Устройство для обогрева рабочего оборудования и кабины передвижного бетононасоса

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ И КАБИНЫ ПЕРЕДВИЖНОГО БЕТОНОНАСО. СА, содержащее заключенные в термоизолированный кожух корпус с установленными в нем бетонотранспортнь1ми цилиндрами и поцсоединанный к ним приемный бункер с бетонораспределителем, систему подачи нагретого воздуха во внутреишкж полость термоизолированного кожуха и в кабину, имеюнсую нагнетатель ную магистраль, отличаю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности использования и упрощения конструкции путем оптимизации воздухоподачи и совмещения функций системы обогрева, ; во внутренней полости термоизолированного кожуха установлена разделительная камера, соединенная с нагнетательной магистралью системы подачи нагретого воздуха и имеющая два отверстия, сообщающие эту камеру соответственно с i и с внутренней полостью указан-ного корпуса, в котором состороны (Л Приемного бункера выполнено окно, сообшаюпхёе эту полость, с внутренней nov лостью | ермоизолированного кожуха, причем в разделительной камере в зоне расположения указанных отверстий установлена регулируемая заслонка.

СОЮЗ СОЩТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) Э(50 В Н 1/22

Р

1:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

r I: Ф(Я ° E (ð

Ййяц :

Н АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 3-378755/27-1 1 (22) 07.01.82 (46) 23.08.83. Бюл. Щ 31 (72) Л. И. Гринберг, Ю. Г. Глушков, .И. А. Лошак, A. Н. Нефедов и В. Ф. Скориков (53) 629. 113.06:628.8(088.8) (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА РАБОЧЕГО ОБС)РУДОВАНИЯ И КАБИНЫ -ПЕРЕДВИЖНОГО БЕТОНОНАСО

СА, содержащее заключенные в термоизолированный кожух корпус с установленными в нем бетонотранспортными (56) 1. Отчет ОНИР М Б640440 Обобшить опыт применения отечественных . и зарубежных бетононасосов в строитель-. стве и подготовить предложения по улучшению их использования. Отчет ОНИР

34 Б640440. N., БНИИОМТП, 1978, .. с. 13 (прототип). пилиндрами и подсоединенный. к ним приемный бункер с бетонораспределителем, систему подачи нагретого воздуха во внутреннюю полость термоизолирова нного кожуха и в кабину, имеющую нагнетатель"-. ную магистраль, о т л и ч а ю щ е е с я

4 тем, что, с пелью повышения эффективности использования и упрощения конструкции путем оптимизации воздухоподачи и совмещения функпий системы обогрева, ; во "внутренней полости термоизолирован . ного кожуха установлена разделительная камера, соединенная с нагнетательной магистралью системы подачи нагретого воздуха и имеющая два отверстия, сообщающие эту камеру соответственно с кабиной и с. внутренней полостью указанного корпуса, в котором со стороны йриемиого бункера выполнено окно, сообщающее эту -полость с внутренней по лостью <гермоизолированного кожуха, причем в разделительной камере в зоне расположения указанных отверстий установлена регулируемая заслонка.

578 2 хе Р3

1 1036

Изобретение относится к отопитель» ным. системам транспортных срецств и, в частности к устройствам цля обогрева рабочего оборуцования и кабины перецвижных строительных машин, преимуществен-: g но бетононасосов, при их эксплуатации в условиях отрицательных температур.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство, цля обогрева рабочего оборудования и кабины передвижного бетононасоса, содержащее заключенные в термоизолиро-. ванный кожух корпус с установленными в нем бетонотранспортными цилинцрами и поцсоециненный к ним приемный бункер с бетонораспредепителем, систему поцачи нагретого воздуха во внутреннюю полость термоизопированного кожуха и в кабину, имеющую. нагнетательную магистраль 1 .

Нецостатками устройства являются низкая эффективность и сложность конструкции, обусловленные большими. потерями в возцуховоцах, контактирующих с наружным воздухом, невозможностью обогрева рабочего оборуцования в про. цессе перекачивания бетонной смеси вследствие конструктивной увязки воэцуховоцов с полостью приемного бункера, когда его крьшжа открыта, а также громоэцкостью устройства вслецствие боль30 шого количества возцуховодов при значительной их длине и из-ва наличйя специального воэцухопоцогревателя цля обогрева кабины.

Белью изобретения является повышение эффективности использования устройства путем оптимизации возцухопоцачи и совмещения функций системы обогрева.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве цля обогрева рабочего

40 оборуцования и кабины перецвижного бетононасоса, соцержашем заключенные в термоиэолированный кожух корпус с установленными в нем бетонотранспортными ципинцрами и поцсоециненный к ним приемный бункер с бетонораспрецелитепем, 45 систему поцачи нагретого возцуха во внутреннюю полость термоиэолированного кожуха и кабину, имеющую нагнетательную магистраль, во внутренней полости .термоизолированного кожуха установлена разцепительная камера, соединенная с . нагнетательной магистралью системы подачи нагретого возцуха и имеющая цва отверстия, сообщающие эту камеру соответственно с кабиной и с внутренней полостью указанного корпуса, в котором со стороны приемного бункера выполнено окно, сообщающее эту полость с внутренней полостью термоизолированного кожуха, причем в раэцелитепьной камере в зоне расположения указанных отверстий установлена регулируемая заслонка.

На фиг. 1 схематически изображено прецлагаемое устройство, виц сбоку; на фиг. 2 — то же, виц в плане. ; на фиг. 3разрез А-А на фиг. 2, Устройство содержит рабочее оборудование в вице термоизолированного кожуха

1, охватывающего корпус 2 бетонотранспортных цилинцров 3 и поцсоециненный к ним приемный бункер 4 с бетонораспреелителем, а также систему подачи наретого возцуха, имеющую воэцухонагреватель 5, связанный нагнетательной магистралью 6 с раэцелительной камерой 7, В разцелительной камере выполнены цва выпускных отверстия а и Д оцно иэ которых (g ) с помощью патрубка 8 сообщается с кабиной 9, а цругое (б ) с помощью патрубка 10 сообщается с внутренней полостью 11 корпуса 2.

В корпусе 2 со стороны приемного бункера 4 выполнены окна 12, сообщающие полость 11 корпуса 2 с внутренней полостью 1.3 термоиэолированного кожуха 1.

Забор aoagyxa иэ термоизопированного кожуха 1 в возцухонагреватель 5 осуществляется через отверстие 14 в кожуРазцелительная камера 7 оборудована регулируемой с помощью тяги 15 заслонкой 16, смонтированной в зоне расположения выпускных отверстий О, о к пат» рубкам 8 и 10.

Дпя выхоца воздуха иэ кабины в кожух 1 в их стенках установлен патру- бок 17. При этом замкнутая система . циркуляции нагретого возцуха не сообщается с системой подачи бетонной смеси, исключая воэможность контакта возцуха с бетонной смесью .и его загрязнения.

Устройство работает следующим образом.

Перед запуском бетононасоса включают возцухонагреватель 5, который через отверстие 14 начинает всасывать воздух иэ полости 13 кожуха 1. Иэ воэцухона гревателя 5 поток горячего возцуха по нагнетательной магистрали 6 поступает в камеру 7, гце при промежуточном положении заслонки 16 целится íà цве части.

Одна часть горячего возцуха поступает по натрубку 8 в кабину 9 цпя ее обогрева и затем через отверстие 17 возвра3 1036 щается обратно в полостЬ 13 кожуха 1 и далее снова в воэцухонагреватель 5.

Другая час..ь горячего воздуха из камеры 7 по патрубку 10 направляется в полость 11 корпуса 2, отдавая частично тепло наружным поверхностям бетонотранспортных пилинцров 3. Из полости

11 через окна 12 воэцух поступает в пространство кожуха 1 поц приемной бункер 4, осуществляя его обогрев, и 10 затем по внутренней полости 13 кожуха

1 возвращается через отверстие 10 в воэцухонагреватель 5. Затем цикл повто ряется.

Для ускоренного прогрева рабочего 15 оборудования патрубок 8 перекрывается заслонкой 16, .и весь поток горячего воздуха направляется через патрубок 10 на обогрев оборудования. При этом в первую очереди тепло отдается наиболее массивным и теплоемким узлам, осуществляющим подачу бетонной смеси,— бетонотранспортным цилиндрам и приемному бункеру с бетонораспрецелителем, а обогрев рабочего оборудования бетоно — gg

578 4 насоса может производиться как перец его пуском, так и в процессе его работы, поскольку внутренняя полость бункера не связана с воздуховоцами. При .этом уменьшаются тепловые потери в возцуховоцах, поскольку они в основном расположены внутри термоизолированного ко» жуха.

Для ускоренного прогрева кабины пат- рубок 10 перекрывается заслонкой 16, и весь поток возцуха ицет в кабину. При этом отпадает надобность в дополнительном отопителе кабины.

Таким образом, усовершенствование известного устройства путем оптимизации воздухоподачи и совмещении функций системы обогрева кабины и рабочего оборуцования позволяет повысить эффективность его использования и упростить при этом конструкцию.

Использование предлагаемого изобретения позволит сократитв время подго— .товки бетононасоса к работе и энергозатраты на прогрев его оборудования и кабины.

1036578

Составитель В. Михайлов

Редактор А, Шандор Техред М.Костик Корректор 10, Макаренко

Заказ 5913/17, Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП Патент", г.Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обогрева рабочего оборудования и кабины передвижного бетононасоса Устройство для обогрева рабочего оборудования и кабины передвижного бетононасоса Устройство для обогрева рабочего оборудования и кабины передвижного бетононасоса Устройство для обогрева рабочего оборудования и кабины передвижного бетононасоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к термоэлектрическим установкам для кондиционирования воздуха

Изобретение относится к электротехнике, в частности к нагревательным приборам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, предназначено для отопления, вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств и может быть использовано в кабинах грузовых автомобилей, тракторов, самоходных комбайнов, дорожно-строительных машин и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для теплоснабжения пассажирских вагонов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в качестве автономного обогревателя для транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для кондиционирования автотранспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в автономных отопителях транспортных средств

Изобретение относится к горелке для отопителя
Наверх