Устройство для испытания строительных конструкций на сейсмостойкость
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТА НИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА СЕЙСМОСТОЙКОСТЬ, содержащее раму, привод и эксцентриковый вал с шатунами, установленнью на раме, и плат формы , отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения диапазона исследований, оно снабжено двумя валами, коромыслами с отверстиями, тягами и направлякшшмн с дугообразными элементами, платформы выполнены в виде тележек с отверстиями , установленных на направляющих и шарнирно связанных с одним концом тяг, при этом коромысла установлены на валах и шарнирно соединены с шатунами и другим концом тяг. со о со
„„Яи„„1О1З79З А
i СОЮЗ СОВЕТСКИХ
NUtNMOI Ч . РЕСПУБЛИК
GOI М 7/00
ГООУДАРОТ8ЕИНЬВ4 КОМИТЕТ СССР
fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕЛ=.НИЙ И ОТКРЫТИЙ
- -- - .-":,—,1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАм
НИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ (21) 3317739/29-33 (22) 16. 07.81 (46) 23.04.83. Бюл. 34 15 (72).:А. А. Лосаберидзе, Д. В. Эсаиашнили и Р. В. Кахидзе (71) Институт строительной механики и сейсмостойкости им. К. С. Завриева(53) 624.042. 7:69.058(088.8) (56),, 1. Авторское свидетельство СССР
М 243923, кл. Н 04 Н 9/02, 1967.
2. Авторское свидетельство СССР
14 289328, 6 01 М 7/00, 1969.
НА СЕЙСХОСТОЙКОСТЬ, содержащее раму, привод и эксцентриковый вал с шатунами, установленные на раме, и платформы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения диапазона исследований, оно снабжено двумя валами, коромыслами с отверстиями, тягами и направляющими с дугообразньами элементами, платформы выполнены в виде тележек с отверстиями, установленных на направляющих и шарнирно связанных с одним концом тяг, при этом коромысла установлены на валах и шарнирно соединены с шатунами и другим концом тяг.
1 10
Изобретение относится к строительству и в частности может быть использовано для испытания сейсмостойкости длинноразмерных арочных конструкций, длина которых соизмерима с длиной волн землетрясений, т.е. когда необходимо учитывать разность фаз и амплитуд колебаний основания опор.
Известно устройство для испытания строительных конструкций на сейсмостойкость, включающее подвижный стол для размещения испытуемой конструкции, Объединенные в группы силовые цилиндры, связанные с пульсаторами и присоединен ные своими штоками к столу, при этом штоки силовых цилиндров выполнены по длине шарнирами gl) .
Недостатком этого устройства является невозможность получения характеристики разнофазных колебаний.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для испытания строительных конструкций на сейсмостойкость, содержащее раму, привод и эксцентриковый вал с шатунами, установленные на раме, и платформы P2) .
Недостатками известного устройства являются сложность его конструкции и невозможность испытать длинномерные конструкции при разнофазных колебаниях.
Бель изобретения — упрощение конструкции и расширение диапазона исследований.
Бель достигается тем, что устройство для испьггания строительных конструкций на сейсмостойкость, содержащее раму привод и эксцентриковый вал с шатунами, установленные на раме, и платформы, снабжено двумя валами, коромыслами с отверстиями, тягами и направляющими с дугообразными элементами, платформы выполнены в виде тележек с отверстиями, установленных на направляющих и шарнирно связанных с одним концом тяг, при этом коромысла установлены на валах и шарнирно соединены с шатунами и другим концом тяг.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид в плане; на фиг. 2 — вариант коромысла; на фиг. 3 — вид испытуемой конструкции; на фиг. 4 — направляющий швеллер с дугообразным элементом; .на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. l.
Устройство включает платформы гележки 1 с ходовыми роликами 2, котоключать одну из тележек и испытания конструкции проводить по режиму, когда одна из Опор арочной конструкцйи неподвижна, а другая колебпется. Частоту коле ба,ний МОЖНО регулировать измене ние.м оборотов двигателя 13 постоянного тока. Леформации самого испытуемого образца замеряют и фиксируют стандартной электронно-измерительной виб50 рационной аппаратурой.
Технико-экономическими показателями изобретения являются простота конструкции устройства, экономия трудозатрат по операциям испытаний, а также полнота и достоверность исходных данных при испы55 тани ях.
35 рые опираются на направляющие швеллера 3 со съемными дугообразными элементами 4.. На опорах 5 установлен эксцентричный вал 6 с маховиком 7 и шатунами 8, а на опорах 9 установлены.валы 10 с коромыслами 11> свободные концы которых шарнирно связаны с шатунами
8 и с тележками 1 посредством тяг 12.
Эксцентричный вал 6 кинематически связан с приводом 13. Опоры 5 и 9 и привод 13 закреплены на раме 14. Тележки 1 выполнены с отверстиями 15 для крепления испытываемых конструкций 16.
В коромыслах 11 выполнены отверстия 17.
Устройство работает следующим образом.
Испытуемую арочную конструкцию 16 крепят в отверстиях 15, включают двигатель 13 и приводят в действие эксцентричный вал 6, который в свою очередь приводит в действие шатуны 8. Тележки 1 начинают возвратно-поступательно перемешаться в горизонтальном направлении. При необходимости изменения амплитуды колебаний тяги 12 и шатуна 8 валы могут быть закреплены в других отверстиях 17 и этим самым менять расстояние от оси шарниров до вала коромысла 11. При необходимости испытания конструкции в вертикальном направлении на направляющие швеллера 3 крепят дугообразные элементы 14, которые долм ны быть закреплены так, чтобы при опускании правой тележки 1 левая тележка 1 поднялась наверх и наоборот, гем самым создавая разнофазные колебания в вертикальном направлении. Амплитуду вертикальных колебаний определяют высотой элементов 14.
В случае необходимости можно отВН ИИПИ Заказ 3003/50 Тираж" 871 Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгороц, ул. Проектная, 4