Гидромеханическая передача

 

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА , содержащая картер коробкв передач и гидротрансформатора, систему маслопитания и управления передачей, включающую теплообменник, выход которого соединен с картером, и передний . насос, подключенный к двухпозиционному пятилинейному распределителю, имеющему выходные гидролинии, отличающаяся тем, что, с целью снижения температуры рабочей жидкости в режиме гидроторможения, одна из выходных гидролиний подключена к теплообменнику.

(19) (Н) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5цГ 16 Н 41/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ »„. »..

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3347150/25-06 (22) 13.10.81 (46) 30.04.83. Бюл. М 16 (72) А. Н. Митяненко (71) Минский цважцы.орцена Ленина и орцена Октябрьской Революции автомобильный завоц (53) 621.226»5 (088.8) (56) 1. Мазалов Н. g., Tpycoa С. М.

Гицромеханические коробки перецач.

М., Машиностроение 1971, с. 256.

2. Авторское свицетельсгво СССР по заявке И) 2930283, кл. В 60 К 17/10, 1980. (54) (57) ГИОРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕОАЧА, соцержашая картер коробки перецач и гицротрансформагора, систему маслопитания и управления перецачей, включаюшую теплообменник, выхоц кого рого соецинен с картером, и перецний насос, поцключенный к цвухпозиционному пятилинейному распрецели гелю, имеюше му выхоцные гицролинии, о т л и ч а юш а я с я тем, что, с целью снижения температуры рабочей жицкости в режиме гицроторможения, оцна иэ выхоцных гицролиний поцключена к теплообменнику. 1015168

Изобретение относится к гицромашино передним насосом 6, откачивающим насостроению, а именно к гицроцинамическим сом 16, подключенным гицролиниями 17 перецачам транспортных срецств.. и 18 к поддону 13 и теплообменнику 4, Известна гицромеханическая перецача, и прокачивающим насосом 19; подщпочен« соцержашая картер коробки перецач и 5 ным гицролиниями 20 и 22. к гицротрангицротрансформатора, встроенный гицро-,сформатору 3 и его теплообменнику 2 тормоз и систему питания и управления А также передача соцеркит выходной пере цачей (g 3 .. вал 23, кинематически связанный с зацним

Недостатками этой гидромеханической насосом 24, подключенным к выходной У передачи являются большие габариты и 10 гицролинии 8 и к главной гицролинии 25 вес, а также низкий КПД. через обратный клапан 26. и фильтр 27.

Наиболее близкой к предлагаемой по; Передний насос 6 подключен гицролинитехнической сущности является гицро- ей 28 к распрецелителю 7 и через регумеханическая передач, содержащая кар лятор 29 давления с обратным клатер коробки перецач и гицротрансформа 15.паном 30 - к главной гицролинии 25. тора, систему маслопитания и управления: Система маслопитания и управления перецачей, включающую теплообмбнник, передачей включает механизм 31 управ, выход которого соецинен с картером, и ления, поцключенный гидролинией 32 к передний насос, подключенный к цвухпо- гицротрансформатору 3, гицролиниями 33 эиционному пятилинейному распределителю, 20 к, коробке 2 перецач, а гицролиниями 34имеющему выходные гицролинии (2 j .. 36 управления - соответственно K pac

Оцнако известная гидромеханическая прецелигелю 7, цвухпозиционному трехперецача характеризуется повышением линейному распрецелителю.37 и механизтемпературы рабочей жицкости в режиме му 38 блокировки гицротрансформаторв 3. гицроторможения изэа нецостагочного 25 Распоеделитель 37 поцключен к выхоее расхода через теплообменник. цу 5 теплообменника 4 и гицролинияЦель изобретения - снижение темпеуа ми 38 и 39 - соответственно к гицротуры рабочей-жидкости в режиме гицро- баку 10 и картеру l. торможения. Гицромеханическая перецача работает

Указанная цель достигается тем, что 30 слецуюшим образом. в гицромеханической передаче, соцержашей, Рабочая жидкость иэ гицробака 10 картер коробки передач и гицротрансфор- йоступает к перецнему насосу 6 и через матора, систему маслопитания и управле-, распреаелигель 7 к заднему насосу 24." ния передачей, включающую теплообмен- Далее передний насос 6 через обратный ник, выход которого соединен с картером, клапан 30 и регулятор 29 давления, а и перецний насос, подключенный к двух- зацний насос 24через обратный клапан 26 позиционному пятилинейному распрецели- . поцают рабочую жицкость через фильтр 27 гелю, имеющему выходные гицролинии, в главную гицролинию 25. Максимальное одна иэ выходных гицролиний подключена давление в главной гицролинии 25 ограк теплообменнику. 40 ничивается регулятором 29 цавления.

На чертеже показана схема прецлага, Задний насос 24- работает на главную емой гицромеханической перецачи. гидролинию 25 только на очень малых

Гицромеханическая передача соцержит оборотах двигателя. (не показан). картер 1 коробки 2 передач и гицротран«Управление гицротормоэом (не пока сформатора 3, систему маслопитания и 4,зан) осуществляется посрецством ме45 управления передачей, включающую тепло-, ханизма 31 управления, иэ которого по обменник 4, выход 5 которого соединен гицролиниям 34 и 35 управления поцает с картером 1, и перецний насос 6 поц-;ся рабочая жицкость поц цавлением а ключенный к цвухпозиционному пятили» распрецелителям 37 и 7. Поц возцейст нейному распределителю 7, соцержащему вием этого давления распределитель 37 выходные гицролинии 8 и 9, причем одна переключается и поцача рабочей жицкос

50 иэ выходных гидролиний, например гидро- ти в гицробак 10 из поццона 13 прекра линия 9, подключена к теплообменнику 4. щается, и рабочая жидкость поцается в

Кроме того, передача соцеркит гицро картер 1. Оцновременно происхоцит пебак 10, соединенный гицролиниями 11 реключение распределителя 7, при этом и 12 с перецним насосом 6 и распредели 5 гицролинии 14 и 28 сообщаются соо

55 телем 7, поццон 13, соединенный гицро- ветственно с выхоцными гицролиниями 8 линией 14 с распределителем 7, и вхоц- и 9, à гицролиния 12 закрывается. Жицной вал 15, кинематически связанный с кость or переднего насоса 6 по гицро3 10151 U8 4 линиям 28 9 иниям 28 и 9 через распределитель 7 Рабочая жидкость, поступившая в кар о поступает в геплообменних 4 и далее тер 1, заполняет его, а врашаюшиеся цечерез его выход 5 и распрецелигель 37 - гали гицрогрансформагора 3 и коробки 2

B x8 ге передач, взаимодейсгвуя с ней, сазцаюг

По гидропиниям 14 и 8 через распре» к тормозной момент на валу 23. целитель 7 зацний насос 24 забирает рабочую жидкость из поццона 13 и по- Предлагаемые усовершенствования дает ее в главную гицролинию 25 к ме- позволяют на режиме гицрогорможения ханизму управления, обеспечивая pa6oiy существенно снизить температуру рабо- системьт уЬравления перецачей на режйме <6 чей жидкости гицромеханической пере» гицроторможения. дачи.

ВНИИПИ Заказ 3177/35 Тираж 925. Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к комплексному гидротрансформатору, предназначенному для многофункционального использования при проектировании автомобилей нового класса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции гидродинамического трансформатора для передачи энергии между двигателем и потребителем мощности с одновременным автоматическим и бесступенчатым изменением крутящего момента и частоты вращения

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидромеханической передачи транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам маслопитания гидротрансформатора тракторов, транспортных средств и строительно-дорожных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам маслопитания гидротрансформатора транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам охлаждения трансмиссии транспортных средств
Наверх