Шлюпочный гак

 

1. ШЛЮПОЧНЫЙ ГАК, содержащий закрепленные на силовом элементе параллельно расположенные щеки , между которыми установлен поворотный крюк с хвостовиком, соединен ный с дистанционным приводом, приводной механизм стопорения, взаимодействующийс хвостовиком крюка, и противовес, отличающийся тем, что, с целью повыиения безопасности при спуске шлюпок путем обеспечения разобщения крюка с нагруженным лопарем шлюпбалки, гак снабжен вилкой, установленной с возможностью поворота на meKsix, и на ней. закреплены указанные поворотный |крок и противовес . причем оси вращения вилки и крюка смещены относительно друг друга. 2. Гак по П.1. о т л и ч а ющ и и с я тем, что в .верхней части щек установлен амортизатор, взаимодействующий с хвостовиком крюка в его открытом положении и выполненный в виде конце1Угрично расположенных стержня, трубки и установленной между ними эластичной втулки.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

ЯЮЮЛИОИЧ

РЕСПУБЛИК

3.(д) В 63 В 23/58

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCH0IVQf СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3381136/27-11. (22), 08.01.82 (46) 15. 04. 83. Бюл. 9 14 (72) Б.A.Àôàíàñüåâ и A ° Ë.Ëþáàâèí (53) 629.12.013(088.8)

{56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 468830. кл. В 63 В 23/58. 1972

{прототип) . (54) (57) 1. ШЛЮПОЧНЫЙ ГАК, содержащий закрепленные на силовом элементе параллельно расположенные щеки, между которыми установлен поворотный крюк с хвостовиком, соединенный с дистанционным приводом, приводной механизм стопорения, взаимодействующий с хвостовиком крюка, и противовес, отличающийся,.Su..i 011447 А тем, что, с целью повыаения безопасности при спуске шлюпок путем обеспечения разобщения крюка с нагруженным лопарем шлюпбалки, гак снабжен вилкой, установленной с воэможностью поворота на щеках, и на ней, закреплены указанные поворотный (крюк и про тивовес. причем оси вращения вилки и крюка смещены относительно друг друга.

2. Гак по п.1. о т л и ч а юшийся тем, что в верхней части щек установлен амортизатор. взаимодействующий с хвостовиком крюка в

его открытом положении и выполненный в виде концеътрично расположенных стержня. трубки и установленной меж- ф ду ними эластичной втулки.

1011447

Изобретение относится к спускоподъемным устройствам бортовых плавучих средств, в частности шлюпок, для спуска и подъема их с водной поверхности.

Наиболее близким к изобретению является шлюпочный гак, содержащий закрепленные на силовом элементе параллельно расположенные щеки, между которыми установлен поворотный крюк. с хвостовиком, соединенный е дистан- 10 ционным приводом, приводной механизм стопорения, взаимодействующий с хвостовиком крюка, и противовес (1 ).

Недостатком известного устройства является то, что оно не позволяет разобщить крюк с концевым звеном нагруженного лопаря шлюпбалки, т.е. в положении, когда шлюпка еще не коснулась воды, например при спуске ее на ходу судна.

Пель изобретения — повышение безопасности.при спуске шлюпок путем обеспечения разобщения крюка с на.— груженным лопарем шлюпбалки.

Поставленная цель достигается тем, что шлюпочный гак, содер>кащий закрепленные на силовом элементе параллельно расположенные щеки, между которыми установлен поворотный крюк с хвосто:виком, соединенный с дистанционным приводом, приводной механизм стопорения, взаимодействующий с хвостови- ком крюка, и противовес, снабжен вилкой, установленной с возмо>кностью поворота на щеках, и на ней закреплены указанные поворотный крюк и противо- 35 вес, причем оси вращения вилки и крюка смещены относительно друг друга.

Кроме того, в .верхней части щек установлен амортизатор, взаимодействующий с хвостовиком крюка в его от- 4п крытом положении и выполненный в виде концентрично расположенных стержня трубки и установленной между ними эластичной втулки.

На фиг 1 изОбражен шлюпОчный Гак. 45 общий вид; на фиг.2 — вид A на фиг.i; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2.

Шлюпочный гак содержит тягу 1 двутаврового профиля, имеющую в верхней части параллельно расположенные щеки 2, между которыми на оси 3 установлена вилка 4 с двумя противове,сами 5, в которой на оси 6 смонтирован крюк 7 с рукояткой 8, соединенной с гибкой связью 9 дистанционного привода разобщения с разгруженным лопарем, а хвостовик 10 крюка 7 застопорен срезом поворотного вала 11, на который насажен рычаг 12, являющийся звеном механизма стопорения 13, управляемого посредством гибкой связи 14 дистанционного привода разобщения с нагруженным лопарем, огибающей ролик 15,В верхней части между щеками 2 установлен амортизатор 16, состоящий из центрального стержня 17 и трубки 18, между которыми находится эластичная втулка 19.

Шлюпочный гак работает следующим образ<Угл.

Разобщение гака с разгруженным лопарем шлюпбалки., когда шлюпка полностью спущена на воду и плавает, а лопари шлюпбалок ослаблены, выполняется либо непосредственно поворотом рукоятки 8, либо дистанционно с помощью гибкой связи 9, при этом крюк 7 совместно с вилкой 4 и противовесами 5 разворачивается вокруг оси .3 и освобождает концевое звено . лопаря. Разобщение гака с нагруженным лопарем шлюпбалки, когда шлюпка еще не коснулась воды или при спуске ее на ходу судна, выполняется дистанционно. При этом натягиваемая гибкая связь 14 раскрывает механизм

13, рычаг 12 которого разворачивается совместно с валом 11 и освобождает хвостовик 10 крюка 7. Крюк 7 разворачивается на оси б и освобождает концевое звено лопаря.

Для закрепления концевого звена лопаря на шлюпочном гаке при подъеме шлюпки на борт судна необходимо рукояткой 8 развернуть гак и вставить концевое звено в открытый зев крюка 7, а затем либо укаэанной рукояткой гак вернуть и исходное положение . либо отпустить рукоятку 8, и гак под действием противовесов 5 самостоятельно разворачивается н исходное положение.

Использование. изобретения позволяет производить спуск открытых и закрытых бортовых плавучих средств на стоянке и на ходу судна, что повышает эффективность использования бортовых плавучих средств и эффективность проведения спасательных операций.

1011447

1011447

Составитель О.Аргасов

Техред С.Мигунова Корректор А. ференц

Редактор Н.Швыдкая

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2656/20 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Росударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Шлюпочный гак Шлюпочный гак Шлюпочный гак Шлюпочный гак 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к спуско-подъемным устройствам, используемым для спуска и подъема бортовых плавучих средств, и является усовершенствованием известного устройства по а.с

Изобретение относится к области судостроения , в частности к устройствам, обеспечивающим спуск спасательных средств с людьми

Изобретение относится к судостроению, в частности к спускоподъемным устройствам, используемым для спуска и подъема бортовых плавучих средств
Наверх