Приводное устройство транспортного средства

 

ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАН ПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее пару тяг, имеющих возможность звозвратнопоступательного движения, шарнирно связанных с одной сторона с качающимися рычагами, а с другой - с коленчатым валом, колена которого рас положены в разных плоскостях, о т лишающееся тем, что, с целью улучшения кинематики работы, тяги выполнены разной длины и на короткой тяге установлен компенсатор , рабочий ход которого равен 1к2 + А -Т|( A-RS I net)2 R2cos bL, где R - радиус врагцения коленчатого вала; ct - угол, дополняющий угол между плоскостями колеи до А - кратчайшее расстояние от оси вращения вала до общей плоскости рычагов, проходящей - , через ось качания.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

IWHt

РЕСПУБЛИК

3(50 В 62 М 1 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

По ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ( р

И

Х

1 положены в разных плоскостях, о т = л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения кинематики работы, тяги выполнены разной длины и на короткой тяге установлен компенсатбр, рабочий ход которого равен

6a+a —.Э где R — -радиус вращения коленчатого вала;

* — угол, дополняющий угол между плоскостями колен до 180 ;

А - кратчайшее расстояние от оси— вращения вала до общей плоскости рычагов, проходящей через ось качания.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3378505/27-11 (22) 05.01.82 (46) 15.04.83. Бюл. 9 14 (72) Б.И. Шуб (5 3) .6 29. 113. 118 (088. 8) (56) 1. Механизм передвижения детского педального автомобиля. Чертеж

В АДП 080.00.000 А СВ. Оренбург, 20.09.80 (прототип). (54) (5 7) ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СР5ДСТВА, содержащее пару тяг, имеющих возможность возвратнопоступательного движения, шарнирно связанных с одной стороны с качающимися рычагами, а с другой - с коленчатым валом, колена которого рас(у

/. /

1011437

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека с возвратно-поступательно движущимися тягами и качающи мися рычагами. 5 . Известно приводное устройство транспортного, средства, содержащее йару тяг, имеюших возможность возвратно-поступательного движения, шарнирно связанных с одной стороны с,10 качающимися рычагами, а с другойс коленчатым валом, колена которого расположены в разных плоскостях.

В данном устройстве отсутствуют мерт-, вые точки, что в целом улучшает воз-:15 можность пользования этим механизмом 13.

Однако, имея в системе тяги с равной длиной, весь механизм попадает в момент прохождения коленчатым валом горизонтальной плоскости в положение, когда оба колена вала двигаются в след друг другу, т.е. находятся в окружности Π— 180 или

180 - Збо (за начало отсчета принимаем точку пересечения окружности вращения колена вала с горизонтальной плоскостью, содержащей ось вращения коленвала) и соединенные с ними рычаги и тяги двигаются в одну сторону. Это сбивает с выбранного темна движения и заставляет человека ждать, когда одно из колен вала пройдет точку на окружности

180 или 0 и войдет в следующий сектор окружности от 180 - Збоо или З5

0 - 180 . Отсюда следует, что рычаги качаются не в противофазах, что является существенным недостатком

:известного устройства, так как качание рычагов не в противофазах 40 влечет за собой удар по органу, которым касаются к,рычагу, прикладывая силу.

Цель изобретения - улучшение 45 кинематики работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что в приводном устройстве транспорт ного средства, содержащем пару тяг, имеющих возможность возвратно-посту- 50 пательного движения, шарнирно связанных с одной стороны с качающимися рычагами, а с другой - с коленчатым вапом, колена которых расположены в разных плоскостях, тяги выполнены 55 разной длины и на короткой тяге установлен компенсатор, рабочий ход которого равен

60 где R - радиус вращения коленчатого вала

22(- угол, дополняющий угол между плоскостями колен до 180

А — кратчайшее расстояние от оси вращения вала до общей плоскости рычагов, проходящей через ось качания.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, общий вид в аксонометрии; на фиг. 2 — геометрический чертеж дпя нахождения величины рабочего хода компенсатора; на фиг.. 3 — предложенное устройство, общий вид; на фиг. 4 — разрез A A фиг. 3; на фиг. 5 — компенсатор.

Устройство содержит пару качающихся рычагов 1, подвешенных на,общей оси 2, тяги 3, шарнирно соединенные с рычагами 1 и коленчатым валом 4, у которого колена 5 и б выполнены в разных плоскостях, колеса 7, установленные на коленчатом валу, компенсатор 8, установленный на короткой тяге и закрепленный крепежом 9 и 10.

Компенсатор установлен между тягой и коленчатым валом и представляет иэ себя упругое кольцо, выполненное, например, из резины и имеющее места для его крепления к тяге и коленчатому валу.

Рабочий ход компенсатора или величину компенсации находят из условия известности угла между плоскостями коленчатого вала, радиуса вращенйя колен .вала вокруг общей оси его и кратчайшего расстояния от оси вращения коленчатого вала до общей плоскости рычагов, проходящей через ось качания.

При угле между плоскостями колен вала, близким к 180, компенсатором может служить гарантированный зазор в шарнирном соединении тяги с рычаroM или коленчатым валом.

Вывод формулы для определения рабочего хода компенсатора следующий (фиг. 2).

Дано aL — угол, дополняющий угол между двумя плоскостями коленчатого вала до 180

Я - радиус вращейия коленчатого вала вокруг общей оси его;

А — кратчайшее расстояние от оси вращения коленчатого вала до общей плоскости педалей, проходящей через ось качания.

Величины РО„-О К-В; ОО„-А; НО„К=Об задаются конструктивно перед началом проектирования.

Проводим линии КК2100„и рассматриваем треугольник, а так как он прямоугольный, имеем

0.1К2 R s ind; КК R cosa( и э dP О 10 н аходим

PO = NO = P0 +00 = P +А

1011437 в и з ЬКК2 О находим

КО = К20 +КК2

2 2 К

Фиг. 2

Риг.! нНИИПИ Заказ 2654/19 . Тираж 645 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

По ON из точки О отложим ОК„ОК. 5

Расстояние К N есть рабочий ход компенсатора, отсюда

Устройство работает следующим образом.

Прикладывают усилие к рычагу 1, шарнирно соединенному с тягой 3, а через нее с коленом 5 или 6 вала 4, не лежащим в плоскости, проходящей через ось вращения коленчатого вала 4 и точек присоединения тяг к ! рычагам.

Колено 5 или 6 вала 4 поворачивается вокруг оси его, и он приводит во вращение колеса 7.

При прохождении места соединения тяги 3 с коленчатым валом 4 через об. щую плоскость оси вала 4 и точек соединения тяг 3 с рычагами 1 компенсатор 8 выравнивает длины тяг 3 (при прохождении дальней от оси качания рычагов точки пересечения) или сохраняет необходимую разницу в длине рычагов 1 (при прохождении ближней от оси качания рычагов точки пересечения).

Применение. предлагаемого устройства позволяет улучшить кинематику ,работы механизма передвижения и обеспечивает качание рычагов строго в прьтивофазах. Изготовление механизма передвижения детского педального !автомобиля согласно изобретению резко увеличивает интерес ребенка к детскому автомобилю и исключает удар рычагом по ноге при прохождении коленами вала горизонтальной плоскости.

Приводное устройство транспортного средства Приводное устройство транспортного средства Приводное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам
Наверх