Способ механизированного формования корпуса судна из стеклопластика

 

1. СПОСОБ МЕЗ НИЗИРОВАННОГО ФОРМИРОВАНИЯ КОРПУСА СУДНА ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКА , включающий укладку слояг ми на пуансон сте1слонаполнйтеля с последующей укладкой на слои стеклона полнителя герметизированной матрицы и заполнение пространства меящу пуансоном и матрицей жвдким связум-. щим путем BaKy nsoipoBaHHH, о т л и ч А ю щ и и с я тем, что, с целью . повышения прочности корпуса судна, : каждый из слоев стеклонаполнителя I из полос, которые пересекаются при их укладке с полосами предащуп его слоя, причем полосы последнего слоя стеклонаполнителя укладывают основой поперек продольной оси (пуансона, а пространство мезвду пУансоном и матрицей при его заполнении жидким связук р1м вакуумируют до остаточного давления не ниже 0,5кг/см| при этом матрицу с пуансоном наклоняют к плоскости горизонта. 2.Способ по п. 1, о т Ji и ч а ющ и и с.я тем, что в жидкое связукг щее вводят окрашивакя 91й пигмент в кол1гчестве до 2% от массы связующего. 3.Способ по п. 1, о т л и ч а юг щ и и с я тем, что жвдкое связующее выполняют на основе полиэфирной смолы с содержанием до 4% по составу гипериза и нафтената. 4.Способ по п. 1, отличающ и и с я тем, что матрицу с пуансоном наклоняют во время заполнения Я31ДКИМ связунщим пространства мезвду матрицей и пуансоном. .

СОЮЗ .СОВЕТСКИХ сц

РЕСПУБЛИК .

O9I (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н с в тосснс мы с сиСстввстви

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДДЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТ1Ф (21). 3388643/27-11 (22) 29.01.82 (46) 30.09.86. Бюл. 9 36 (72) А.С.Бондаренко, М.В.Бандалетов,Б,А.Белоусова, Д.Б.Волков, В.И.Ефимов, .А.С.Колпакчи, И.А.Мартынов, Е.H.Èîøконская н Т.Т.Тупнцкий (53) 629. 12.011.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 202748, кл. В 63 В 5/24, 1962. (54)(57) 1. СПОСОБ МЕХАНИЗИРОВАННОГО ,ФОРМИРОВАНИЯ КОРПУСА СУДНА ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКА, включающий укладку слоями на пуансон стеклонаполнителя с последующей укладкой на слои стеклонаполнителя герметизированной матрицы и заполнение пространства между пуансоном и матрицей жидким связую-, . щим путем вакуумнрования, о т л и -, ч а ю шийся тем, что, с целью повышения прочности корпуса судна, каждый из слоев стеклонаполнителя набирают из полос, которые пересекаются.при нх укладке с полосами предыдуя(его слоя, причем полосы последнего слоя стеклонаполнителя .укладывают основой поперек продольной оси пуансона, а пространство между пуансоном и йатрицей при его заполнении жидким связующим вакуумируют до ос-. таточного давления не ниже 0,5-кг/см Впри этом матрицу с пуансоном наклоняют к плоскости горизонта.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что в жидкое связующее вводят окрашивающий пигмент в количестве до 2Х от массы связующего.

3. Способ по п. 1, о т л и ч а ю- шийся тем, что жидкое связующее Я . выполняют на основе полиэфирной смо-. лы с содержанием до 4Ж по составу гипериза и нафтената.

4. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что матрицу с пуан- :Я соном наклоняют во время заполнения . жидким связующим пространства между матрицей и пуансоном.

1035924

2 рабочее положение формы, на фиг. 54 узел стыковки матрицы и пуансона.

На пуансон 1 укладывают первый слой стеклонаполнителя 2 (стеклоткань, стеклорогожа и т.п.) в виде полос, которые скрепляются между собой, затем укладывается другой слой, состоящий из полос 3, которые укладываются под углом относительно пре10 дыдущих полос (пересекаются с ними) и т.д. Количество слоев стеклонаполнителя определяется в зависимости от треоуемой расчетной толщины стеклонаполнителя. Полосы 4 последнего

15 слоя укладываются основой поперек пуансона 1.

Говерх стеклонаполнителя уклады вают матрицу 5, которая посредством направляющих штырей б под собствен2О ным весом соединяется с пуансоном 1 и обеспечивает фиксацию формы без боковых перемещений. Окончательная фиксация матрицы и пуансона производится по кольцевому уплотнению 7 после ва-.

25 куумирования подматричного пространства. до давления в пределах 1,0—

0,5 кг/см и во время подачи в него жидкого связующего.

Матрица выполнена с входными 8 и ур выходными 9 патрубками, необходимыми для подачи связующего из ескости

10 и создания вакуума вакуумным насосом 11 в подматричном пространстве. Выходные патрубки 9 выполнены иэ прозрачных трубок, обеспечивакяцих визуальный контроль выхода из формы жидкого связующего.

После установки стеклонаполнителя на пуансон и сборки формы судна

4О пуансон 1 с матрицей 5 поворачивают из горизонтального (см. Фиг. 3) в наклонное к плокости горизонта положение (см. Фиг. 4) на угол g зависящий от формы изделия и состава

45 .связующего. Причем кормовая часть остается внизу. Жидкое связующее по- дается самотеком с переменной скоростью через входные патрубки 8, распо" ложенные в нижней части формы.

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к способам формования корпусов судов из стеклопластика.

Известен способ механизированного формования корпусов судов из стеклопластика, включающий укладку слоями на пуансон стеклонаполнителя с последующей укладкой на слои стеклонаполнителя герметизированной матри цы и заполнение пространства между пуансоном и матрицей жидким связующим путем вакуумирования.

Недостатком известного способа является малая прочность получаемого корпуса судна.

Цель .изобретения — повышение прочности корпуса судна.

Поставленная цель достигается тем, что в известном способе механизированного формирования корпуса судна из стеклопластика, включающем укладку слоями на пуансон стеклонаполнителя с последующей укладкой на слои стеклонаполнителя герметиэированной матрицы и заполнение пространства между пуансоном и матрицей жидким связующим путем вакуумироваиия,,каж-. дый из слоев стеклонаполнителя набирают из полос, которые пересекаются при их укладке с полосами предыдущего слоя, причем полосы последнего слоя стеклонаполнителя укладывают основой поперек продольной оси пуансона, а пространство между пуансоном и матрицей при его заполнении жидким связующим вакуумируют до остаточного давления не ниже 0,5 кг/см, при этом матрицу с пуансоном наклоняют к плоскости горизонта.

Кроме того, в жидкое связующее вводят окрашивающий пигмент в количестве до 2Х от массы связующего.

При этом жидкое связующее выполняют на основе полиэфирной смолы с содержанием до 4Х по составу гипериза и нафтената, а матрицу с пуансоном наклоняют во время заполнения жидким связующим пространства между матрицей и пуансоном.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема механизированного формования корпусов судов из, стеклопласти-. ка, на фиг. 2 - схема укладки полдс стеклонаполнителя на судно;на фиг.3положение формы перед началом формования корпусов судов; на фиг. 4Заявленный способ обладает следующими преимуществами: исключает применение дорогостоящего и тяжелого (металлоемкого) оборудования, способного выдерживать давление .свяэукицего, снижающего эффективность его использования из-за дополнительных затрат, связанных с обеспечением безопасности труда при з 1035924 4 работе с емкостями, находящимися под лос, причем полосы каждого слоя стеклонаполнителя укладываются под обеспечивает повышение культуры углом к полосам предыдущего сло, я а и эффективности стеклопластикового . полосы последнего слоя укладываются производства; основой поперек продольной оси пуанобеспечивается стабильность ка- сона, предложенный метод подачи жидчества при изготовлении корпусов; кого связующего также гарантирует каувеличивае ивается про .ность изготов- чество изготовляемого корпуса, искления корпусов. лючает образование пустот в корпусе, Полученный по настоящему способу 30 т.е. указанная совокупность приэна,корпус судна содер ржнт слои стеклона- ков обеспечивает улучшение качества полнителя, которые н к торые набираются иэ по- и увеличивает прочность корпуса.

1035924

Техред М.Ходаиич Корректор А.Зимокосов

Редактор С.Титова

Тираж 422 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5258/2

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ механизированного формования корпуса судна из стеклопластика Способ механизированного формования корпуса судна из стеклопластика Способ механизированного формования корпуса судна из стеклопластика Способ механизированного формования корпуса судна из стеклопластика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано, в частности для обработки наружных поверхностей поршней двигателей внутреннего сгорания
Наверх