Устройство блокировки отопителятранспортного средства

 

Союз Советских

Социалистическими

Реслублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 250779 (21) 2803313/27-11 (51)М. с присоединением заявки йо (23) ПриоритетВ 60 Н 1/22

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 150581.бюллетень Н9 18

Дата опубликования описания 15.05.81 (5З) НЖ 629. 113. 06 г

:628.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.Ф.Миляев, А.A.Èâêèí и П.С.С (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ОТОПИТЕЛЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в отопительно-вентиляционных установ icax транспортных средств.

Известны устройства для блокировки отопителя транспортного средства, содержащие коммутационный элемент, выполненный в виде биметаллического датчика, подсоединенного к источнику электрического тока P1).

Недостаток этих устройств заключается в .том, что они не исключают возможности загрязнения нагретого воздуха в отопителе его отработавшими газами при нарушении нормальной 15 работы системы вентиляции отопителя или уплотнительных соединений °

Наиболее близким к изобретению является устройство блокировки ото- 20 пителя транспортного средства, содержащее источник электрического тока, реле перегрева, состоящее из контактного прерывателя и теплового реле, соединенного с переключателем массы, 25 связанные с электрддвигателями, соответственно, отопителя и вытяжноговентилятора, установленного в выхлопном патрубке отопителя, поворотную крышку, перекрывающую выхлопной пат- 30 рубок и связанную с тягой, и коммутационный элемент (2).

Это устройство автоматически выключает отопитель при закрытой крышке, перекрывающей выхлопной патрубок, а при открытой крышке, вытяжной вентилятор, установленный в выхлопном патрубке, обеспечивает требуемый отсос продуктов сгорания и необходимую тягу в выхлопном патрубке для нормальной работы отопителя. При неработающем по каким-либо причинам вытяжном вентиляторе продукты сгорания отопителя отводятся от отопжтеля за счет .естественной тяги, образуемой в выхлопном патрубке. Так как в этом случае тяга продуктов сгорания нз отопителя недостаточно интенсивна, то нормальная работа отопителя нарушается, и будет иметь место неполное сгорание топлива. Кроме того, поскольку при относительно низкой естественной тяге в выхлопном патрубке полный отвод продуктов сгорания из отопителя не обеспечивается, в отопителе имеет место повышенное давление продуктов сгорания, т.е. отработавших газов, в результате чего часть продуктов сгорания, имеющих в результате неполного сгорания топлива повы82943l> шенную концентрацию вредных газов, в том числе окиси углерода, через недостаточно герметичные соединения отдельных составных частей- отопителя попадает в отапливаемое помещение.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности отопителя путем авт матического отключения его при неработающем вЫтяжном вентиляторе °

Цель достигается тем, что коммута- (О ционный элемент выполнен в виде воздушной камеры, оазделенной на две полости гибкой диафрагмой, несущей шток, а упомянутый переключатель теплового реле кинематически соединен сo штоком, при этом одна из полостей воэдуш-( ной камеры связана с атмосферой, а другая — с выхлопным патрубком на участке перед вытяжным вентилятором.

Па ертеже п>>едет авлена принци- пиальиап схема устрс>йства. 2О

Устройство содержит источник 1 тока, например аккумуляторную батарею, выключатель ?„ реле 3 перегрева, имеющее контах;ll>H прерыватель

4 и тепловое реда 5, связанное с выключателем 6. В отопнтеле 7 и в выхлопном патрубке 8 установлены электродвигатель 9 Отопителя и электродвигатель 10 H=-тяжного BBHTHJIHTopB 11 соответств нно. Электродвигатель S связан с >làcoo", 12, а электродвигатель 10 .::::".яжного вентилятора — с массОЙ 13 ° УстрОйство иl>еет кОммута циОнннй злемеHTр Образованный Воэд>ш-" ной камерой 14, разделе..ной гибкой диафрагмой 15 на два по>к>сти 1б и 17.

При этОм полость 16 сОединена с атмОсферой, а полость 17 по<-.редством трубопровода 18 подсоедин, - .а к выхлопному патр юбку 8 на >част >, между вытяжным вентилятором и;.-:>1ФФузооом 19. 40

Последний р 3>, ешен в в. ъ - гн м пат— рубке, выход которого перекpnT IIoaoротной крышкой 20, связанной с тягой 21. На гибкой диафрагме закреплен шток 22, связанный противоположным концом с рычажной системой 23, взаимодейстьующим с переключателем, состоящим из массы 24 и ее выключателя 25, T.å, при выключенном положении отопителя.

При Отсутбтвии тяги в выхлопном патрубке в воздушной камере разрежение не создается, вследствие чего диафрагма 15 занимает среднее положение, гри котором под действием штока 22 диафрагмы и рычажной системы

23 выключатель 25 замыкается на массу 24., Перед запуском втопителя с помощью тяги 21 Открывается крышка 20 выхлопного патрубка 8 отопителя. После открывания крышки отопитель с по- 60 мощью выключателя 2 подсоединяется к источнику 1 тока. С помощью выключателя 6 включается цепь подачи тока к электродвигателю 9 Отопителя, к электромагнитному бензонасосу и све- 65 че накаливания (на чертеже не показаны). Одновременно с включением отопителя подается ток к электродвигателю 10 вытяжного вентилятора 11, который начинает работать. При работающем вентиляторе 11 начинается принудительная вытяжка продуктов сгорания из отопителя. Б результате интенсивной принудительной вытяжки продуктов сгорания из отопителя и увеличения тяги в выхлопном патрубке 8 за его диффузором 19 образуется р эрежение, которое через трубопровод 18 передается в полость 17 воздушной камеры. Диафрагма 15 под действием разности давлений воздуха (атмосферного и разрежения) пригибается в сторону разрежения (на чертеже вправо) и с помощью штока 22, соединенного с диафрагмой и рычажной системой 23, воздействуя на выключатель 25, отключает его от массы 24, прерывая тем самым цепь подачи тока к тепловому реле 5 и реле 3 перегрева. Таким образом, с помощьи выключателя 6 вкличаются цспи подачи тока к отопителю и к вытяжному вентилятору, и отопитель начинает нормально работать, при этом обеспечиваются меры предотвращения, загрязнения продуктами сгорания отопителя подогретого воздуха, поступающего в обогреваемое помещение. При неработающем вытяжном вентиляторе 11, например в случае его неисправности, (замыкание проводки электродвигателя, заклинивание вала вентилятора), а также при закрытой крьыке 20 в выхлопном патрубке в воздушной камере 14 разрежение не создается, на диафрагму 15 с обеих сторон действует одинаковое (атмосферное) давление, и она эа счет упругих сил ее материала занимает в воздушной камере среднее положение.

При среднем положении диафрагмы 15 с помощью штока 22 и рычажной системы 23 выключатель 25 замыкается на массу 24 (на чертеже показано пунктиром) и замыкает цепь подачи тока к тепловому реле 5. При прохождении тока через реле 3 перегрева происходит нагрев теплового реле 5, срабатывает размыкается) контактный прерыватель 4 реле перегрева, тр>ерывается цепь подачи тока к отопителю, и отопитель выключается. (Положение контактного прерывателя при отключенном от источника тока отопителе показано на чертеже пунктиром).

Таким образом, устройство блокировки не позволяет включать отопитель при неисправном вытяжном вентиляторе и закрытой крышке 20. При открытой крышке, в случае выхода вытяжного вентилятора иэ строя, устройство также автоматически выключает отопитель.

Формула изобретения

Устройство блокировки отопителя транспортного средства, содержащее

829456

Составитель Г.Петрова

Редактор М.Дылын Техред A.вабинец Корректор Н.Стец

Заказ 3274/49 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 источник электрического тока, реле перегрева, состоящее из контактного прерывателя и теплового реле, соединенного с переключателем массы, связанные с электродвигателями, соответственно, отопителя и вытяжного вентилятора, установленного в выхлопном патрубке отопителя, поворотную крышку, перекрывающую выхлопной патрубок и связанную с тягой, и коммутационный элемент, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной нацежности отопителя путем автоматического отключения его при неработающем вытяжном вентиляторе, коммутационный элемент выполнен в виде воздушной камеры, разделенной на две полости гибкой диафрагмой, несущей шток, а упомянутый переключатель теплового реле кинематически соединен со штоком, при этом одна из полостей воздушной камеры связана с атмосферой, а другая - с выхлопным патрубком на участке перед вытяжным вентилятором.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. авторское свидетельство СССР

9 158498, кл. В 60 Н 1/22, 1961

2. Инструкция по эксплуатации кузова-фургона типа К-66 из армированного пенопласта. Издательство производственного объединения"Гомельтрест, !

5 1974, с. 6-17, рис. 1, 4 (прототип) °

Устройство блокировки отопителятранспортного средства Устройство блокировки отопителятранспортного средства Устройство блокировки отопителятранспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к термоэлектрическим установкам для кондиционирования воздуха

Изобретение относится к электротехнике, в частности к нагревательным приборам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, предназначено для отопления, вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств и может быть использовано в кабинах грузовых автомобилей, тракторов, самоходных комбайнов, дорожно-строительных машин и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для теплоснабжения пассажирских вагонов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в качестве автономного обогревателя для транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для кондиционирования автотранспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в автономных отопителях транспортных средств

Изобретение относится к горелке для отопителя
Наверх