Створка гондолы летательного аппарата

 

(19)SU(11)1032684(13)A1(51)  МПК 6    B64C1/14(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 27.12.2012 - прекратил действиеПошлина: учтена за 20 год с 12.12.2000 по 11.12.2001

(54) СТВОРКА ГОНДОЛЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиастроению, а именно к конструкциям гондол. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту к изобретению является устройство навески крышки люка, содержащее петлю, ось вращения которой установлена в кронштейне и расположена ниже теоретического контура обшивки. В нем петля выполнена в виде открытой проушины, взаимодействующей наружным диаметром с опорными роликами, закрепленными в кронштейне, и снабженной упором, сопряженным с ее внутренним диаметром. Недостаток указанного устройства заключается в том, что при открывании крышки люка возможен выход проушины из зацепления с роликами, падение крышки и повреждение ее. Это приводит к неудобству эксплуатации крышки люка. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Цель достигается тем, что створка гондолы летательного аппарата, содержащая каркас с обшивкой, закрепленный на основании гондолы посредством разъемных узлов подвески, состоящих из криволинейных рычагов с упорами, закрепленных на каркасе и контактирующих с центральными и направляющими роликами, закрепленными на основании, кронштейны и проушины, закрепленные на основании, снабжена взаимодействующими с проушинами съемными осями с рукоятками, оси установлены на каркасе соосно центральным роликам, при этом рукоятки выполнены в виде подпружиненного штока с бобышкой, а в кронштейне выполнено гнездо под бобышку. На фиг. 1 изображена предлагаемая створка, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2. Створка гондолы летательного аппарата содержит каркас 1 с обшивкой 2, закрепленный на основании 3 гондолы посредством разъемных узлов подвески. Разъемные узлы подвески состоят из криволинейных рычагов 4 с упорами 5, закрепленных на каркасе 1 и контактирующих с центральными 6 и направляющими 7 роликами. Ролики 6 и 7 закреплены на основании 3. На нем также закреплены кронштейны 8 и проушины 9. Соосно центральным роликам 6 установлены съемные оси 10, взаимодействующие с проушинами 9 и снабженные рукоятками 11. Рукоятки 11 выполнены в виде подпружиненного штока 12 с бобышкой 13, а в кронштейне 8 выполнено гнездо 14 под бобышку 13. Створка работает следующим образом. В закрытом положении створка крепится к основанию 3 посредством криволинейных рычагов 4 и съемных осей 10. Упоры 5 криволинейных рычагов 4 образуют с роликами 6 и 7 клиновый замок, передающий внешние нагрузки на основание 3 гондолы. При открывании створки ее поворачивают на осях 10, при этом рычаги 4 перемещаются по роликам 6 и 7. Для съема створки бобышку 13 выводят из гнезда 14, потянув за нее и сжав пружину. После этого, взявшись за рукоятки 11, вынимают оси 10 из проушин 9. Установку створки проводят в обратном порядке. Таким образом, в открытом положении створка не может отделиться от основания гондолы, при необходимости же она может быть снята. Благодаря такому выполнению створки повышается удобство ее эксплуатации.

Формула изобретения

СТВОРКА ГОНДОЛЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая каркас с обшивкой, закрепленный на основании гондолы посредством разъемных узлов подвески, состоящих из криволинейных рычагов с упорами, закрепленных на каркасе и контактирующих с центральными и направляющими роликами, закрепленными на основании, кронштейны и проушины, закрепленные на основании, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, она снабжена взаимодействующими с проушинами съемными осями с рукоятками, оси установлены на каркасе соосно центральным роликам, при этом рукоятки выполнены в виде подпружиненного штока с бобышкой, а в кронштейне выполнено гнездо под бобышку.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к соединительным элементам конструкций летательных аппаратов, и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Замок // 2104216
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам для одностороннего разъемного соединения двух и более элементов конструкций, и может быть использовано, в частности, в летательных аппаратах, автомашинах для крепления быстро- и легкосъемных элементов

Изобретение относится к машиностроени., а именно к конструкции люков летательных аппаратов и может применяться для открытия крышек люков и других транспортных средств

Изобретение относится к космическим летательным аппаратам и воздушно-космическим транспортным системам многоразового использования, орбитальным станциям и межпланетным короблям

Изобретение относится к средствам управления фонарем кабины самолета

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к устройствам термостатирования летательных, в частности космических, аппаратов, размещаемых под обтекателем ракеты-носителя при ее транспортировке к месту старта, при подготовке и проведении запуска
Наверх