Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути

 

1. РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержаьщй корпус и уплотнительныё бёкшмаки, смонтированные на корпусе о возмржностью перемещения относительно него в горизонтальной плоскости приводами , о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения качества уплотнения балласта, каждый из при-; водов состоит из гидррдвигателя, полости которого сообщены с соответствующими гидролиниями гидросистемы через гидравлический распределитель, и двухпоршневого гидроцилиндра для регулирования амплитуды и частоты колебаний уплотнительного башмака, корпус которого кинематически связан с этим башмаком и золотником, указанного распределителя, а бесштоковая полость двухпбршневого гидроцилиндра сообщена с напорной гидролинией через параллельно вклкзченные обрат- ; ный клапан и дроссель. - 2. Орган по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что каждый уплот (О нительный башмак выполнен в виде сектора, один конец которого.йарнирно закреплен на корпусе. . го ел м 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

O% <И>:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 5В Е 01 В 27 16

К AB ГОРСИОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3401136/29-11 (22) 26. 02. 82 (46) 30. 06.83. Вюл. В 24 (72) Н.В. Мокин и Е.И. Поляков (71) Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 625.144.5(088.8) (56) 1. Соломонов С.A. Путевые машины. M., "Транспорт", 1977, с. 212215;

2. Авторское свидетельство СССР

" Р 861461, кл. Е 01 В 27/16, 01.11.78.(прототип). (54)(57) 1. РАБОЧИИ ОРГАН ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, . содержащий корпус и уплотнительные башмаки, смонтированные на корпусе в возможностью перемещения относительно него в горизонтальной плоскости приводами, о т л.и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества уплотнения балласта, каждый из риводов состоит из гидродвигателя, полости которого сообщены с соответствующими гидролиниями гидросистемы через гидравлический распределитель, и двухпоршневого гидроцилиндра для регулирования амплитуды и частоты колебаний уплотнительного башмака, корпус которого кинематически связан с этим бараком и золотником. указанного распределителя, а бесштоковая полость двухпоршневого гидроцилнндра сообщена с напорной гидролинией через параллельно включенные обрат-: ный клапан и дроссель.

2. Орган по и. 1, о т л и ч а - Я ю шийся тем, что каждый уплот- нительный башмак выполнен в виде сектора, один конец которого, шарнирно закреплен на корпусе. 1025773

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта желеэнодорожного пути, в частности к устройству рабочих органов для уплотнения балласта железнодорожного пути, преимущественно асбестового.

Известен рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащий корпус, жестко закрепленные на нем уплотнительные клинья и смонтированные в корпусе дебалансные вибровозбудители (Ц .

Недостатком указанного рабочего органа является одновременное воздействие на балласт всей длиной ра" бочих поверхностей клиньев, в резуль тате чего требуется большая мощность привода, на рабочий орган и раму машины действует. большая сила отпора со стороны балласта, не обеспечивается необходимое давление на балласт и, как следствие, требуемое качество уплотнения балласта..

Наиболее близким к предЛагаемому по технической сущности является рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащий корпус и уплотнительные башмаки, смонтированные на корпусе с воэможностью перемещения относительно него. в горизонтальной плоскости приводами (21.

Недостатком известного рабочего органа является низкое качество уп-. лотнения, что проявляется в неравномерности уплотнения по длине пути.

Этот недостаток является следствием того, что частота и амплитуда колебаний уплотнительных башмаков в процессе работы не регулируется-и остаются постоянными независимо от того, какая степень уплотнения балласта достигается, В результате ас-, бестовый балласт пути после прохода машины имеет существенно различную плотность по длине, что приводит к неравномерным осадкам пути в процессе его стабилизации, к ограничению скорости движения поездов и пропускной способности участка, к увеличению затрат по выправке пути. родвигателя соединен .: с гидролиния4Q ми с регулятором 8, насосом 25 и баком 26.

Рабочий орган работает следующим образом.

Перед началом работы башмаки 2 заводятся под концы шпал. Затем включаются приводы насосов 25. При движении мащины вперед башмаки 2 вдавливают балласт под шпалы за счет клинообразной формы корпуса 1 рабочего органа и колебаний башмаков 2 от датчйков - гидродвигателей. r

Жидкость от насоса 25 через распределитель 22, стоящий, например, в положении А, подается в полость

Б между корпусом 4 и перегородкой

5 (штоком 6). При этом башмак 2 поворачивается на оси относительно корпуса 1 и вдавливает порцию балласта под шпалу. По мере поворота башмака 2 кронштейн 7 перемещает ро60 лик 9, тягу 10 и гидроцилиндр 12, при этом сначала выбирается зазор

:Д, затем сжимается пружина 21. Ког да сила сжатия пружины 21 превышает силу сопротивленйя фиксатора рукоят-

65 ки 19 распределителя 22, золотник

Цель изобретения - повышение ка-, чества уплотнения балдаста.

Указанная цель достигается- тем, что в рабочем органе-для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащем корпус и уплотнительные башмаки, смонтированные на корпусе с возможностью перемещения относительно него в горизонтальной плоскости приводами, каящый из приводов состоит из гидродвигателя, полости которого сообщены с соответствующими гидролиниями гидросистемы через гидравлический распределитель, и двухпоршневого гидроцилиндра для регулирования амплитуды и частоты колебаний уплотнительного башмака, корпус которого кинематически связан с этйм башмаком и золотником указанного распределителя, а бесштоковая полость двухпоршневого гидроцилиндра сообщена с напорной гидролинией через параллельно включенные обратный клапан и дроссель.

Кроме того, каждый уплотнительный башмак выполнен в виде сектора, один конец которого шарнирно зак10 реплен на корпусе.

На фиг. 1 изображен рабочий орган для уплотнения балласта железнодо° рожного пути> на фиг. 2 — уплотнительный башмак .с гидродвигателем поворотного действия; на фиг. 3 то же с гидродвигателем поступательного действия.

Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути содержит корпус 1, уплотнительные башмаки 2, закрепленные на корпусе 1 посредством осей 3, датчика степени уплотнения балласта, выполненные в виде гидродвигателей, состоящих иэ корпуса 4, перегородки 5 (в случае использОвания гидродвигателя поворотного действия)., поршня со штоком 6 (в случае использования гидродвигателя поворотного действия }, кронштейна 7, связанного .с регуляЗо тором 8 частоты и амплитуды колебаний, состоящим из ролика 9, тяги

10, направляющей 11, гидроцилиндра

12, поршней 13 и 14, пружин 15 и

16, штоков 17 и 18, рукоятки 19, 35 пружин 20 и 21, двухпозиционного распределителя 22 с фиксируемыми позициями, обратного клапана 23, дросселя 24. Корпус 4 датчика гид1025773!

30

65 распределителя 22 резко перебрасывается пружиной 21 в противоположное крайнее положение В. После этого жидкость поступает.в полость Г между корпусом 4 и перегородкой -5 (штоком 6} датчика-гидродвигателя иповорачивает башмак 2 в сторону от оси пути. При этом между башмаком 2 и балластом образуется полость, которая частично заполняется падающим сверху балластом.

При подходе башмака 2 к крайнему втянутому в корпус 1 положению кронштейн 7 через ролик 9, тягу 10, гидроцилиндр 12, пружину 20 и рукоятку 19 после выбора зазора и сжатия пружины 20 резко переключает распределитель 22 в положение А, жидкость идет в полость Б датчика-гидродвигателя, поворачивает башмак 2 s сторонй оси пути, при этом очередная порция балласта вдавливается в призму. Вдавливанием таких порций и происходит уплотнение балласта. Порция включает в себя балласт, упав- ший в полость за время втягивания башмака, и балласт, оказавшийся перед башмаком 2 вследствие движения клинообразного корпуса 1 рабочего органа вдоль пути.

При малой плотности балласта, лежащего перед башмаком 2, для вдавливания порции балласта в призму. требуется малая сила, а .следовательно, и малое давление в полости В датчика-гидродвигателя и напорной гндролинии насоса 25. В этом случае давление жидкости, попадающей из гидролинии, связанной с полостью

Б,. s пространстве между поршнями

13 и 14 через обратный клапан 23, недостаточно для сжатия пружин 15 и 16, зазор Д между штоками 17 и 18 и пружинами 20 и 21 наибольший, следовательно, амплитуца колебаний башмака 2 наибольшая, а частота колебаний вследствие постоянной производительности насоса 25 наименьшая.

Башмак 2, воздействуя на балластную призму с малой частотой, но большой амплитудой, вдавливает большие по величине и на большую глубину порции.балласта, чем достигается эффективное уплотнение и значительное приращение плотности балласта. увеличение объема порции при снижении частоты и увеличении амплитуды объясняется лучшим заполнением баллас- том той полости, которая образуется при отходе .башмака 2 в сторону от оси пути, а также увеличением объема самой полости. Лучшее заполнение полости происходит вследствие увеличения времени, на которое раскрывается. полость при уменьшении частоты колебаний. Наибольший объем подаваемого предлагаемым рабочим органом балласта в призму имеет мес-l то при частоте примерно 150 колеба- ний в минуту .Если перед башмаком 2 лежит балласт с высокой плотностью, то для вдавливания порции балласта в призму требуется большая сила и большее давление в полости Б датчика-гидродвигателя. В этом случае сигнал о возрастании плотности балласта приходит в гидроцилиндр 12 в виде более высокого давления жидкости. Воэросшим давлением поршни 13 и 14 раздвигаются, сжимая пружины 15 и 16 и уменьшая зазор Л, что ведет к уменьшению амплитуды и увеличению частоты колебаний башмака 2 и, как следствие, к уменьшению объема порций балласта и глубины их вдавливания в призму.,В результате приращение плотности балласта в данном сечении призмы будет меньшим, что и требуется для достижения равномерного уплотнения по длине.

В рабочем органе гидродвигатель привода башмаков служит и датчиком (датчик-гидродвигатель), посылающим сигнал регулятору частоты и амплитуды колебаний корпуса 4 (штока 6) и башмаку 2. Сигнал подается в виде величины давления жидкости, необходимой для поворота башмака при вдавливании порции балласта в призму.

А это давление, в свою очередь, зависит от степени уплотнения балласта: чем больше степень уплотнения, тем большее необходимо давление в полости Б датчика-гидродвигателя.

Регулятор 8 также изменяет частоту и амплитуду колебаний башмаков, что автоматически поддерживается постоянство степени уплотнения балласта по длине пути.

При подаче жидкости в полость Г датчика-гидродвигателя башмак 2 совершает холостой (обратный) ход .и давление падает в 5-7 раз. Регулятор

8 не реагирует на изменения жидкости при прямом и обратном ходе башмака 2, так как жидкость входит в гидроцилиндр 12 через обратный кла- пан 23, а выходит через дроссель 24, сопротйвление которого подобрано так, что за половину периода колебаний башмака 2 из гидроцилиндра 12 выходит через дроссель 24 не более 5% от того объема, который там был при полностью раздвинутых поршнях 13 и

14. При указанной настройке регулятора 8 уменьшение амплитуды и повышение частоты колебаний происходит, если в одном из периодов колебаний повысится давление настолько, что поршни 13 и 14 раздвигаются. Если в:следующих периодах колебаний башмака 2 давление в полости Б. уменьшается, то.жидкость выходит иэ гидро-. цилиндра 12, зазор Ь и амплитуда колебаний увеличиваются, а частота снижается до первоначального уровня!

25773

ВНИИПИ Заказ 4511/22 Тираж 540 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

3 10

Ф через несколько периодов колебаний башмака 2.

В предлагаемом рабочем органе регулятор 8 является универсальным, т.е. может быть использован как с датчиком-гидродвигателем поворотного. действия; так и с датчиком"гидродвигателем йоступательного действия.

Функционирование регулятора и получаемый эФфект от рабочего органа в этих условиях одинаковы. Башмак 2 рабочего органа, поворачиваясь вокруг оси Э, воздействует на балласт только наклонной рабочей поверхностью .и не сдвигает балласт здоль

„ щи пути, что также способствует повышению качества уплотнения балласта.

Балласт при его дозировании может быть отсыпан неравномерно по .

5 толшине вдоль пути и иметь в различных местах различную первоначальную плотность. Предлагаемый рабочий ор. ган обеспечивает автоматическое регулирование частоты и амплитуды ко10 лежаний уплотнительных башмаков в зависимости от степени уплотнения асбестового балласта и в результате равномерное уплотнение балласта по длине пути, т.е. позьааает качество уплОтнения балласта.

Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия
Наверх