Стенд для сборки и регулировки фрикционных сцеплений транспортных средств

 

СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И РЕГУЛИРОВКИ ФРИКЦИОННЫХ СЦЕПЛЕНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий горизонтально расположенную плиту с центральным отверстием, закрепленную на стойках на основании, механизм закрепления , установленный на упомянутой плите, силовой цилиндр, установленный вертикаль-- fS но под плитой, а также накладные и подкладные пластины для фиксации сцепления, отличающийся тем, что, с целью расширения , технологических возможностей путем обеспечения возможности сборки и регулировки разнотипных сцеплений и упрощения конструкции стенда, он снабжен опорным диском, шарнирно установленным по центру на штоке упомянутого цилиндра, при этом механизм закрепления представляет собой радиально расположенные на плите Т-образные направляющие с сопряженными по форме направляющих ползунами с рукоятч-ами для их перемещения, а подкладные пластины выполнены с радиальными канав« л1и на внешней поверхности, причем опорный диск выполнен в виде стакана с боковыми прорезями, количество которых равно количеству ползунов, а форма про (Л рези идентична форме сечения ползуна. со оо 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1031818 A з(59 В 60 S 9 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-ч-1У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2946827/27-1! (22) 29.05.80 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) А. С. Соколов и И. E. Телегин (71) Автокомбинат № 1 Управления Мосстройтранс Главмосавтотранса (53) 629.113.8(088.8) (56) 1. Шахиес М.М. Оборудование для ремонта автомобилей. М., «Транспорт», 1978, с. 111 †1, рис. 60 (прототип). (54) (57) СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И РЕГУЛИРОВКИ ФРИКЦИОННЫХ СЦЕПЛЕНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий горизонтально расположенную плиту с центральным отверстием, закрепленную на стойках на основании, механизм закрепления, установленный на упомянутой плите, силовой цилиндр, установленный вертикально под плитой, а также накладные и подкладные пластины для фиксации сцепления, отличающийся тем, что, с целью расширения -ехнологических возможностей путем обеспечения возможности сборки и регулировки разнотипных сцеплений и упрощения конструкции стенда, он снабжен опорным диском, шарнирно установленным по центру на штоке упомянутого цилиндра, при этом механизм закрепления представляет собой радиально расположенные на плите

Т-образные направляющие с сопряженными по форме направляющих ползунами с рукоятками для их перемещения, а подкладные пластины выполнены с радиальными канавами на внешней поверхности, причем опорный диск выполнен в виде стакана с боковыми прорезями, количество которых равно количеству ползунов, а форма прорези идентична форме сечения ползуна.

10318 1 8

Изобретение относится к гаражному оборудованию и касается конструирования стендов для сборки и регулировки сцеплений грузовых автомобилей.

Известен стенд для сборки и регулировки фрикционных сцеплений транспортных средств, содержащий горизонтально расположенную плиту с центральным отверстием, закрепленную на стойках на основании, механизм закрепления, установленный на упомянутой плите, силовой цилиндр, установленный вертикально под плитой, а также накладные и подкладные пластины для фиксации сцепления 11).

Недостаток указанного стенда заключается в возможности сборки одной марки сцепления и сложности конструкции.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения возможности сборки и регулировки разнотипных сцеплений и упрощение конструкции стенда.

Поставленная цель достигается тем, что стенд для сборки и регулировки фрикционных сцеплений транспортных средств, содержащий горизонтально расположенную плиту с центральным отверстием, закрепленную на стойках на основании, механизм закрепления, установленный на упомянутой плите, силовой цилиндр, установленный вертикально под плитой, а также накладные и подкладные пластины для фиксации сцепления, снабжен опорным диском, шарниирно установленным по центру на штоке упомянутого цилиндра, при этом механизм закрепления представляет собой радиально расположенные на плите Т-образные направляющие с сопряженными по форме направляющих ползунами с рукоятками для их перемещения, а подкладные пластины выполнены с радиальными канавками на внешней поверхности, причем опорный диск выполнен в виде стакана с боковыми прорезями, количество которых равно количеству ползунов, а форма прорези идентична форме сечения ползуна.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый стенд, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — механизм закрепления, аксонометрия; на фиг.,4 — накладная пластина; на фиг. 5 — подкладная пластина; на фиг. 6 — опорный диск.

Стенд содержит горизонтально расположенную плиту 1, закрепленную на стойках

2, установленных на основании 3. На плите 1 смонтирован механизм закрепления, при этом плита 1 выполнена с центральным отверстием 4, а под плитой 1 на траверсе 5, подвешенной на штангах 6, вертикально установлен силовой цилиндр 7 со штоком 8.

Цилиндр 7 со штоком 8 установлен соосно отверстию 4, причем шток 8 посредством шарнира 9 связан с опорным диском 10, который выполнен в виде стакана с боковыми прорезями 11.

Механизм закрепления выполнен в виде радиально расположенных Т-образных направляющих 12 с сопряженными по форме направляющих 12 ползунами 13 с рукоятками 14 для их перемещения. Количество ползунов 13 соответствует количеству прорезей 11, а форма каждой прорези идентична форме сечения ползуна.

Стенд снабжен также набором съемных накладных 15 и подкладных 16 пластин, устанавливаемых в зависимости от конструкции сцепления. Пластины 15 выполнены с фигурными вырезами 17, а пластины 16 — с радиальными канавками 18.

На диске 10 и пластине 6 располагается кожух сцепления 19 в сборе.

Стенд работает следующим образом.

Разборка сцепления автомобилей

ЯМЗ вЂ” 236, 236К и 238 производится в следующем порядке. За рукоятку 14 отводят ползуны 13 в заднее крайнее положение.

На опущенный в нижнее положение диск

10 устанавливают кожух сцепления 19, после чего заводятся ползуны 13 над кожухом сцепления и включается силовой цилиндр 7 на ход штока 8 вверх. Г1ри взаимодействии опорного диска 10 с деталями сцепления и ползунами 13 пружины сцепления сжимаются и сцепление готово к разборке или регулировке после сборки.

При разборке и сборке сцепления (разнотипных сцеплений) необходимо использовать накладную (фиг. 4) и подкладную (фиг. 5) пластины.

Разборка сцепления производится в следующем порядке. На опорный диск 10 устанавливают подкладную пластину 16, затем на нее устанавливают сцепление 19 в сборе. На кожух сцепления устанавливают накладную пластину 15, опорный диск

10 поворачивается вокруг своей оси до совпадения прорезей 11 на диске 10 с направляющей 12. За рукоятку 14 перемещают ползуны 13 до упора в кожух сцепления к центру, ползуны перекрывают накладную пластину, включается силовой цилиндр. 7 на ход штока 8 вверх. При.взаимодействии опорного диска 10 с накладной пластиной 15 и деталями сцепления пружины сцепления сжимаются и сцепление готово к разборке или регулировке.

При ремонте сцепления ЗИЛ вЂ” 130 ползуны 13 устанавливают в крайнее положение. На опорный диск 10 устанавливают подкладную пластину 16 и сцепление 19 в сборе. На кожух сцепления устанавливают накладную пластину 15 с фигурными вырезами 17. За рукоятку 14 перемещают ползуны 13 до упора в кожух сцепления, при этом ползуны перекрывают накладную пластину 15. Включается силовой цилиндр 7 на ход штока 8 вверх. При взаимодействии

1031818 опорного диска 10 с пластиной 15, деталями сцепления, пластиной 16 и ползунами 13 пружины сцепления сжимаются и сцепление готово к разборке или регулировке.

Установка опорного с возможностью вращения диска 10 на шарнире 9 позволяет упростить конструкцию сцепления, а подкладные и накладные пластины и механизм закрепления указанной конструкции делают стенд универсальным, что и позволяет производить разборку, сборку и регулировку сцепления всех марок и конфигураций.

1031818

11 10

Составитель Н.Ф. Мазеиов Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Тираж 675 Подл нсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Рачкулинец

Заказ 5302/21

Стенд для сборки и регулировки фрикционных сцеплений транспортных средств Стенд для сборки и регулировки фрикционных сцеплений транспортных средств Стенд для сборки и регулировки фрикционных сцеплений транспортных средств Стенд для сборки и регулировки фрикционных сцеплений транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта и обслуживания автомобилей и позволяет обеспечить проведение необходимых работ под днищем автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к грузоподъемным механизмам мобильных робототехнических комплексов

Аутригер // 2116210

Аутригер // 2124993

Изобретение относится к области подвижных технических средств вытаскивания застрявшей бронетанковой техники с помощью тяговой лебедки и может быть использовано в конструкциях бронированных ремонтно-эвакуационных машин (БРЭМ), машин технической помощи, тягачей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности для погрузки-разгрузки контейнеров, конструктивно совмещенных с антенными системами радиолокационных станций, выполненных с возможностью размещения на автотранспортном средстве

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области буровых установок и может быть использовано для перевозки грузов, укладки труб и строительства дорог на болотах
Наверх