Разобщающее устройство для подвешенных спасательных средств

 

Изобретение относится к области судостроения , в частности к устройствам, обеспечивающим спуск спасательных средств с людьми. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации. Устройство обеспечивает отдачу спасательного средства как при отсутствии нагрузки на крюке, так и при ее наличии, а также исключает случайную или преждевременную отдачу. В корпусе 1 поворотно установлена подвеска 4, в которой на оси 5 смонтирован крюк 6 и устройство его стопорения, состоящее из фиксатора 8, жестко связанного с приводным рычагом 10 отдачи под нагрузкой, пружинного амортизатора 11, тяги 12 и кулачка 13. Подвеска 4 и кулачок 13 взаимодействуют с кулачком 14, связанным с рукояткой 19. Подвеска 4 и кулачок 14 соединены между собой пружинным амортизатором 16. Амортизатор 16 удерживает кулачок 14 в блокирующем положении и обеспечивает поворот подвески 14 при отдаче без нагрузки. Кинематическая связь рычага 10 посредством тяги 12 и кулачка 13 с кулачком 14 исключает случайную или преждевременную отдачу. Отдача без нагрузки осуществляется перемещением рукоятки 19 вниз, а отдача под нагрузкой - последовательным перемещением рукоятки 19 и рычага 10 вниз. 5 ил. S (Л со СИ ел ел со р

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5И 4 В 63 В 23 58

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

»Д

- »» ".. и», ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3967025/40-11 (22) 14.10.85 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (72) В. П. Володин, В. В. Исаев и Л. П. Вороненко (53) 629.12.013 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1011447, кл. В 63 В 23/58, 1982. (54) РАЗОБШАЮШЕЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ПОДВЕШЕННЫХ СПАСАТЕЛЬНЫХ

СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам, обеспечивающим спуск спасательных средств с людьми. Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации. Устройство обеспечивает отдачу спасательного средства как при отсутствии нагрузки на крюке, так и при ее наличии, а также исключает случайную или преждевременную отдачу. В кор„„SU„„1355543 A 1 пусе 1 поворотно установлена подвеска 4, в которой на оси 5 смонтирован крюк 6 и устройство его стопорения, состоящее из фиксатора 8, жестко связанного с приводным рычагом 10 отдачи под нагрузкой, пружинного амортизатора 11, тяги 12 и кулачка 13.

Подвеска 4 и кулачок 13 взаимодействуют с кулачком 14, связанным с рукояткой 19.

Подвеска 4 и кулачок !4 соединены между собой пружинным амортизатором 16. Амортизатор 16 удерживает кулачок 14 в блокирующем положении и обеспечивает поворот подвески 14 при отдаче без нагрузки.

Кинематическая связь рычага 10 посредством тяги 12 и кулачка 13 с кулачком 14 исключает случайную или преждевременную отдачу. Отдача без нагрузки осуществляется перемещением рукоятки 9 вниз, а отдача под нагрузкой — последовательным перемещением рукоятки 19 и рычага 10 вниз.

5 ил.

1355543

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим спуск спасательных средств с людьми.

Цель изобретения — повышение безопасности в эксплуатации путем исключения самоотдачи крюка под нагрузкой.

На фиг. 1 изображено устройство в исходном (закрытом) положении, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4— устройство в открытом положении при отдаче без нагрузки, общий вид; на фиг. 5 — устройство в открытом положении при отдаче под нагрузкой, общий вид.

Разобщающее устройство содержит корпус 1 с обухом 2, служащим для подсоединения к лопарю спускового устройства.

Внутри корпуса 1 на оси 3 установлена подвеска 4. В подвеске 4 на оси 5 смонтирован двуплечий крюк 6. К одному плечу крюка подсоединяется подъемное кольцо 7 спасательного средства, а вторым плечом он сопрягается с фиксатором 8 крюка. Фиксатор 8 поворотно установлен в подвеске 4 на оси 9 и жестко соединен с приводным рычагом

10 отдачи устройства под нагрузкой. В блокирующем положении фиксатор 8 удерживается пружинным амортизатором 11. Фиксатор 8 соединен посредством рычага 10, . тяги 12 с блокировочным кулачком 13, установленным на одной оси 3 с подвеской 4.

Подвеска 4 и кулачок 13 фигурными выступами а сопрягаются со стопорным кулачком 14, поворотно установленным в корпусе 1 на оси 15. Подвеска 4 и кулачок

14 кинематически связаны между собой пружинным амортизатором 16. К двуплечему рычагу 17 шарнирно присоединен приводной фал 18, заканчивающийся рукояткой 19, ограниченный направляющим кольцом 20, жестко закрепленным на корпусе 1. Начальное положение кулачка 14 определяется упором 21, а крайние положения подвески 4 ограничиваются упорами

22 и 23. Закрытие разобщающего устройства осуществляется рукояткой запора 24, жестко связанной с подвеской 4.

Устройство работает следующим образом.

Для подсоединения разобщающего устройства к спасательному средству на судне производятся следуюи ие операции.

Перемещением рукоятки запора 24 вниз, подвеска 4 и крюк 6 поворачиваются оператором вокруг оси 3 до соприкосновения нижнего конца крюча с упором 22, при этом крюк 6 сопрягается с подъемным кольцом 7 спасательного средства. В этом положении подвеска 4 с крюком 6 сопрягаются с кулачком 14 под действием пружинного амортизатора 16.

При опускании спасательного средства на воду обеспечивается надежное соединение подъемного кольца 7 с крюком 6, так как ось 3 подвески 4 смещена относительно вертикальной оси, проходящей через отвер5

SQ

55 стия обуха 2 и точку подвеса спасательного средства, Это создает положительный момент, обеспечивающий дополнительную фиксацию подвески с крюком и исключение

его разобщения со спательным средством при случайном снятии нагрузки.

Перед приводнением при нахождении спасательного средства от поверхности воды на 1,5 — 2 м оператором, находящимся в спасательном средстве, рукоятка 19 приводного фала 18 перемещается вниз и удерживается в таком положении.

При этом кулачок 14 проворачивается вокруг оси 15 и освобождает подвеску 4 и кулачок 13. Пружина амортизатора 16 сжимается и стремится развернуть подвеску 4 с крюком 6 вокруг оси 3.

Однако подвеска 4 под действием нагрузки надежно удерживается в закрытом положении в соответствии с изложенным выше.

При приводнении спасательного средства и ослаблении лопаря спускового устройства нагрузка на крюке 6 исчезает.

Под действием пружины амортизатора

16 подвеска 4 разворачивается вокруг оси

3 и освобождает подъемное кольцо 7 спасательного средства.

При этом детали, предназначенные для отдачи крюка 6 под нагрузкой (фиксатор 8, пружинный амортизатор ll, тяга 12, рычаг

10), смонтированные внутри подвески 4, не меняют своего взаимного расположения, т.е. не участвуют в работе и поворачиваются совместно с подвеской.

Отдача спасательного средства при нахождении в нем людей производится при его зависании над водой из-за выхода из строя в аварийных условиях узлов устройства либо их повреждения и т.д.

В этом случае оператор перемещает рукоятку 19 приводного фала 18 вниз и удерживает ее в таком положении. При этом кулачок 14, поворачиваясь вокруг оси 15, освобождает сопрягающийся с ним кулачок

13, который получает возможность поворота вокруг оси 3, а связанный с ним тягой

12 фиксатор 8 — вокруг оси 9. Затем, перемещением рычага 10 вниз, производится поворот фиксатора 8 вокруг оси 9, т.е. расфиксация крюка 6.

Под действием нагрузки от спасательного средства, крюк 6 разворачивается вокруг оси 5 и освобождает под ьемное кольцо 7 спасательного средства, после чего спасательное средство с людьми падает на воду с допустимой безопасной высоты.

Раскрытие крюка 6 и отдача спасательного средства под нагрузкой невозможны без предварительного разобщения механизма стопорения подвески, предназначенного для отдачи кольца 7 без нагрузки, Это достигается за счет того, что при воздействии на рычаг 10 отдачи под нагрузкой четырехзвенный механизм, связанный с кулачком

13 поворота подвески 4, создает дополни1355543

Формула изобретения

6-6

А-А

12

Фиг. 3 тельный положительный момент, способствующий лучшему контакту фигурных выступов а подвески 4 и кулачка 13 с кулачком 14 механизма стопорения, что оказывает также блокирующее воздействие и исключает случайную отдачу спасательного средства под нагрузкой.

Разобщающее устройство для. подвешенных спасательных средств, содержащее корпус, в котором шарнирно смонтирована с возможностью поворота вокруг оси крепления к корпусу подвеска с шарнирно закрепленным на ней также с возможностью поворота вокруг своей оси крепления двуплечим крюком, связанным с рукояткой запора, а также фиксатор крюка, с приводным рычагом, шарнирно закрепленный на подвеске при помощи соответствующей оси, и приводы отдачи крюка при нагруженном и ненагруженном его состояних, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации путем исключения самоотдачи крюка под нагрузкой, оно снабжено механизмом стопорения подвески, включающим в себя двуплечий рычаг со стопорным кулачком с упором, установленный шарнирно на оси, закрепленной на корпусе и проходящей через стопорный кулачок, а также амортизатор, соединенный одним концом с подвеской, а другим — с одним плечом упомянутого двуплечего рычага, другое плечо которого соединено с приводом отдачи крюка без нагрузки, при этом упор стопорного кулачка выполнен с возможностью фиксации подвески в рабочем положении, а фиксатор крюка снабжен механизмом блокировки крюка, включающим в себя блокировочный кулачок, тягу и рычаг, шарнирно установленный на упомянутой оси фиксатора крюка и жестко скрепленный с упомянутым приводным рычагом с образованием при этом второго плеча этого приводного рычага, которое при помощи тяги соединено с блокировочным кулачком, шарнирно установленным на оси крепления подвески с возможностью контактирования, при этом с упором стопорного кулачка, а также амортизатор, соединенный одним концом с приводным рычагом, а другим — с подвеской.

1355543

Риз 4 т

10 а" з

Составитель Л. Кузнецов

Редактор A. Дол ин и ч Техред И. Всрес Корректор В. Бутяга

Заказ 5469/21 Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственно о комитета (ССР Ilo делам изобретений и открытии

l 3035, Москва, Ж вЂ” -35, Рауьчская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Разобщающее устройство для подвешенных спасательных средств Разобщающее устройство для подвешенных спасательных средств Разобщающее устройство для подвешенных спасательных средств Разобщающее устройство для подвешенных спасательных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к спуско-подъемным устройствам, используемым для спуска и подъема бортовых плавучих средств, и является усовершенствованием известного устройства по а.с

Изобретение относится к судостроению, в частности к спускоподъемным устройствам, используемым для спуска и подъема бортовых плавучих средств
Наверх