Сочлененное транспортное средство

 

СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее две полурамы , соединенные шарниром, имеющим верTHKCivibHyro ось, соединенную с задней полурамой тяги, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, ось щарнира связана с передней полурамой тяги и на ней установлен уравнительный блок, при этом обе тяги выполнены гибкими с натяжными приспособлениями, запасованы через указанный блок и своими концами закреплены на нижних поверхностях лонжеронов полурам. СО ОО СО О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (д1) В 62 0 53/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCXOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3405820/27-11 (22) 02.03.82 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) Ю. С. Промзалев, Г. С. Савельев, Б. И. Пейсахович, Е. Т. Кауров, А. А. Балуев и А. А. Башкирцев (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (53) 629.113.013.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 882782; кл. В 60 D I/00, 1978.

2. Патент СССР № 837316, кл. В 62 D 53/02, 1978 (прототип).

ÄÄSUÄÄ 1031836 А (54) (57) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее две полурамы, соединенные шарниром, имеющим вертик". ьную ось, соединенную с задней полурамой тяги, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, ось шарнира связана с передней полурамой тяги и на ней установлен уравнительный блок, при этом обе тяги выполнены гибкими с натяжными приспособлениями, запасованы через указанный блок и своими концами закреплены на нижних поверхностях лонжеронов полурам.

1031836

Составитель В. Угорелое

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Юско

Заказ 5305/22

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в самоходных машинах, например тракторах.

Известно сочлененное транспортное средство, две полурамы которого соединены шарниром и тягами, разгружающими этот шарнир (1) .

Недостатком устройства является сложность и большое количество шарниров, что снижает надежность.

Известно сочлененное транспортное средство, содержащее две полурамы, соединенные шарниром, имеющим вертикальную ось, соединенную с задней полурамой тягой (2).

Однако тяга воспринимает только горизонтальные усилия и не защищает шарнир от изгибаемых моментов.

Цель изобретения — повышение надежности.

Для достижения цели сочлененное транспортное средство, содержащее две полурамы, соединенные шарниром, имеющим вертикальную ось, соединенную с задней полурамой тягой, ось шарнира связана с передней полурамой тягой и на ней установлен уравнительный блок, при этом обе тяги выполнены гибкими и с натяжными приспособлениями, запасованы через указанный блок и своими концами закреплены на нижних поверхностях лонжеронов полурам.

На фиг. 1 изображено сочлененное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2— вид А на фиг. 1.

Сочлененное транспортное средство содержит переднюю полураму 1 с установ.пенными на ней двигателем и трансмиссией

2, кабиной 3 и заднюю полураму 4 с технологическим оборудованием 5. Передняя и задняя полурамы 1 и 4 соединены между собой шарниром 6 с вертикальной и горизонтальной осями 7 и 8. На нижней части вертикальной оси 7 установлен уравнительный блок 9 для запасовки гибких тяг 10 и 11, содержащих натяжные приспособления 12 и 13 и закрепленных свободными

10 концами на нижних поверхностях лонжеронов полурам 1 и 4.

Устройство работает следующим образом.

По мере увеличения нагрузки на заднюю полураму 4 от навесного технологического оборудования 5 возрастает изгибающий момент, воспринимаемый вертикальной и горизонтальной осями 7 и 8 шарнира 6, при этом расположенные в нижней части рамы трактора тяги 10 и 11, взаимо20 действуя с вертикальной осью 7 посредством уравнительного блока 9 и с передней и задней полурамами 1 и 4, препятствуют прогибу рамы трактора и разгружают оси 7 и 8 шарнира 6 от изгибающих моментов.

Натяжными приспособлениями 12 и 13 регулируют усилия в тягах 10 и 11 таким образом, чтобы уравновесить изгибающий момент, действующий на соединительный шарнир 6.

Использование предлагаемого устройства значительно повысит надежность соединительного шарнира полурам сочлененного транспортного средства.

Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, которые лишены нижних конечностей или их подвижности

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, которые предназначены для грузоперевозок

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к самоходному агрегату с шарнирным шасси
Наверх