Сцепная муфта

 

СЦЕПНАЯ МУФТА, содержащая две фланцевые полумуфты, одна из которых выполнена с гнездами, а дру ,гая - с осевыми отверстиями и расположенными в них подпружиненными элементами сцепления, отличающаяс я тем,что, с целью повышения надежности путем обеспечения непрерывности передаваемого момента, гнезда и элементы сцепления размещены по окружности чередующимися участками с увеличен(;1ым .и уменьшенным по арифметической прогрессии шагом осей гнезд относительно осей элементов сцепления, .максимальное смещение шага гнезд равно половине шага элементов сцепления, а минимальное равно nyiino.. (Л О) ел UD

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1016591

З(м) F 16 0 43/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2947323/25-27 (22) 30.06.80 .(46) 07.05.83. Бюл. и 17 . (72) В.П.Просвирин (53) 621.825 5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 265632., кл. F 16 0 43/20, 1968.

2. Поляков В.С. и Барбаш Д. Муфты.

Л., "Машиностроение", 1973, с.278, рис.198 (прототип). (54)(57) СЦЕПНАЯ МУФТА, содержащая две фланцевые полумуфты, одна из которых выполнена с гнездами, а дру,гая — с осевыми отверстиями и расположенными в них подпружиненными элементами сцепления, о т л и ч а ю щ а яс я тем,что, с целью повышения надежности путем обеспечения непрерывности передаваемого момента, гнезда и элементы сцепления размещены по окружности чередующимися участками с увеличенным .и уменьшенным по арифметической прогрессии шагом осей гнезд относительно осей элементов сцепления,,максимальное смещение шага гнезд рав- но половине шага элементов сцепления, а минимальное равно нуЛю..

1 016591

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи вращения.

Известна муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через подпружиненные шарики, расположенные . в радиальных отверстиях 1 .

Недостатком ее является большой радиальный габарит, так как отверстия под шарики расположены радиально.

Наиболее близкой к предлагаемой является муфта, содержащая две фланцевые полумуфты, одна из которых выполнена с гнездами, а другая - c осевыми отверстиями и расположенными в них подпружиненными элементами сцепления (2)

Недостатком ее является низкая надежность из-за прерывистости вращения.

Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения непрерывности передаваемого момента.

Поставленная цель достигается тем, что в муфте, содержащей две,.фланцевые 2 полумуфты, одна из которых. выполнена с гнездами, а другая - с осевыми отверстиями и расположенными в них подпружиненными элементами сцепления, гнезда и элементы сцепления размеще- ЗО ны по окружности чередующимися участками с увеличенным и уменьшенным по арифметической прогрессии шагом осей гнездотносительно осей элементов сцепления, максимальное смещение шага

35 гнезд равно половине шага элементов сцепления, а минимальное равно нулю.

На фиг.1 изображена муфта, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг,3 — рабочее положение элементов сцепления и гнезд под них.

Сцепная муфта состоит из ведущей полумуфты 1 и ведомой полумуфты 2.

В палумуфте 1 выполнены гнезда, а полумуфта 2 - с осевыми отверстиями Ч, 4,. 4 > в которых установлены подпружиненные пружинами 5 элементы 6 сцепления, размещенные равномерно по окружности с последовательно увеличивающимся.в арифметической прогрессии До(,= 50

180 к пъtl, угловым смещением,т.е.разностью между осями гнезд 3 и элементов 6 сцепления. Изменение углового смещения гнезд 3 и элементов 6 сцепления вью полнено участками 7 и 8, причем после участка 7 с увеличением угла смещения элементов 6 сцепления выполнен учас( ток 8 с уменьшением угла смещения на ту же величину, при этом количество участков 7 с увеличением угла смещения элементов б сцепления равно количеству участков 8 с уменьшением угла смещения.

Муфта работает следующим образом.

От привода (не показан) вращается вал (не показан) с полумуфтой 1, которал своими гнездами 3 взаимодействует с элементами б сцепления полумуфты 2. Передача крутящего момента осуществляешься .участками 7 с увеличивающимся углом смещения элементов б сцепления. В это время участки 8 с уменьшающимся углом смещения элементов 6 сцепления в передаче крутящего момента не участвуют.

В случае превышения момента происходит поворот полумуфты 2 относительно полумуфты 1 и элементы 6 сцепления, участвовавшие в передаче крутящего момента, перекатываются в гнездах 3, последовательно занимая положение, когда они .не будут передавать крутящего момента. Одновременно с этим элементы 6 сцепления, не участвовавшие до этого в передаче крутящего момента, занимают положение, когда они начинают передавать крутящий момент, т.е. после того, как последний элемент 6 сцеп. ления участка 7 с увеличивающимся углом смещения элементов 6 сцепления выйдет из зацепления, момент прерывания передачи крутящего момента не наступает, так как в этр время первый элемент 6 сцепления участка 8 с уменьшающимся углом смещения элементов б

Оцепления уже входит в зацепление с гнездом 3 полумуфты 1 - начинается передача крутящего момента участком 8.

Такое чередование участков 7 и 8, число которых равное, а также угловое смещение осей гнезд относительно осей элементов 6 сцепления на участках, выполненное по закону арифметической прогрессии йсА =., позво180 Ьтя т\ ляют получать непрерывность передачи крутящего момента при различных угловых скоростях полумуфт.

1016591

ВНИИПИ Заказ 3358/38

Тираж 925 Подписное филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4

Сцепная муфта Сцепная муфта Сцепная муфта Сцепная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх