Гидросистема маслопитания и управления гидропередачей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских, Социалистических

Республик (11) 941761 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.11.80 (21) 3001545/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М. Кл.

F 16 Н 41/30

Гееудлрствеллмй квмитет

СССР (53) УДК 621.226..5 (088.8) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 7.07.82 ла делам кзвбретеннй и открытий

Н. М. Нишчик, Е. В. Нишчик и Б. Ф. Доронин (72) Авторы изобретения с „

Минский дважды ордена, Ленина и орд на Октябрьской

Революции автомобильный завод -",ф (71) Заявитель (54) ГИДРОСИСТЕМА МАС,ЛОПИТАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ

ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ

Изобретение относится к гидромеханическим передачам транспортных средств и может быть использовано в системах маслопитания и управления гидромеханических передач.

Известна гидросистема маслопитания и управления гидропередачей, в которой при возрастании сопротивления в гидротрансформаторе при большой частоте вращения гидропередачи, последний посредством переключающего клапана выключается из контура и жидкость циркулирует, минуя гидротрансформатор. Гидронасос, питающий циркуляционный контур гидротрансформатора, работает под нагрузкой на всех режи. мах (1).

Наиболее близкой к изобретению по тех- >s нической сущности является гидросистема маслопитания и управления гидропередачей, содержащая циркуляционный контур коробки передач, включающий откачивающий насос, теплообменник, гидробак и главный насос, подключенный напорной магистралью к коробке передач, гидротрансформатору и через механизм включения блокировочного фрикциона — к нажимному цилиндру, и циркуляционный контур гидротрансформа2 .тора, включающий насос подпитки, связанный орной и всасывающей гидролиниями с гидротрансформатором (2) .

Недостатком системы является то, что насос подпитки контура гидротрансформатора работает под нагрузкой на всех режимах, в том числе и при заблокированном гидротрансформаторе, когда гидравлическое сопротивление контура циркуляции гидротрансформатора велико, а потребность в прокачке жидкости отсутствует, так как тепловыделение в гидротрансформаторе, обусловленное потерями мощности при преобразовании крутящего момента, отсутствует.. При этом имеют место непроизводительные потери мощности на привод питающего насоса подпитки при заблокированном гидротрансформаторе и снижается ресурс насоса.

Цель изобретения — увеличение ресурса работы насоса подпитки и уменьшение объемных потерь на режиме блокировки.

Указанная цель достигается тем, что в напорной гидролинии установлен золотник с управляющими полостями, подключенными к нажимному цилиндру и всасывающей гидролинии..

Гидросистема маслопитания и управления гидропередачей содержит циркуляционный контур коробки 1 передач, включающий откачивающий насос 2, теплообменник 3, гидробак 4 и главный насос 5, подключенный напорной магистралью 6 к коробке l передач, гидротрансформатору 7 и через механизм 8 включения блокировочного фрикциона 9 — к нажимному цилиндру 10, и циркуляционный контур гидротрансформатора 7, включающий насос Il подпитки, связанный напорной 12 и всасывающей 13 гидролиниями с гидротрансформатором 7, а в напорной гидролинии !2 установлен золотник 14 с управляющими полостями 15 и 16, подключенными к всасывающей гидролинии 13 и нажимному цилиндру 10 соответственно.

Кроме того, золотник 14 подпружинен пружиной 17.

Гидросистема маслопитания и управления гидропередачей работает следующим образом.

При работе гидротрансформатора 7 на режиме трансформации момента давление в полости нажимного цилиндра 10 и в полости 16 золотника 14 отсутствует и золотник 14 усилием пружины 17 удерживается в крайнем правом положении. Насос 11 прокачивает рабочую жидкость через циркуляционный контур гидротрансформатора 7. При включении блокировочного фрикциона 9 давление рабочей жидкости из магистрали 6 через механизм 8 включения подается к нажимному цилиндру 10 и одновременно в полость 16 золотника 14, последний передвигается влево, сжимая пружину 17, отключает насос 11 от циркуляционного контура и переключает его на режим холостого хода, соединяя гидролинии 12 и 13 насоса 11 между

941 761 собой. Обмен рабочей жидкости в контуре гидротрансформатора 7 осуществляется на этом режиме за счет напорной магистрали 6, подключенной к гидротрансформатору 7, обеспечивая заполнение полости гидротранс5 форматора 7 и его охлаждение.

Изобретение позволяет увеличить ресурс работы насоса подпитки и уменьшить объемные потери на режимах блокировки.

Формула изобретения

Гидросистема маслопитания и управления гидропередачей, содержащая циркуляционный контур коробки передач, включающий откачивающий насос, теплообменник, гидробак и главный насос, подключенный напорной магистралью к коробке передач, гидротрансформатору и через механизм включения блокировочного фрикциона — к нажимному цилиндру, и циркуляционный кон20 тур гидротрансформатора, включающии насос подпитки, связанный напорной и всасываюцгей гидролиниями с гидротрансформатором, отличающаяся тем, что, с целью уве. личения ресурса работы насоса подпитки и

25 уменьшения объемных потерь на режиме блокировки, в напорной гидролинии установ-. лен золотник с управляющими полостями, подключенными к нажимному цилиндру и всасывающей гидролинии.

30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Мазалов Н. P.,Tðóñîâ С. М., «Гидромеханические коробки передач», М., «Машиностроение», 1971, с. 282 †2.

2. Там же, с. 256.

Составитель С. Анисимов

Редактор А. Шишкина Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц

Заказ 4803/26 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидросистема маслопитания и управления гидропередачей Гидросистема маслопитания и управления гидропередачей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к комплексному гидротрансформатору, предназначенному для многофункционального использования при проектировании автомобилей нового класса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции гидродинамического трансформатора для передачи энергии между двигателем и потребителем мощности с одновременным автоматическим и бесступенчатым изменением крутящего момента и частоты вращения

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидромеханической передачи транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам маслопитания гидротрансформатора тракторов, транспортных средств и строительно-дорожных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам маслопитания гидротрансформатора транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам охлаждения трансмиссии транспортных средств
Наверх