Автомобиль-самосвал

Изобретение относится к транспорту. В автомобиле-самосвале футеровка днища (1) кузова выполнена из размещенных с зазорами (2) друг к другу отдельных плит (3) прямоугольной формы в плане с возможностью упора плит со стороны задней кромки днища в закрепленный на днище буртик (4). Плиты выполнены с отверстиями (5), оси которых ориентированы нормально к плоскости плит. На днище кузова нормально к поверхности днища закреплены штыри (6) с возможностью их свободного размещения в упомянутых отверстиях с зазорами (7), равными зазорам между плитами. При этом длина выступающей части штырей принята равной толщине футеровочных плит после допустимого фрикционного износа со стороны их верхней кромки перед заменой на новые. К средней части каждой плиты при ее замене приваривают скобу из прутка круглого поперечного сечения с возможностью ее захвата крюком грузоподъемного средства. Изобретение снижает трудоемкость монтажа и демонтажа изношенных футеровочных плит без повреждения кузова автомобиля-самосвала, снижает расход футеровочного материала и эксплуатационные расходы. 4 ил.

 

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано при транспортировании из карьера на обогатительную фабрику крупнокусковой горной массы.

Известен карьерный автомобиль-самосвал, содержащий кузов с приводом его подъема и опускания, при этом днище кузова может быть футеровано износостойким материалом (Мариев П.Л. и др. Карьерный автотранспорт. Состояние и перспективы. С-П.: Наука, 2004 г., с.425, рис.11).

Однако недостатком известного автомобиля-самосвала является сложность и значительная трудоемкость процесса замены износившейся футеровки днища кузова на новую, связанной с большими затратами времени, расходом футеровочного материала, возможностью повреждения кузова при замене футеровки и соответствующими простоями автосамосвалов.

Техническим результатом изобретения является обеспечение замены износившейся футеровки днища автосамосвала на новую при минимальных трудоемкости и затратах времени на выполнение этой операции.

Технический результат достигается тем, что в автомобиле-самосвале, содержащем кузов с приводом его подъема и опускания, днище которого футеровано износостойким материалом, согласно изобретению футеровка днища кузова выполнена из примыкающих друг к другу с минимальными зазорами отдельных плит прямоугольной формы в плане с возможностью упора плит со стороны задней кромки днища в закрепленный на днище буртик, плиты выполнены с отверстиями, оси которых ориентированы нормально к плоскости плит, а на днище кузова нормально к поверхности днища закреплены штыри с возможностью их свободного размещения в упомянутых отверстиях с зазорами, равными зазорам между плитами, при этом длина выступающей части штырей принята равной толщине плит после допустимого фрикционного износа со стороны их верхней кромки перед заменой на новые, а к средней части каждой плиты при ее замене приваривают скобу из прутка круглого поперечного сечения с возможностью ее захвата крюком грузоподъемного средства.

Техническое решение представлено на чертеже, где на фиг.1 - продольный разрез по днищу кузова автомобиля-самосвала, на фиг.2 - план по фиг.1, на фиг.3 - положение днища кузова при разгрузке горной массы, на фиг.4 - узел закрепления скобы при замене плиты.

Автомобиль-самосвал содержит кузов с днищем 1, привод подъема и опускания кузова (не показан). Футеровка днища 1 кузова выполнена из примыкающих друг к другу с зазорами 2 отдельных плит 3 прямоугольной формы в плане с возможностью упора плит 3 со стороны задней кромки днища 1 в закрепленный на днище буртик 4. Плиты 3 выполнены с отверстиями 5, оси которых ориентированы нормально к плоскости плит 3. На днище 1 кузова нормально к поверхности днища 1 закреплены штыри 6 с возможностью их свободного размещения в упомянутых отверстиях 5 с зазорами 7, равными зазорам 2 между плитами 3. При этом длина h выступающей части штырей 6 принята равной толщине футеровочных плит 3 после допустимого фрикционного износа со стороны их верхней кромки перед заменой на новые. К средней части каждой плиты 3 при ее замене приваривают скобу 8 из прутка круглого поперечного сечения с возможностью ее захвата крюком грузоподъемного средства (не показан). β - угол наклона кузова автомобиля-самосвала при разгрузке горной массы.

Автомобиль-самосвал действует следующим образом. Перед эксплуатацией автомобиля-самосвала на днище 1 кузова с закрепленными на нем штырями 6 размещают футеровочные плиты 3 таким образом, чтобы штыри 6 размещались в отверстиях 5 плит 3. В процессе транспортирования горной массы и ее разгрузки при наклоне кузова под углом β свободно размещенные на днище 1 кузова плиты 3 фиксированы от продольного смещения за счет их упора в штыри 6, ориентированные в момент разгрузки горной массы нормально к поверхности днища 1 и под углом β от вертикали в сторону разгрузки горной массы по плитам 3 днища 1. Дополнительная фиксация плит 3 обеспечивается благодаря наличию буртика 4 на задней кромке днища 1. В процессе эксплуатации автомобиля-самосвала футеровочные плиты 3 постепенно изнашиваются. Для замены изношенных плит 3 на новые к средней части каждой плиты 4 при ее замене приваривают скобу 8 из прутка круглого поперечного сечения. Далее путем захвата скобы 8 крюком грузоподъемного средства (не показан) каждую изношенную плиту 3 удаляют с днища 1, а взамен изношенной устанавливают новую. При равномерном износе всех плит 3 до предельного состояния весь комплект плит 3 заменяют на новый. При неодинаковом износе замене подлежат только часть плит 3. Остальные могут быть оставлены для дальнейшей эксплуатации.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают возможность быстрого и при минимальной трудоемкости монтажа новых и демонтажа изношенных футеровочных плит без повреждения кузова автомобиля-самосвала, возможность выборочной замены плит, что позволяет снизить расход фугеровочного материала, позволяет использовать для футеровки днища кузова плит из неметаллических материалов, что расширяет возможности применения предлагаемого технического решения на горных предприятиях при минимизации эксплуатационных расходов.

Автомобиль-самосвал, содержащий кузов с наклонным в сторону кабины днищем, переднюю наклоненную в противоположную сторону стенку и борта, привод подъема и опускания кузова, днище которого футеровано износостойким материалом, отличающийся тем, что футеровка днища кузова выполнена из размещенных с зазорами отдельных плит прямоугольной формы в плане с возможностью упора плит со стороны задней кромки днища в закрепленный на днище буртик, плиты выполнены с отверстиями, оси которых ориентированы нормально к плоскости плит, а на днище кузова нормально к поверхности днища закреплены штыри с возможностью их свободного размещения в упомянутых отверстиях с зазорами, равными зазорам между плитами, при этом длина выступающей части штырей принята равной толщине футеровочных плит после допустимого фрикционного износа со стороны их верхней кромки перед заменой на новые, а к средней части каждой плиты при ее замене приваривают скобу из прутка круглого поперечного сечения с возможностью ее захвата крюком грузоподъемного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств. .

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы.

Изобретение относится к транспортным средствам. .

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства. .

Изобретение относится к транспортной технике. .

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности. .

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам. .

Изобретение относится к транспортной технике. .

Изобретение относится к устройствам для разгрузки безрельсовых транспортных средств и может быть использовано при разгрузке штучных грузов, сельскохозяйственной продукции, фуража, различных материалов и др.

Изобретение относится к транспорту, а именно к контейнерам для перевозки бестарных грузов и грузов в таре

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для транспортировки, разгрузки и распределения по полю органических удобрений

Изобретение относится к самосвальным кузовам грузовых автомобилей, в которых предусмотрен обогрев груза, перевозимого в кузове

Изобретение относится к транспортным средствам с опрокидывающимся кузовом

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно для погрузки и транспортировки рулонов сена

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам. Кузов-платформа (1) содержит днище, с которым соединены два противоположных борта, и по меньшей мере один дополнительный борт для образования грузового пространства. Днище содержит поверхность, длина которой между противоположными бортами кузова-платформы (1) больше расстояния между упомянутыми противоположными бортами. По меньшей мере одна часть днища выполнена вогнутой внутрь в сторону грузового пространства. Установлена по меньшей мере одна стяжка, один конец которой соединен с одним из противоположных бортов кузова-платформы (1), а другой конец соединен с другим противоположным бортом кузова-платформы (1), чтобы предотвратить прогиб бортов, когда днище кузова-платформы (1) нагружено грузом. Изобретение снижает вес и повышает грузоподъемность кузова. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам, таким как самосвалы, для дорожного строительства или строительства. Опрокидывающийся кузов (1) содержит переднюю нижнюю часть (2) и заднюю нижнюю часть (14), соединенные друг с другом под нижним углом, составляющим менее 180°. Задняя нижняя часть (14) заканчивается в отверстии (16) и наклонена соответственно относительно передней нижней части (2), с передним краем которой соединена передняя концевая часть (21), ограничивающая грузовое пространство опрокидывающегося кузова. Внутри в опрокидывающемся кузове (1) поверх и между передней нижней частью (2) и задней нижней частью (14) под нижним углом отклонения относительно как передней нижней части (2), так и задней нижней части (14) расположена промежуточная часть (19) таким образом, что между передней нижней частью (2), задней нижней частью (14) и промежуточной частью (19) образуется незаполненное пространство. В вариантах кузова передняя нижняя, задняя нижняя и промежуточная части образованы с некоторым числом сгибов, проходящих в продольном направлении, и одна из частей или все части между сгибами являются по существу плоскими. Изобретение повышает несущую способность кузова. 3 н. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к самосвальному транспорту. Самосвальный прицеп содержит первую (20), вторую (40) и третью (60) рамы. Первая рама содержит один или несколько наборов колес (22). Вторая рама прикреплена к буксирующему транспортному средству и может быть горизонтально смещена относительно первой (20) рамы буксирующим транспортным средством, двигающимся назад или вперед. Третья рама обеспечивает опорную раму для платформы прицепа. Самосвальный прицеп приводится в действие за счет неподвижного фиксирования первой рамы и побуждения второй рамы двигаться горизонтально относительно первой рамы. Такое горизонтальное смещение побуждает третью раму поворачиваться благодаря одному или нескольким поворотным рычагам, преобразующим горизонтальное движение в поворотное движение. Самосвальный прицеп обеспечивает разгрузку горизонтальным перемещением второй рамы относительно первой рамы либо вперед, либо назад. Изобретение упрощает конструкцию и снижает себестоимость. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 25 ил.
Наверх