Отопительное устройство транспорт-ного средства

 

(ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву» (22) Заявлено 190279 (21) 2745123/27-11 (51)М. КЛ. Саевэ Соавтскнк

СО@44@4стммбсимв

POCIl /644K

В 60 Н 1/22 с присоединением заявки йо (23) Приоритет

Госуяввственный комнтет

СССР яо дмвм нзобретеннй н открытнй

Опубликовано 15.01.81. Бюллетень М 2 (ЗЗ) ЫК 1» 06

:628.81(088.8) Дата опубликования описания 15.0181 (72) Авторы изобретения

В, И, Логиновский, Ю.М, Минибаев и О,Н. Богданов (71) Заявитель

Восточный научно-исследовательский нефтегазовый институт по технике безопасности и промсанитарии (5 4 ) ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к отопительным устройствам транспортных средств, имеющих гидравлический приВОД ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ MPXGHИЗМОВ, 5

Известно отопительное устройство для транспортного средства, содержащее источник тепла с насосной установкой, имеющей привод от двигателя„ гидравлическую систему циркуляции жидкой среды, являющейся первичным теплоносителем, и теплообменник, где вторичный теплоноситель — воздух, отбирая тепло от первичного теплоносителя и нагреваясь, венти- 15 лятором подается в салон транспортного средства E13 .

Недостаток этого устройства заключается в том, что оно требует включения в гидравлическую систему 3) дополнительных узлов, например, насоса с приводом, что вызывает трудности в их размещении на транспортном средстве и создает на него дополнительную весовую нагрузку. 25

Наиболее близким к изобретению по технической сущности.и достигаемому результату является отопительное устройство транспортного средства, имеющего гидравлический привод 30 исполнительных механизмов и содержащий теплообменник, соединенный с гидравлической системой циркуляции жидкой среды, насос с нагнетательной линией и линией слива, установленные в гидравлической системе регулирующие краны, терморегулирующий орган и бак для жидкой среды, связанный с гидравлической системой (2)

Недостатком этого устройства является то, что оно также должно иметь самостоятельный насос с приводом от индивидуального двигателя, а постоянный объем жидкой среды в гидравлической системе при значительных ее объемах, не обеспечит быстрый нагрев. Этой жидкой среды и тем саьым требуется значительное время для выхода устройства на оптимальный режим работы.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства эа счет сокращения времени выхода его на оптимальный режим работы.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено регулирующим клапаном, установленным параллельно исполнительным механизмам и связанный с ними посредством трубопроводов через упомянутые регуллрукщие.

795990

55 краны, один из указанных кранов расположен на нагнетательной линии насоса, другой — на сливной линии, теплообменник подсоединен к регулирукщему клапану, а указанный бак снабжен связанной с ним емкостью, подсое диненной к регулирующему клапану.

Кроме того, объем связанной с баком емкости составляет 0,4-0,6 минутной производительности насоса.

На чертеже схематически изображено отопительное устройство.

Устройство состоит из емкости

1, сообщакщейся с баком 2 через трубопровод 3 посредством регулирующего двухпозиционного крана 4. Терморегулирукщий орган 5 соединен трубо- !5 проводом 6 с баком 2, трубопроводом

7 - c регулирукщим двухпозиционным краном 4, а трубопроводом 8 - c насосом 9. Предохранительный клапан 10 посредством трубопровода 11 связан хО с насосом и с регулирующим двухпоэиционным краном 12, при этом трубопровод 11 является нагнетательной линией насоса. В свою очередь кран 12 посредством трубопровода 13 связан .с системой последовательно располо- женных исполнительных механизмов

14 и 15 транспортного средства, которые, с другой стороны, посредством трубопровода 16, являющегося сливной линией насоса, подсоединены к регулирующему двухпоэиционному крану 17. Параллельно исполнительным механизмам установлен теплообменник

18, который посредством трубопроводов 19 и 20 связан с регулирующим клапаном 21, имеющим плавающий пор— шень 22. Этот клапан, а тем самым и теплообменник, при помощи трубопровода 23 связан с двухпоэиционным краном 17, а при помощи трубопрово- 4О да 24 через регулировочный вентиль

25 — с двухпозиционным краном 12.

На трубопроводе 24 установлен манометр 26. Одновременно клапан 21 посредством трубопровода 27 связан с 45 емкостью 1, которая трубопроводом 28 соединена с двухпозиционным краном

17. Предохранительный клапан 10 трубопроводом 29 подсоединен к трубопроводу 8. Все упомянутые выше трубопроводы совместно обраэуют систему циркуляции жидкой среды, в данном случае масла, находящегося в баке 2 и емкости 1. Объем емкости 1

4 равен 0,4-0,6 производительности насоса в минуту.

Устройство работает следующим образом.

Из емкости 1 масло по трубопроводу 3 поступает к двухпозиционному крану 4, который включен на положе- 60 ние "Емкость", затем по трубопрсуоду 7 через терморегулирукщий орган

5 и по трубопроводу 8 к насосу 9.

Насос 9 нагнетает масло по трубопроводу 11 через двухпоэиционный кран 65

12, который включен на положение "На обогрев" и далее по трубопроводу 24 . к регулировочному вентилю 25. Созданием сопротивления регулировочным вентилем 25, проверяя давление по манометру 26, масло нагревается и поступает в регулирующий клапан 21, отжимает плавакщий поршень 22 в правую сторону,.и через трубопровод 19 поступает в теплообменник 18, где оно отдает тепло вторичному теплоносителю, поступакщему на нагрев объекта. Через трубопровод 20 и через клапан 21 по трубопроводу 27 масло поступает в емкость 1. Таким образом, при таком режиме эксплуата. ции устройство работает только на обогрев.

При работе отопительного устройства совместно с исполнительными механизмами 14 и 15 масло из емкости 1 по трубопроводу 3 поступает в двухпоэиционный кран 4, который включен на положение "Емкость", и далее по трубопроводу 7 через терморегулирунщий орган 5 и по трубопроводу 8 поступает к асосу 9, который нагнетает его по трубопроводу 11 к двухпозиционному крану 12, включенному в положение "На ИМ". По трубопроводу 13 масло поступает в систему исполнительных механизмов 14 и 15, где нагревается и потом по трубопроводу 16 поступает к двухпозиционному крану 17, который включен "На теплообменник". По трубопроводу 23 масло поступает в клапан 21, отжимает плавакщий поршень 22 в левое положение и по трубопроводу 20 поступает в теплообменник 18, где также отдает свое тепло вторичному теплоносителю, поступающему на обогрев объекта. Затем по трубопроводу

19 масло через клапан 21 и далее по трубопроводу 27 поступает в емкость 1. При таком цикле работы устройства масло нагревается, отдает свое тепло и одновременно приводит в действие исполнительные механизмы транспортного средства.

В период, не требукщий обогрева, двухпозиционные краны 4 и 17 переключаются соответственно на положение "Бак" и "На слив", и масло иэ бака 2 проходит через исполнитель ные механизмы и далее по трубопро-, воду 28,поступает в емкость 1 без прохождения через теплообменник 18.

Таким образом, при таком цикле работы устройства оно приводит в дейст-. вие только исполнительные механизмы, т.е. выполняет функции гидравлического привода этих механизмов. В отопительном устройстве регулировка температуры масла производится путем создания сопротивления регулировочным вентилем 25.

При превышении давления выше допустимого срабатывает предохрани795990

12 24 ЯУ 25 /У 21 22 N 20 /б /7 2S ЯУ 27

Составитель Г. Петрова

Техред T. Маточка Корректор М. Вигула

Редактор fO. Петрушко

Подписное

Заказ 9574/24 .Тираж 741

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 тельный клапан 10 и масло по трубо- проводам 28 и 29 поступает в емкость

1 и бак 2. При превышении температуры масла выше допустимого срабатыва ет терморегулирующий орган 5 и масло но трубопроводу 6 поступает из бака 2. Увеличение объема масла Ь изит зго температуру и терморегулирующкй орган 5 сработает и перекроет доступ масла из бака 2 и сохранит циркуля цию его из емкости 1.

Таким образом предлагаемое устройство может работать s трех режи- мах и в режиме обогрева. и обеспечивает быстрый нагрев жидкой среды,. являющейся первичным теплоносителем.

Формула изобретения

1. Отопительное устройство транспортного средства, имеющего гидрав- 39 лический привод исполнительных механизмов, содержащий теплообменник, соединенный с гидравлической системой циркуляции жидкой среды, насос с нагнетательной линией и линией слива, установленные в гидравлической о системе регулирукицие краны, терморегулирующий орган и бак для жидкой среды, связанный с гидравлической системой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьзаения эффективности работы устройства путем сокращения времени выхода его на оптимальный режим работы, оно снабжено регулирующим клапаном, установленным параллельно исполнительным механизмам и связанный с ними посредством трубопроводов через упомянутые регулирукщие краны, один из указанных кРанов расположен на нагнетательной линии насоса, другой - на сливной линии, теплообменник подсоединен к регулирующему клапану, а указанный бак снабжен связанной с ним емкостью, подсоединенной к регулирукщему клапану.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что объем Емкости бака составляет 0,4-0,6 минутной производительности насоса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции В 2776190, кл. В 60 Н 1/22, опублик. 1976.

2. Патент Японии В 51-12348, кл. 80 K 4, опублик. 1976. (прототип)

Отопительное устройство транспорт-ного средства Отопительное устройство транспорт-ного средства Отопительное устройство транспорт-ного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к термоэлектрическим установкам для кондиционирования воздуха

Изобретение относится к электротехнике, в частности к нагревательным приборам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, предназначено для отопления, вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств и может быть использовано в кабинах грузовых автомобилей, тракторов, самоходных комбайнов, дорожно-строительных машин и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для теплоснабжения пассажирских вагонов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в качестве автономного обогревателя для транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для кондиционирования автотранспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в автономных отопителях транспортных средств

Изобретение относится к горелке для отопителя
Наверх