Устройство для передачи крутящего момента от торца оси колесной пары приводу вагонного генератора

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОТ ТОРЦА ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ К ПРИВОДУ ВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА, содержащее осевую гайку с фланцем для крепления ведущего шкива привода генератора на торце оси колесной пары, крестовину с взаимно перпендикулярными выступами, один из которых размещен в пазу на торце оси между клиновыми планками, и крепежные элементы , отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа и повышения надежности, осевая гайка выполнена с центральным конусным отверстием, в котором смонтирована конусная полумуфта со сквозным пазом для взаимодействия с другим выступом крестовины . (Л со оо ю ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

- СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1031825 з(51) В 6! D 4300

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3444332/27-!1 (22) 31.05.82 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) Ю.И. Анисимов (?1) Калининский ордена Ленина вагоностроительный завод им. М.И. Калинина (53) 625.2.06:628.9 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 463567, кл. В 61 D 43/00, 15.06.73. (54) (57) УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ ПЕРЕДАЧИ

КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОТ ТОРЦА ОСИ

КОЛЕСНОЙ ПАРЫ К ПРИВОДУ ВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА, содержащее осевую гайку с фланцем для крепления ведущего шкива привода генератора на торце оси колесной пары, крестовину с взаимно перпендикулярными выступами, один из которых размещен в пазу на торце оси между клиновыми планками, и крепежные элементы, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа и повышения надежности, осевая гайка выполнена с центральным конусным отверстием, в котором смонтирована конусная полумуфта со сквозным пазом для взаимодействия с другим выступом крестовины.

1031825

Составитель A. Ходыкин

Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Тираж 507 Подписное

В И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Рачкулинец

3а каз 5303/21

НИИП

Изобретение относится к вагоностроению и предназначено для передачи крутящего момента приводу вагонного генератора и может быть использовано в других областях машиностроения для стопорения резьбовых соединений с повышенным смешением осей.

Известно устройство для передачи крутящего момента от торца оси колесной пары к приводу вагонного генератора, содержащее осевую гайку с фланием для крепления ведущего шкива привода генератора на торце оси колесной пары, крестовину с взаимно перпендикулярными выступами, один из которых размещен в пазу на торце оси между клиновыми планками, и крепежные элементы (11.

Недостатком данного устройства является сложность монтажа.

Цель изобретения — упрощение монтажа, и повышение надежности устройства. ! Поставленная цель достигается тем, что 20 в устройстве для передачи крутяшего момента от торца оси колесной пары к приводу вагонного генератора, содержащем осевую гайку с фланцем для крепления ведущего шкива привода генератора на торце оси колесной пары, крестовину с взаимно перпендикулярными выступами, один из которых размещен в пазу на торце оси между клиновыми планками, и крепежные элементы, осевая гайка выполнена с центральным конусным отверстием, в котором смонтирована конусная полумуфта со сквозным пазом для взаимодействия с другим выступом крестовины.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, разрез, общий вид.

Устройство для передачи крутящего мо- З5 мента от торца оси колесной пары к приводу вагонного генератора содержит осевую гайку 1, закрепленную посредством резьбы на торце оси 2 колесной пары. Осевая гайка выполнена с центральным ко11усным отверстием, в котором размещена ко- 40 нусная полумуфта 3, одним концом взаимодействуюшая через диаметральный паз 4 с соответствующим выступом 5 крестовины

6. Конусные поверхности осевой гайки 1 и конусной полумуфты 3 образуют гладкое конусное соединение с натягом, создаваемым гайкой 7. Крестовина 6 другим своим выступом взаимодействует с пазом на торце оси 2 через две клиновые пластины 8 и крепится винтами 9. Конусная полумуфта

3 установлена на выступе 5 крестовины 6 с гарантированным натягом до упора. Осевая гайка 1 упирается в кольцо буксового подшипника 10. Ввернутый в конусную полумуфту 3 нажимной винт ll, имеюший левую резьбу, создает натяг в клиновом соединении выступа крестовины 6 и клиновых пластин 8 в пазу на торце оси 2 колесной пары. Гайка 7 стопорится шплинтом

12. На конусный хвостовик осевой гайки 1 установлен ведущий шкив 13, который образует с ней неподвижное гладкое конусное соединение с натягом, создаваемым винтами 14 через фланец 15.

Устройство работает следующим образом.

При врашении оси 2 колесной пары крутящий момент передается через диаметральный паз на торце и клиновые пластины 8 выступам крестовины 6 и конусной полумуфте 3. Далее через неподвижное гладкое соединение с натягом, образованное конусной поверхностью полумуфты 3 с конусной поверхностью отверстия осевой гайки 1, крутящий момент передается ведущему шкиву 13, установленному с натягом на конусном хвостовике осевой гайки 1.

Применение в предлагаемом устройстве гладкого конусного соединения с натягом позволяет производить монтаж без предварительного подбора осевых гаек или осей колесных пар, что значительно упрошает процесс монтажа, а также повышает надежность устройства в эксплуатации. Кроме того, в результате устранения внутреннего прямозубого зацепления снижается трудоемкость при изготовлении элементов устройства.

Устройство для передачи крутящего момента от торца оси колесной пары приводу вагонного генератора Устройство для передачи крутящего момента от торца оси колесной пары приводу вагонного генератора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и обеспечивает автономное электроснабжение пассажирских вагонов подвижного состава

Изобретение относится к способу выработки электроэнергии из вращательного движения осей транспортных средств (ТС), преимущественно рельсовых ТС, с помощью генераторного устройства, в котором наряду с выработкой энергии осуществляется определение числа оборотов соответствующей оси, а также к осевому генератору для осуществления указанного способа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается подвески редуктора подвагонного генератора

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с кондиционерами воздуха
Изобретение относится к области рельсового транспорта и может быть использовано в качестве источника электрического тока для вспомогательных систем контроля и связи, используемых на неэлектрифицированном подвижном составе рельсового транспорта
Изобретение относится к области средств рельсового транспорта и может быть использовано в качестве источника электрического тока для вспомогательных систем контроля и связи, используемых на неэлектрифицированном подвижном составе рельсового транспорта
Изобретение относится к области рельсового транспорта и может быть использовано в качестве источника электрического тока для вспомогательных систем контроля и связи, используемых на неэлектрифицированном подвижном составе рельсового транспорта
Наверх