Барабан для сборки покрышек пневматических шин

 

(19)SU(11)1016930(13)A1(51)  МПК 5    B29D30/24(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 27.12.2012 - прекратил действиеПошлина:

(54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин, особенно крупногабаритных широкопрофильных. Известен барабан для сборки покрышек, содержащий две группы диаметрально расположенных секторов, шарнирно соединенных между собой и шарнирно соединенных посредством рычагов с ведущей, тормозной и дополнительной ступицами. В сложенном положении сектора такого барабана образуют фигуру, близкую к квадрату, вершины которого описываются окружностью несколько меньшего диаметра, чем посадочный диаметр собранной покрышки, что затрудняет съем с барабана покрышек, имеющих значительный перепад наружного и внутреннего диаметров, и не позволяет механизировать эту трудоемкую операцию. Известен и другой барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий установленные на приводном валу шарнирно связанные между собой диаметрально расположенные группы секторов, образующие наружный, внутренний и промежуточный контуры барабана при его складывании, и механизм для складывания секторов, выполненный в виде шарнирно соединенных с секторами одними своими концами рычагов и смонтированных на приводном валу ведущей ступицы и тормозной ступицы, шарнирно связанных с другими концами рычагов. В сложенном положении сектора располагаются компактно в два этажа (четыре снаружи и четыре внутри) и образуют фигуру, близкую к окружности, причем вершины наружных секторов вписываются в окружность, диаметр которой меньше посадочного диаметра собранной покрышки. Максимальный коэффициент складывания известного барабана 1,55, что обеспечивает механизированный съем без деформации бортовой части покрышек с посадочным диаметром 24 - 33 . Дальнейшее увеличение коэффициента складывания барабана до 1,7 - 1,9, необходимого для сборки покрышек с большим перепадом наружного и внутреннего диаметров, невозможно из-за того, что шарнирно-рычажное соединение всех секторов с одним механизмом складывания не позволяет расположить внутренние сектора ближе к центру барабана при его складывании. Вместе с тем, при большой ширине барабана конструкция имеет недостаточную жесткость в осевом направлении. Целью изобретения является повышение коэффициента складывания барабана. Эта цель достигается тем, что барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий установленные на приводном валу, шарнирно связанные между собой, диаметрально расположенные группы секторов, образующие наружный, внутренний и промежуточный контуры барабана при его складывании, и механизм для складывания секторов, выполненный в виде шарнирно соединенных с секторами одними своими концами рычагов и смонтированных на приводном валу ведущей ступицы и тормозной ступицы, шарнирно связанных с другими концами рычагов, снабжено дополнительным механизмом складывания секторов, выполненным в виде дополнительных ведущих ступиц, жестко закрепленных на приводном валу симметрично относительно центральной оси барабана между основными ведущими ступицами, и дополнительных тормозных ступиц, смонтированных на дополнительных ведущих ступицах с возможностью поворота, в котором дополнитель- ные ведущие и тормозные ступицы шарнирно связаны с секторами, образующими внутренний контур барабана при его складывании, а основной механизм для складывания секторов снабжен вспомогательной тормозной ступицей, смонтированной симметрично относительно тормозной ступицы основного механизма для складывания секторов, причем образующие промежуточный контур барабана сектора шарнирно связаны с вспомогательной и основной тормозными ступицами. На фиг. 1 изображен предлагаемый барабан для сборки покрышек, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Барабан содержит установленные на приводном валу 1, шарнирно связанные между собой, диаметрально расположенные группы секторов 2, 3, 4 и 5, 6, образующие наружный, промежуточный и внутренний контуры барабана при складывании, основной механизм для складывания секторов 2, 3 и 4, выполненный в виде шарнирно соединенных с секторами одними своими концами рычагов 7 и 8 и смонтированных на приводном валу 1 ведущих ступиц 9 и 10 и тормозной ступицы 11, шарнирно связанных с другими концами рычагов 7 и 8. Рычаги 7 и 8 соединены между собой шарнирами. Наружный сектор 2 снабжен установленной на нем вилкой 12, которая шарниром 13 связана с жестко установленными на секторе 3 ребром 14. Наружный сектор 4 посредством рычагов 8 и шарниров 15 связан с ведущими ступицами 9 и 10. Основной механизм складывания снабжен вспомогательной тормозной ступицей 16, смонтированной симметрично относительно тормозной ступицы 11. В то же время сектор 4 посредством рычагов 17 и шарниров 18 соединен с тормозными ступицами 11 и 16 основного механизма складывания, установленными на ведущих ступицах 9 и 10 соответственно с возможностью поворота. Промежуточный сектор посредством ребер 14 и шарниров 19 связан с рычагом 8 сектора 4. Сектор 3 снабжен также ребрами 20, которые серьгами 21 с помощью шарниров 22 и 23 связаны с тормозными ступицами 11 и 16 основного механизма склады- вания. Сектора 5 и 6, образующие внутренний контур барабана при его складывании, снабжены жестко установленными ребрами 24 и 25 соответственно и снабжены между собой шарнирами 26. Сектора 5 и 6 снабжены дополнительным механизмом складывания. Последний выполнен в виде дополнительных ведущих ступиц 27 и 28, жестко закрепленных на приводном валу 1 симметрично относительно центральной оси барабана между основными ведущими ступицами 9 и 10, и дополнительных тормозных ступиц 29 и 30, смонтированных на дополнительных ведущих ступицах 27 и 28 с возможностью поворота. Сектор 6 посредством ребер 25 и шарниров 31 связан со ступицами 27 и 28 дополнительного механизма складывания сборочного барабана. Сектор 6 посредством рычагов 32 и шарниров 33 и 34 соединен также с тормозными ступицами 29 и 30 дополнительного механизма складывания. Сектор 5 снабжен ребрами 35, которые серьгой 36 с помощью шарниров 37 и 38 связаны с тормозными ступицами 29 и 30 дополнительного механизма складывания сборочного барабана. Внутренние сектора 4 и 6 выполнены короче секторов 2, 3 и 4 на суммарную длину ступиц основного механизма складывания. Барабан работает следующим образом. Для складывания барабана дополнительные тормозные ступицы 29 и 30 затормаживают. Приводной вал 1 вместе с ведущими ступицами 9 и 10, тормозными ступицами 11 и 16 и дополнительными ведущими ступицами 27 и 28 за счет инерции продолжает поворачиваться. Под действием ступиц 27 и 28 ребра 24 поворачиваются вокруг подвижных шарниров 31, а рычаги 32 - вокруг заторможенных шарниров 34, перемещая сектор 6 к центру барабана. Одновременно посредством ребер 24 и 25 один конец сектора 5 поворачивается относительно шарнира 26, а другой под действием дополнительных тормозных ступиц 29 и 30, ребра 35 и серьги 36 поворачиваются вокруг шарнира 38. В результате сектор 5 перемещается за сектором 6 к центру барабана. В этом время секторы 4, 2 и 3 остаются на исходном диаметре. После поворота вала 1 на определенный угол (20 - 30о) останавливаются тормозные ступицы 11, 16, а вал 1 вместе с ведущими ступицами 9 и 10, 27 и 28 за счет сил инерции продолжает поворачиватьcя. При этом под действием ведущих ступиц 9 и 10 рычаги 8 начинают поворачиваться вокруг подвижных шарниров 15, а рычаги 17 под действием тормозных ступиц 11 и 16 - вокруг заторможенного шарнира 18, перемещая сектора 4 к центру барабана. Одновременно посредством рычагов 7 и 8 один конец сектора 2 поворачивается вокруг шарнира и перемещается вслед за сектором 4 к центру барабана. При этом под действием рычагов 17 и ребер 14 один конец сектора 3 поворачивается относительно шарнира 19, а другой конец сектора 3 перемещается посредством серег 21, которые поворачиваются относительно шарниров 23, заторможенных ступицами 11 и 16, так что сектор 3 совершает радиальное движение к центру барабана. Одновременно шарнир 13, перемещаясь в пазу вилки 12, перемещает конец сектора 2. В результате того, что после торможения секторы 4, 2 и 3 перемещаются с некоторым опозданием относительно секторов 5 и 6, не происходит явления интерференции между секторами, и барабан свободно складывается, образуя фигуру, близкую к окружности. Выполнение секторов 5 и 6 короче секторов 4, 2 и 3 на суммарную длину ступиц 9, 10 и 11, 16 позволит им свободно перемещаться между механизмами складывания секторов 4, 2 и 3. Раскрытие барабана происходит в обратном порядке. По сравнению с базовым объектом - барабаном для сборки покрышек, индекс 324.217, - барабан имеет дополнительный механизм складывания секторов, что позволит увеличить коэффициент складывания барабана до 1,7 - 1,85, механизировать съем покрышек без деформации бортовой части. Расположение ступиц механизмов складывания секторов на удлиненном валу симметрично относительно центра барабана позволит увеличить жесткость конструкции в осевом направлении, снизить нагрузки на шарнирные соединения и более равномерно распределить их, что увеличит надежность и долговечность барабана. (56) 1. Авторское свидетельство СССР N 358191, кл. B 29 H 17/16, 1970. 2. Авторское свидетельство СССР N 356161, кл. B 29 H 17/16, 1969.

Формула изобретения

БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН , содеpжащий установленные на пpиводном валу шаpниpно связанные между собой диаметpально pасположенные гpуппы сектоpов, обpазующие наpужный, внутpенний и пpомежуточный контуpы баpабана пpи его складывании, и механизм для складывания сектоpов, выполненный в виде шаpниpно соединенных с сектоpами одними своими концами pычагов и смонтиpованных на пpиводном валу ведущей ступицы и тоpмозной ступицы, шаpниpно связанных с дpугими концами pычагов, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента складывания баpабана, он снабжен дополнительным механизмом для складывания сектоpов, выполненным в виде дополнительных ведущих ступиц, жестко закpепленных на пpиводном валу симметpично относительно центpальной оси баpабана между основными ведущими ступицами, и дополнительных тоpмозных ступиц, смонтиpованных на дополнительных ведущих ступицах с возможностью повоpота, в котоpом дополнительные ведущие и тоpмозные ступицы шаpниpно связаны с сектоpами, обpазующими внутpенний контуp баpабана пpи его складывании, а основной механизм для складывания сектоpов снабжен вспомогательной тоpмозной ступицей, смонтиpованной симметpично относительно тоpмозной ступицы основного механизма для складывания сектоpов, пpичем обpазующие пpомежуточный контуp баpабана сектоpа шаpниpно связаны с вспомогательной и основной тоpмозными ступицами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности в частности к барабанам для сборки и формования покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для складывания и раскладывания сборочного барабана с периферийным продольно-осевым механизмом складывания-раскладывания при пооперационной сборке покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к сборочному оборудованию и может найти применение в шинной промышленности, в частности, при сборке и формовании покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для сборки невулканизованной шины, имеющей два сердечника борта с высоким наполнительным шнуром

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек на разжимных барабанах

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности может быть использовано при завороте слоев корда на борт покрышки пневматической шины при ее сборке на сборочном барабане
Наверх