Система охлаждения гидромеханической передачи

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соеэ Советскик

Социалистических

Республик (»>909387 (61) Дополннтельное к авт. свид-By (22) Заявлено 16. 05. 80 (21) 2927948/25-06 с присоединением заявки J4 (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.82. Бюллетень р1е 8

Дата опубликования описания(5l)M. Кл .

F 16 H 41/30

9куаарстваииый комитет

СССР ао делам изсбретеиий и открытий (53) ЛК 621.226.5 (088.8) (72) Авторы изобретения. Е. В. Ниш чик и Н.М. Нишчи к т. т

r, j ": т . »

Минский дважды ордена Ленина и ордена. Октябрьско

Революции автомобильные завод

-/ (7l ) Заявитель (54) СИСТЕф» ОХЛАЖДЕНИЯ ГИДРОИЕХЛНИЧЕСКОЙ

ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения гидромеханических передач.

Известна система охлаждения гидромеханической передачи, содержащая охлаждающий контур гидротрансформатора, включающий насос подпитки и теплообменник, и контур коробки передач, состоящий из гидробака питаю!

О щего насоса, подсоединенного главнои магистралью к коробке передач и гидротрансформатору, теплообменника, поддона коробки передач и соединенного с ним гидролинией откачивающего насоса (1).

Недостатком системы охлаждения является черезмерное опорожнение поддона, что вызывает забор вместе с .жидкостью воздуха, и ухудшает условия работы откачивающего насоса, а прокачка смеси жидкости с воздухом с через теплообменник снижает эффектив- ность охлаждения жидкости и в гидробак сливается жидкость в смеси с воздухом, что увеличивает вспениваемость.

Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения.

Указанная цель достигается тем, что в поддоне установлены поплавок и соединенный с ним золотник, имеющий управляющую полость, подключенную к гидробаку.

На чертеже представлена схема системы охлаждения гидромеханической передачи.

Система охлаждения гидромеханической передачи содержит охлаждающий контур гидротрансформатора 1, включающий насос 2 подпитки и теплообменник 3, и контур коробки 4 передач, состоящий из гидробака 5, питающего насоса 6, подсоединенного главной магистралью 7 к коробке 4 передач и гидротрансформатору 1, теплообменника

8, поддона 9 коробки 4 передач и соединенного с ним гидролинией 10 от3 90938 качивающего насоса ll. В поддоне 9 установлены поплавок 12 и соединенный с ним золотник 13, имеющий управляющую полость 14, подключенную к гидробаку 5 гидролинией 15.Гидротранс-з

Форматор 1 содержит входной вал 16.

Система охлаждения гидромеханической передачи работает следующим образом.

Питающий насос 6 подает жидкость 10 из гибробака 5 в главную магистраль

7. Управление золотником 13 осуществляется поплавком 12, положение которого определяется уровнем жидкос. кости в поддоне 9. 15

При работе гидромеханической передачи на режиме, соответствующем низкой частоте вращения входного вала 16, откачка жидкости из поддона

9 насосом 11 не превышает количества жидкости, стекающей в поддон 9, в последнем устанавливается уровень жидкости выше минимально допустимого уровня, определяемого отсутствием подсоса воздуха при заборе жидкости.Попласок 12 поворачивает золотник 13 вокруг продольной оси по часовой стрелке и подключает управляющий полостью 14 поддон 8 к гидролинии 10 откачивающего насоса 11, перекрывая одновременно гидролинию 15 забора жидкости из гидробака 5.

При увеличении частоты вращения входного вала 16 гидромеханической передачи подача откачивающего насоса 11 становится больше, чем количество жидкости, стекающей в поддон

9, в результате чего уровень жидкости в поддоне 9 понижается. При этом поплавок 12 опускается вниз, воздействует на золотник 13, поворачивая

40 его вокруг продольной оси против часовой стрелки. Когда количество жидкости в поддоне 9 станет ниже заданного уровня, гидролиния 10 откачиваю. щего насоса 11 подключается управляющей полостью 14 к гидролинии 15 забора жидкости из гидробака 5.Одновременно прекращается забор жидкости из поддона 9.

Установка золотника, связанного с поплавком, в поддоне позволяет поддерживать уровень жидкости, исключающий подсос воздуха откачивающим насосом на всех режимах, увеличивается количество жидкости, прокачиваемой через теплообменник Ко робки передач, повышается эффективность системы охлаждения гидромеханической передачи.

Формула изобретения

Система охлаждения гидромеханической передачи, содержащая охлаждающий контур гидротрансформатора, включающий насос подпитки и теплообменник, и контур коробки передач, состоящий из гидробака, питающего насоса, подсоединенного главной магистралью к коробке передач и гидротрансформатору, теплообменника, поддона коробки передач и соединенного с ним гидролинией откачивающего насоса, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, в поддоне ,установлены поплавок и соединенный с нйм золотник, имеющий управляющую полость, подключенную к гидробаку.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Антонова А.С. и др. "Армейские автомобили. Конструкция и расчет".

Воениздат, 1970, ч. 1, H., с. 286287.

909387

Составитель С.Анисимов

Редактор Е.Лушникова Техред A.Au

Корректор Е.Роака

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 861/57 Тираж 981

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Система охлаждения гидромеханической передачи Система охлаждения гидромеханической передачи Система охлаждения гидромеханической передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к комплексному гидротрансформатору, предназначенному для многофункционального использования при проектировании автомобилей нового класса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции гидродинамического трансформатора для передачи энергии между двигателем и потребителем мощности с одновременным автоматическим и бесступенчатым изменением крутящего момента и частоты вращения

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидромеханической передачи транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам маслопитания гидротрансформатора тракторов, транспортных средств и строительно-дорожных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам маслопитания гидротрансформатора транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам охлаждения трансмиссии транспортных средств
Наверх