Сателлитный узел планетарной передачи

 

САТЕЛЛИТНЫЙ УЗЕЛ ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ, содержащий, водило , установленную в нем на подшипниках ось, два зубчатых колеса, одно из которых закреплено на оси, а другое установлено на ней с возможностью вращения, и фиксаторы взаимного положения колес, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости сборки передачи, зубчатые колеса имеют равномерно расположенные по окружности отверстия, а каждый из фиксаторов выполнен в виде самотормозящего эксцентрикового кривошипа, цапфа и эксцентрик которого взаимодействуют с отверстиями, соответственно, закрепленного на оси и подвижного зубчатых колес. (Л к 00 00 00

,.SU„„1021838 A

СОЮЗ СОВЕТСНИХ соцИАлистичесних

РЕСПУБЛИН зад F 16 Н 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3394985/25-28 (22) 08.02.82 (46) 07.06.83. Бюл. № 21 (72) M М. Кузнецов и В. М. Аркуша (71) Производственное объединение «НовоКраматорский машиностроительный завод» (53) 621..833.06(088.8) (56) 1. Планетарные передачи. Справочник под ред. В. Н. Кудрявцева и Ю. Н. Кирдяшева. Л., «Машиностроение», 1977, с. 220, фиг. 12.2 в.

2. Кудрявцев В. Н. Планетарные передачи. М.— Л., «Машиностроение», 1966, с. 239, фиг. 124 И (прототип). (54) (57) САТЕЛЛИТНЫЙ УЗЕЛ ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ, содержащий, водило, установленную в нем на подшипниках ось, два зубчатых колеса, одно из которых закреплено на оси, а другое установлено на ней с возможностью вращения, и фиксаторы взаимного положения колес, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости сборки передачи, зубчатые колеса имеют равномерно расположенные по окруж-ности отверстия, а каждый из фиксаторов выполнен в виде самотормозящего эксцентрикового кривошипа, цапфа и эксцентрик которого взаимодействуют с отверстиями, соответственно, закрепленного на оси и подвижного зубчатых колес.

1021838

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых планетарных передачах.

Известен сателлит, содержащий два зубчатых колеса, соединенных между собой посредством шлицов (1).

Ндостатком этого устройства являются повышенные требования к точности изготовления и к сборке.

Наиболее близким по технической сущ1О ности к изобретению является сателлитныи узел планетарной передачи, содержащий водило, установленную в нем на подшипниках ось, два зубчатых колеса, одно из которых закреплено на оси, а другое установлено на ней с возможностью вращения, и фиксаторы взаимного положения колес. 3акрепленное на оси зубчатое колесо имеет хвостовую часть с винтовой нарезкой, а фиксаторы выполнены в виде стягивающей зубчатые колеса гайки, имеющей отверстия, и вставляемых в них круглых шпонок (2).

Однако для регулировки взаимного положения зубчатых колес с их последующей фиксацией необходимо предварительно собрать планетарную передачу, затем произвести регулировку зацепления ее колес и временно зафиксировать взаимное положение сателлитных зубчатых колес при помощи гайки, после этого разобрать передачу, установить постоянно шпонки и окончатель«о собрать передачу. Перечисленные операции трудоемки и не гарантируют точного ЗО взаимного положения зубчатых колес.

Целью изобретения является снижение трудоемкости сборки передачи.

Указанная цель достигается тем, что в сателлитном узле планетарной передачи, содержащем водило, установленную в нем на подшипниках ось, два зубчатых колеса, одно из которых закреплено на оси, а другое установлено на ней с возможностью вращения, и фиксаторы взаимного положения зубчатых колес, последние имеют равномерно 4р расположенные по окружности отверстия, а каждый из фиксаторов выполнен в виде самотормозящего эксцентрикового кривошипа, цапфа и эксцентрик которого взаимодействуют с отверстиями, соответственно, закрепленного на оси и подвижного зубчатых колес.

На фиг. 1 изображен сателлитный узел планетарной передачи, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Сателлитный узел планетарной передачи содержит водило 1, установленную в нем на подшипниках 2 и 3 ось 4, зубчатые колеса 5 и 6, из которых колесо 5 закреплено на оси 4, например, посредством штифта 7, а колесо 6 установлено на оси 4 с возможностью вращения, и фиксаторы 8 взаимного положения колес. Колеса 5 и 6 имеют равномерно расположенные по окружности отверстия 9 и 10. Каждый из фиксаторов выполнен в виде самотормозящего эксцентрикового кривошипа, цапфа 11 и эксцентрик 12 которого взаимодействуют с отверстиями 9 и 10, соответственно, зубчатых колес 5 и 6. Осевая фиксация фиксаторов 8 может быть осуществлена стопорными кольцами 13, а осевая фиксация оси 4 в водиле 1 и подшипников 2 и 3 на оси 4 может быть осуществлена посредством дистанционного кольца 14 и стопорных колес 15 и 16.

Сборка сателлитного узла и планетарной передачи осуществляется следующим образом.

На оси 4 закрепляют посредством штифта 7 зубчатое колесо 5 и устанавливают зубчатое колесо 6, дистанционное кольцо

14 и подшипники 2 и 3. Ось 4 совместно с указанными деталями устанавливают и фиксируют в водиле 1. При сборке передачи зубчатое колесо 5 вводят в зацепление с центральным колесом (не показано), вставляют в отверстия 9 и 10 зубчатых колес

5 и 6 один из фиксаторов 8 и, поворачивая его, вводят в зацепление зубчатое колесо

6 с другим центральным колесом (не показано), и в этом положении колес 5 и 6 устанавливают в их отверстия остальные фиксаторы 8. При нагружении передачи вращающим моментом вследствие самоторможения фиксаторов 8 взаимное положение зубчатых колес 5 и 6 и, следовательно, их правильное зацепление с центральными колесами передачи сохраняется.

Такое выполнение сателлитного узла обеспечивает снижение трудоемкости сборки планетарной передачи.

1021838

С оста в итель О. Косарев

Редактор А. Шишкина Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 4008 25 Тираж.925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сателлитный узел планетарной передачи Сателлитный узел планетарной передачи Сателлитный узел планетарной передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх