Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов

 

САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ по адт. св. № 882793, отл,и чающийся тем, что, с целью повышения прюизводительности , на торцовых бортах закреплены стопорные пальцы, а силовые цилиндры соединены с кронштейнами нижних частей балок рамок посредством тяг, на которых установлены поворотные, запоры для взаимодействия со стопорными пальцами . - . . (Л tsO to 00 00 to

ССНОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ)4АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

9 с51) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ т ь ь J т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИБ :":,,,," к ABTopcl4oMv свидетельствм е (61) 882793 (21) 3379261/27-11 (22) 11 ° 01.82 (46) 15.06.83. Бюл. Р 22 (72) П.М.Мирза-Ахмедов, Г.В.Горобец,:

A.À.ÂîðîíêèH, Н.И.Карнаухов и . И.П.Зильберман (71) Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для хлопководства (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 882793, кл. В 60 Р 1/28, 1980.

„„SU„„1022832 A (54) (57) САИОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ по аат. св °

У 882793, о т л,и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения производительности, на торцовых бортах закреплены стопорные пальцы, а силовые цилиндры соединены с кронштейнами нижних частей балок рамок посредством тяг, на которых установлены поворотные запоры для взаимодействия со стопорными пальцами, 1022832

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано как транспортное средство для перевозки легковесных грузов.

По основному авт. св. М 882793 известен самосвальный кузов транспорт-. ного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые борта, боковые борта, состоящие из верхних и нижних панелей, вертикально размещенные рамки, шарнирно навешенные на торцовые борта с возможностью охватывания указанных

:боковых бортов, и силовые цилиндры 15 для перемещения последних, причем ,вертикальные балки рамок состоят из верхних и нижних частей, соединенных между собой и с платформой кузова разъемными шарнирами, нижние 20 части указанных балок несут установленные на них кронштейны, к которым прикреплены указанные силовые цилиндры, при этом шарниры закрепления рамок к торцовым боутам также 25 выполнены разъемными $1) .

Недостатком этого устройства является неравномерная загрузка кузова и, Kàê следствие, небольшая производительность ° 30

Цель изобретения — повышение производительности кузова.

Эта цель достигается тем, что в самосвальном кузове транспортного средства для перевозки легковесных грузов .на торцовых бортах закреплены стопорные пальцы, а силовые цилиндры соединены с кронштейнами нижних частей балок рамок посредством тяг, на которых установлены поворотные запори для взаимодействия 4О со стопорными пальцами.

На фиг. 1 изображен кузов, подготовленный к загрузке, на фиг. 2 — то же, в момент переталкивания груза o1

45 одного борта к другому, на фиг. 3 узел 1 на фиг. 2.

Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов содержит платформу 1 с жестко закрепленными торцовыми бортами

2, на которых установлены стопорные пальцы 3 и откидные боковые борта 4.

Рамки 5 с навешенными на них боковыми надставньщи бортами б шарнирно связаны с платформой 1 и через тяги 7 взаимодействуют с силовыми гидроцилиндрами 8. Тяги 7 снабжены упорами 9 и поворотными запорами 10, взаимодействующими со стопорными пальцами 3.

Кузов работает следующим образом.

При подготовке прицепа к погрузке рамки 5 с навешенными на них. бо-: ковыми бортами б под действием силовых гидроцилиндров 8 откидываются наружу (фиг. 1).

После загрузки первой партии легковесного груза запор 10 накидывается на стопорный палец 3 противоположного от загрузки борта. Рамка 5 со стороны загрузки с навешенным на ней боковым бортом б под действием силовых гидроцилиндров 8 выпрямляется, перемещая груз к застопоренному борту (фиг. 2). В случае неравномерного распределения легко- . весного груза по всему объему кузова цикл можно повторить. После полной загрузки прицепа запор 10 открывается и под действием гидроцилиндров 8 оба борта выпрямляются в транспортное положение.

Использование предлагаемого изобретения позволяет равномерно распределять легковесные грузы по всему объеМу самосвального кузова и обеспечивает полную одностороннию его загрузку.

1022832

Составитель Ю.Таубер

Редактор И.Касарда Техредй.Кастелевич КорректорГ.Решетник

Заказ 4127/9 Тираа 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх