделена на радиальные лепестки 12 прорезями 13, которые у:основаййя лепестков 12 переходят в продолговатые отверстия 14.

Для соединения диафрагмы с крышкой 1 предусмотрено сборочное приспособление, содержащее кольцо 15, которое установлено между диафрагмой 2 и крышкой 1 и центрировано относительно оси блока с помощью буртиков, выполненных с этой целью на крышке 1, например, штамповкой, и кольцевую деталь, в данном случае венец 16, который помещен с другой стороны дигфграгмы 2 напротив крышки 1 и сцеплен с последней с помощью пальцев

17.

В центральной части венца выполнены отверстия 18 для прохождения пальцев 17. Периферийная часть 19 венца имеет форму желоба с целью нажатия на диафрагму 2 под прямым углом.

Палец 17 имеет головку 20, которой он опирается на крышку 1, и стержень 21, установленный в отверстии 22 и в крышке 1 и проходящий одновременно через отверстия 14 и 18. Палец 17 ,за пределами венца 1б обжат.

Пластины 7, связывающие при вращении нажимной диск б с крыцгкой 1, позволяют диску б перемещаться в осевом направлении так, чтобы под действием диафрагмы, опирающейся на крышку 1 через отверстие 14, он мог прижать к маховику 4 фрикциоиный диск 23, установленный между диском б и маховиком 4.

На концы радиальных лепестков 12 диафрагмы

2 действует выжимйой подшипник (на черт. не показан).

Сцепление содержит средства центровки диафрагмы 2 относительно оси сцепления, которые выполнены отдельно от сборочных приспособле-, ний в виде центрирующих штифтов 24, установленных на крышке параллельно ее оси и контактирующих с краем диафрагмы 2.

Центрирующие штифты 24 имеют головку

25, входящую в отверстие 14 диафрагмы 2 и опирающуюся по крайней мере на одну из боковых сторон 2б этого отверстия. Стержень

6930 . 4

27 шестерни жестко установлен в отверстии 28, выполненном в крышке 1. Кроме того, он может быть выполнен с нарезным участком с зажимной гайкой.

Центрирующий штифт 24 имеет также два буртика 29 и 30, которыми он сжимает крышку 1 и, .следовательно, жестко соединен с ней.

Для эффективного обеспечения постоянной центровки диафрагмы 2 относительно оси блока

1О достаточно трех центрирующих штифтов 24, Сборочные .приспособления, крепящие диафрагму 2 с крышкой 1, могут иметь форму сегментов 31, зубья 32 которых последовательно проходят сквозь отверстия 22 в крышке 1, и отверстия 14 в диафрагме 2, а затем выходят за пределы венца 16, где их загибают до соприкосновения с последним. Венец 16 имеет желоб, а на крышке 1 выштампован опорный валик 33, предназначенный для поддержания диафрагмы.

Сегменты 31 чередуются с центрирующими. штифтами 24 и могут иметь лапки, выполненные как одно целое с крышкой 1.

Формула изобретения

Фрикционное сцепление, содержащее закрепленную на маховике крышку со сборочными штифтами, диафрагменную пружину с ра30 диальными прорезями, а также подвижный в осевом направлении нажимной диск, прн этом сборочные штифты размещены в прорезях диафрагменной пружины, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения долговечности сцепления, оно снабжено закрепленными на крышке параллельно ее оси центрирующими штифтами с головками, размещенными в прорезях диафрагменной пружины, Источники информации, принятые во внимание при. экспертизе

1. Патент США Р 3450241, кл. F 16 0 13/18, 1969.

2. Патент СССР У 390732, кл. F 16 0 13/18, 1971 (прототип).

Фрикционное сцепление Фрикционное сцепление Фрикционное сцепление Фрикционное сцепление 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к саморегулирующемуся узлу сцепления, и предназначено для использования в грузовых автомобилях и тракторах

Сцепление // 1090943
Наверх