Аккумуляторная батарея

 

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ, содержащая корпус в виде ящика для размещения батарейных элементов и подпружиненные контактные шины, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения универсальности, дно корпуса выполнено подвижным по вертикали , между подпружиненными контактными шинами и батарейными элементами расположены шарнирно закрепленные на оси, установленной на корпусе, изолирующие планки, имеющие возможность перемещения по ней и снабженные под- . пружиненньо и подвижными контактами, электрически соединенными попарно, а подпружиненные контактные шины закреплены на изолирумдих планках, установленных на корпусе, и каждая шина снабжена парой подвижных контактов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ И Л

РЕСПУБЛИК

ЗСЮ Н 01 М 10 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТЩКНЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3347359/24-07 (22) 22,10.81 (46) 30.05.83. Бюл. В 20 (72) А.Ф.Акулов и В.Ф.Ларичев (71) Научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт комплектного электропривода (53) 621 ° 355.1(088.8) (56) 1. Кассета. Черт. 6 ДИ 369000.

Новосибирск.

2. Патент ClllA Р 4160857, кл. Н 01 М 2/10, 1979. (54)(57) АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ, содержащая корпус в виде ящика для размещения батарейных элементов и под„„SU„„ 1020885 А пружиненные контактные шины, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения универсальности, дно корпуса выполнено подвижным по вертикали, между подпружиненными контактными шинами и батарейными элементами расположены шарнирно закрепленные на оси, установленной на корпусе, изолирующие планки, имеющие возможность перемещения по ней и снабженные подпружиненными подвижными контактами, электрически соединенными попарно, а подпружиненные контактные шины закреплены на изолирующих планках, установленных на корпусе, и кажцая шина снабжена парой подвижнык контактов .

1020885

Изобретение относится к электротехнической промышленности, в частности к механизации сборки аккумуляТОрных батарей или элементов в группы для питания различных потребителей или заряда батарей от постороннего источника тока.

Известны кассеты, состоящие из ящика, предназначенного для сборки аккумуляторных батарей в группу, и изолированных контактных планок с подпружиненными контактами для электрического соединения аккумуляторных батарей одного типа в параллельную группу для их зарядки от источника тока. Подпружиненные контакты гибким 15 проводником поочередно соединены с шинами положительной и отрицательной полярности,,расположенными по бокам изолирующих планок, Шины соединены гибкими проводниками с разъемом для подключения источника тока. Изолирующие планки установлены с воэможностью поворота на осях, расположенных на боковине ящика, и закреплены на клеммах батарей серьгой с барашком через скобу с пазовым отверстием на торце планки (1).

Недостатком данных кассет является то, что с их помощью можно собрать аккумуляторную группу, электрически соединенную только параллельно и только .из батарей однбго типа.

В народном хоз яйств е имеютс я различные виды аккумуляторных, батарей и элементов, отличающихся по емкости и габаритам. В ряде случаев их требуется соединять не только в параллельную группу, но и в последовательную или смешанную, например при зарядке бата- рей от источника тока с повышенным 49 напряжением и ограниченной мощностью или для питания потребителей от батарейной группы большим напряжением, что может создать одна батарея или элемент. 45

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является аккумуляторная батарея, содержащая в сочетании со съемной батареей ящик, имеющий приемную часть, внутри KQTQ 50 рой располагается батарея, закрываемая крышкой. Внутри крышки расположены два электрических пружинящих кон" такта, направленных вниз и находящихся в электрическом соединении с батареей. К пружинящим контактам присоединен электрический соединитель, посредством которого снаружи крышки осуществляются электрические соединения с целью съема напряжения с батарей.

Батарея состоит из нескольких ба- 60 тарейных элементов, электрически сое- диненных между собой. Кажцый батарейный элемент расположен в корпусе,„в котором имеются две пары металлических полосок, служащих в качестве . 65 электрических контактов. Обе пары полосок электрически соединены с батарейными элементами таким образом, что одна иэ полосок в каждой паре яв-. ляется отрицательным выводом, а другая — положительным. Одна пара металлических полосок расположена на боковой стороне корпуса и не имеет электрических контактов с приемной частью ящика. Вторая пара электрических полосок расположена на верхней части корпуса и при этом имеет возможность контактировать с IIpóæHHÿII|IHMH контактами, когда.,крышка закрыта, обеспечивая тем самым возможность снятия напряжения со всей батареи (2), Недостатками известной батареи являются отсутствие в устройстве соединения батарейных элементов последогательным и смешанным соединением, а также ограничение набора батарейных элементов по их емкости и габаритам.

11ель изобретения — обеспечение универсальности аккумуляторной батареи.

Поставленная цель достигается тем, что в известной, аккумуляторной батарее, содержащей корпус в виде ящика для размещения батарейных элементов и подпружиненные контактные шины, дно корпуса выполнено подвижным по вертикали, между подпружиненными кон! тактными шинами и батарейными элементами расположены шарнирно закрепленные на оси, установленной на корпусе, изолирующие планки, имеющие возможность перемещения йо ней и сНабженные подпружиненными подвижными контактами, электрически соединенными попарно, а сами подпружиненные контактные шины закреплены на изолирующих планках, установленных на корпусе, и каждая шина снабжена парой подвижных контактов.

На фиг.1 изображена предлагаемая батарея с частичным вырезом,главный вид;на фиг.2 — то же,вид сверху;на фиг,3 — то же,вид сбоку;на фиг.4 схема последовательного соединения батарейных элементов, на фиг.5 — то же, параллельногО соединения;на фиг,б то же, смешанного (последовательнопараллельного) соединения.

Аккумуляторная батарея содержит корпус 1 в виде ящика для размещения батарейных элементов 2. Изолирующие планки 3, закрепленные на одном конце на общей оси 4 корпуса 1, на другом конце снабжены скобами 5, с помощью которых крепятся на корпусе быстросъемными зажимами 6. В изолирующих планках 3 выполнены пазы, в которых установлены с возможностью перемещения подпружиненные контакты 7.

Над изолирующими планками 3 закреплены с помощью винтов 8 подпружиненные контактные шины 9, имеющие пару подвижных контактов 10.

1020885

Фие. 2

Подвижное дно 11 закреплено на двух винтах 12, расположенных на боковых стенках корпуса 1 ° Каждый винт закреплен в опорах 13 и имеет стопор.ную гайку 14, Батарея работает следукщим обра-. зом.

Для электрического соединения ба-. тарейных элементов 2 в зарядно-разрядную группу элементы устанавливаются в корпусе 1 в группы в зависимости от схемы соединений: последовательное соединение показано на фиг. 4, параллельное - на фиг. 5 и смешанное — на фиг. б. Вращением винтов 12 перемещают дно ll до касания клеммами батарейных элементов 2 подпружиненных контактов 7.

При последовательном соединении (фиг. 4) батарейные элементы 2 устанавливают в группу так, чтобы соседние клеммы элементов были разноименной полярности. Раздвинув пару подпружиненных контактов 7 (соединенных попарно гибким проводником) на изолируив(ей планке 3 по межцентровому расстоянию клеим элементов, закрепляют иэолирукщую планку быстросъемным зажимом б иа клеммах элементов.

Выставив подвижный контакт 10 подпружиненной контактной шины 9 на один из подпружиненных контактов 7, распо"

>ложенный на клеюае батарейного элемента„подлежащего подключению во внешнюю цепь, прижимают винтом 8 ши,ну 9 для создания надежного контакта между батареей и внешней цепью. Вто.рой подвижный контакт 10 предварительно выставляют в нейтральное положе" ние.

5 При параллельном соединении (фиг. 5) батарейные элементы 2 устанавливают в группу так, чтобы соседние клеммы элементов были одноименной полярности. Остальные операции

$Q аналогичны операциям при последовательном соединении. Кроме того, оба подвижных контакта 10 на подпружиненной контактной шине 9 устанавливают в нейтральное положение и замыкают подпружиненной контактной шиной 9 все подвижные контакты 7 на изолирую" щей планке 3.

При смешанном соединении (фиг. 6) батарейные элементы 2 устанавливают в две или более последовательные группы. Для подключения одноименных клемм элементов во внешнюю цепь выставляют подвижные контакты 10 подпружиненной контактной шины 9 на подпружиненные контакты 7, расположенные на одноименных клеммах элементов 2, подлежа" щих подключению во внешнюю цепь.

Таким образом, предлагаемая аккумуляторная батарея позволяет осущест:вить сборку. батарейных элементов из разных типов источников, а также обес» печивает возможность их соединения в параллельные, последовательные или смешанные группы, что в целом делает эту батарею более универсальной.. гГра/л

Г7УЕЬ уя74 РФфУ

Составитель И.Найдина

Редактор М.Рачкулинец ТехредМ.Гергель Корректор A.Ôåðåíö

Заказ 3906/44 Тираж 703 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Аккумуляторная батарея Аккумуляторная батарея Аккумуляторная батарея Аккумуляторная батарея 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано в электрических аккуму- ляторных батареях

Изобретение относится к производству аккумуляторов

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к электрическим аккумуляторам

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к электрическим аккумуляторам

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к электрическим аккумуляторам

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при производстве аккумуляторных батарей

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при производстве аккумуляторных батарей

Изобретение относится к электротехнической промышленности, в частности к стационарным свинцово-кислотным аккумуляторам

Изобретение относится к электротехнической промышленности, а именно к производству свинцовых двухъярусных аккумуляторов большой энергии, используемых на подводных объектах, подвергаемых ударным нагрузкам
Наверх