Способ возведения напорного железобетонного трубопровода

 

СШОООБ ВОЗВЕДЕНИЯ НАПОРНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ТРУБОПРОВОДА , вхпючакший отрывку траншеи, установку озгапубки, армирование, бетонирование , демонтаж опалубки и напряжение арматуры, отличаюшийся тем, что, с целью повышения качества, после демонтажа опалубки, внутри трубопровода возводят дсшолнительный трубопровод, а напряжение ефматуры производят путем нагнетания тв шекщего раствора в про- ;Странство междутрубопроводами. 00 СЬ сл ел к

.,SUÄÄ 1036557 A -QN08--СОВЕТСКИХ сФВРВВТни "

РЕСПУБЛИК

3(SD В 28 В 1/60

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТКОЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !, „ :;. -:-;„-", Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ I . ы"-яко1жд (21) 3413922/29-33, (22) 26.03.82. (46) 23.08.83.Бюп. № 31 (72) Н. И. Зиневич, А. С. Николаев, А. А. Чече и А. Г. Шаркунов (71) Казахский филиал Всесоюзного ордена Ленина цроектноилмскателижого и научно-исследовательского института

"3Ъдрапроект им. С. Я. Жука:(53) 678.057 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство, СССР

¹ 331902, ar. В 28 В 21/60, 1975 (прототип) . (54) (57) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НАПОРНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ТРУБОПРОВОДАА, ввпочакипий отрывку траншеи, становку опалубки, армнрованне, бетонирование, демонтаж опалубки и напряжение арматуры, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения качества, после демонтежа опалубки. внутри трубопровода возводят дополнительный трубопровод, е напряжение арматуры производят путем нагнетания твердекицего раствора в нро.странство между "трубопроводами.

1 1036

Изобретение относится к строительству и может быть применено для возведения напорных- железобетонных трубопроводов больших диаметров (4-8м} иэ монолитного бетона.

Известен способ производства напорных железобетонных труб путем изготовления арматурного, каркаса перекрестной навивкой проволок по винтовым линиям, установки его в форму, заполнения послед-10 ней бетонной смесью и натяжения армагу ры гидропрессованием 1 g .

Недостатком этого способа является то, что не-все грубы, изготовленные гидропрессованием, выдерживают испытатель 1S ное давление по прочности и водонепрони- цаемосги, поскольку они выполняются однослойными.

Целью изобретения является повышение качества возводимого трубопровода. 20

Поставленная цель достигается тем, : что согласно способу возведения напорного железобетонного трубопровода, включающему отрывку траншеи, установку опалубки, армирование,бетонирование, демон- д таж опалубки и напряжение арматуры, после демонтажа опалубки внутри трубопровода возводят дополнительный трубопровод, а напряжение арматуры производят путем нагнетания твердеющего раствора и пространство между трубопроводами.

На фиг., 1 изображен возводимый трубопровод поперечное сечение; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Возводимый напорный трубопроВод (фиг. 1} состоит иэ наружного железобе 35 тонного трубопровода 1, в котором забетонирован армокаркас 2, внутреннего допол- нительного бетонного трубопровода 3, межкольцевой полости, заполненной слоем твердекицего раствора 4 и фундаментной плиты - направлякзцей 5 с анкерами 6 для крепления наружной опалубки.

Стенка трубопровода содержит мелкоя «« чеистую сетку 7, устанавливаемую nosed армокаркаса 2, трещины 8, образующиеся в стенках трубопровоаа 1 в процессе нагпе557 2 тания твердеющего раствора 4, трубки 9 для нагнетания раствора 4 в межкольцевую полость и обратные клапаны 10.

Напорный железобетонный трубопровод возводят следукицим образом.

После отрывки траншеи по оси трубопровода изготавливают фундаментную плиту — направляющую 5, на которой устанавливают армокаркасы 2, навитые иэ высокопрочной проволоки. Армокаркасы 2 опалубпиваюг наружной и внутренней опалубкой и производят бетонирование.

После небора бетоном распалубочной прочности, опалубку демонтируют, и sayrpeaнюю поверхность трубопровода 1 окрашивают противоадгеэионным составом. Внут ри. трубопровода 1 возводят дополниельный бетонный трубопровод 3 без армирования, при этом трубопровод 1 используют в качестве наружной опалубки. После набора бетоном трубопровода 3 необходимой проь ности в зазор между трубопроводами 1 и 3 (вмежкольцевую полость}. нагнетают под давлением твердеющий раствор 4 по трубкам 9. Для предотвращения обратного вытекания раствора .4 используют обратные клапаны 10.

Под действием давления раствора 4 . напрягается проволока армокаркасов 2, при этом h стенках трубопровода 1 за счет использования мелкоячеистой сетки

7 равномерно и постепенно раскрываются трещины 8, через которые из раствора 4 отжимается излишняя вода затворения в случае использования в качестве твердеющего раствора 4 - цементного раствора. Затем трещины кальматируются твердым материалом раствора, раствор 4 твердеет, напряженная арматура 2 обжимает стенки внутреннего бетонного трубопровода 3.

В результате получается трехслойный преднапряженный напорный трубопровод.

Использование изобретения позволяет увеличить водонепроницаемость и прочность трубопровода, 1036557

Заказ 5908/15

Тираж 589 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москэа, Ж-35, Раушскан наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, :г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Состанитель.В. Рудой

Редактор А. Шандор Техред Т.Фанта 3 орректор И. Ватрушкнна

Способ возведения напорного железобетонного трубопровода Способ возведения напорного железобетонного трубопровода Способ возведения напорного железобетонного трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при изготовлении предварительно напряженных железобетонных плитных пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при изготовлении предварительно напряженных железобетонных плитных пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при изготовлении предварительно напряженных железобетонных плитных пролетных строений мостов

Изобретение относится к производству сборных изделий из бетонной смеси и обеспечивает повышение производительности и снижение трудоемкости изготовления, для чего армирование производят перекрестной намоткой под углом 2-89 на сжатьЕ } в продольном направлении сердечник, причем усилие сжатия сердечника превышает усилие натяжения арматуры в 2-80 раз
Наверх