Ротационный гидравлический демпфер

 

I. РбТАЦИОННЫЙ ГИДРАВЛИ .ЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР, содержащий заполненный рабочей жидкостью герметический Цсфпус, на внутренней цилиндрической поверхности которого выполнены кольцевые пазы, и размещенный в корпусе ротор, на наружной поверхности которого выполнены соответствующие кольцевые выступы, размещенные с зазорами в указанных пазах, отличающийся тем, что, с целью увеличения демпфирующей способности и упрощения технологии сборки, выступы и пазы расположены повинтовой линии, 2. Демпфер по п. , отличающийся тем, что величина зазора Д между боковыми поверхностями выступов и пазов выбрана из соотношения: ,a, .где t - шаг винтовой нарезки; flt -максимально возможный угол поворота ротора. 4f &г ; АЗ М г оо О) О5

СОЮЭ СОЕЕТСНИХ

В ИРП

РЕСПУЬЛИН

g F16 F912 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н авто снам сюдатальств

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ ССОР

Л й

4 . (21) =-3389828125-28 (22) 28.01.82 (46) 23.08.83. Бюл. № 3! (72) В. А. Жолобов и Е. Л. Цейтлин (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (53) 621.567.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

;.№ 697762, кл. F 16 F 9/12, 1977.

2. Патент Японии № 46305, кл. 54 В 5! (F 16 F), 972 (прототип). (54) (57) 1. РбТАЦИОННЫЙ ГИДРАВЛИ ЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР, содержащий заполненный рабочей жидкостью герметический . корпус, на внутренней цилиндрической по,SU„„1036976 А верхности которого выполнены кольцевые . пазы, и размещенный в корпусе ротор, на наружно" поверхности которого выполнены соответствующие кольцевые выступы, размещенные с зазорами в указанных пазах, отличающийся тем, что, с целью увеличения демпфирующей способности и упрощения технологии сборки, выступы и пазы расположены о винтовой линии.

2. Демпфер по п. l, отличающийся тем, что величина зазора Ь между боковыми поверхностями выступов и пазов выбрана из соотношения:

Ь> — а, 4. ,где t — шаг винтовой нарезки; — максимально возможный угол поворота ротора.!

ОЗЬ97

Ф

Изобретение относится к машинострое нию, а именно к устройствам амортизации машин к механизмов, в частности к рессорному подвешиванию железнодорожного подвижного состава.

Известен ротационный гидравлический 5 демпфер линейвых колебаний, содержащий заполненный вязкой рабочей жидкостью герметичный корпус, в котором выполнены продольные пазы, ротор и чередующиеся диски, одни из которых прикреплены к ротору, а другие взаимодействуют с корпусом. ПоСледние снабжены лопастями, расположенными по их периметру, и установленными в пазах корпуса с зазором $1) .

Недостатком данкого демпфера является сложность конструкции - и технологии 5 сборки.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту явется ротацконный гидравлический демп-фер, содержащий заполненный рабочей жид-, костью герметичный корпус, на внутренней цилиндрической поверхности которого выполнены кольцевые пазы, н размещенный в корпусе ротор, на наружной поверхности которого выполнены соответствующие кольцевые выступы, размещенные с зазорами 25 в указанных пазах (2).

Недостатками известного устройства являются сложность технологии сборки, из-, готовления деталей, а также недостаточная демпфирующая способность за счет постоянного проходного сечении торцового зазора между тором и корпусом.

Целью изобретения является увеличение демпфирующей способности и унрощеине технологии сборки.

Указанная цель достигается тем, что в ротационном гидравлическом демпфере, содержащем заполненкь1й рабочей жидкостью герметический корпус, на внутренней цилиндрической поверхности которого выполнены кольцевые .пазы, и размещенный в корпусе ротор, на наружной поверхности 40 которого выполнены соответствующие коль- цевые выступы, размещенные с зазорами в указанных пазах, выступы к пазы расположены по вйнтовой линии.

Кроме того; величина зазора 4 между бо-. ковыми поверхностями выступов и пазов выбирается из соотношения: . . аФ

2 где t — шаг,винтовой нарезки;

< -максимально возможный угол по ворота ротора.

На чертеже схематически изображен ротационный гидравлический демпфер, общкйвнд с частичным разрезом.

Демпфер содержит заполненный рабочей жидкостьк герметичный корпус 1, иа внутренней цилиндрической поверхности которого выполнены. пазы 2, и размещенный. в корпусе ротор 3, на наружной поверхности которого выполнены соответствующие кольцевые выступы 4, размещенные с зазорами в указанных пазах, Выступы и пазы расположены по винтовой линии. Размеры нарезки ротора выбираются так, чтобы обеспе- чить расчетные радиальные и торцовые 3836» ры Ag и Аа, между сопрягаемымк поверхкоетями, Вал ротора на выходе из корпуса уплотнен эластичным элементом 5, работающим.без скольжения по сопрягаемым поверхностям за счет толЬко упругих деформаций материала. . Работа демпфера осуществляется следующим образом.

Колебания объекта (не показано) например возвратно-поступательные, вызывают возвратно-вращательное движение ротора 3 относительно корпуса 1. Увлекаемая подвижной винтовой поверхностью жидкость оказывает вязкое неупругое сопротивление вращению ротора 3, что приводит к уменьшению энергии колебаний демпфирующего объекта. Одновременно при повороте ротора 3 изменяются винтовые торцовые зазоры 4 вокруг выступов 4 ротора. Например, зазор Ь будет увеличиваться, а зазор 4ав уменьшаться. Следствием этого будет перетекание жидкости из зазора 4 и в зазор 64 через цилиндрические зазоры 4а и h $ и увеличе. ние общей дистанционной силы, развиваемой демпфером.

Усилие эффекта демпфирования позволяет в меньших габаритах устройства. получить необходимую величину дисснпативной силы, т. е. снизить материалоемкость узла.

Упрощение технологии сборки дает снижение трудовых затрат в производстве.

Использование устройства в качестве ra, сителя колебаний рессорного подвешивания локомотивов в значительной мере улучшаех их динамические и тяговые качества.

Составитель С, Таратухик

Редактор И. Щулла, Телред H. Bepec, Корректор Л. 5окшаи

Заказ.5974 36 Тираж 93&; . Подписное

ВНИИПЙ Государствеийого комитета СССР

Il0.,делам изобретений и о1 крытий

I13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 45 Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4.

Ротационный гидравлический демпфер Ротационный гидравлический демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к средствам для демпфирования относительного вращения приводимого во вращение компонента и фиксирующего опорного компонента

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний в исполнительных механизмах поворотного типа

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для гашения колебаний
Наверх