Гидравлический демпфер

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний в исполнительных механизмах поворотного типа. Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет обеспечения возможности регулировки усилия демпфирования по заданному закону. Регулировка усилия демпфирования осуществляется путем изменения степени перекрытия дроссельного отверстия 3 плунжером 14 электроклапана. Сигнал на обмотку 11 электроклапана подается через широтно-импульсный модулятор 10 с блока формирования 9, управляемого сигналами с датчиков положения 8 и усилия 7, установленных на валу 5. 2 ил. (/ С СА: а сх оСА: а

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 F 16 F 9 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЗЩЕТЕПЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4075618/25-28 (22) 07.04,86 (46) 23.01.88. Вюл. У 3 (7l) Каунасский политехнический институт им. Антанаса Снечкуса (72) Ю.Ю.Каткус, С.С.Маркаускас, P.Â.ÑTàðêÿâè÷þñ и А.Е.Юркша (53) 621.567.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 411245, кл. F 16 F 9/12, 1971. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний в исполнительных механизмах

„„80„„1368536 А1 поворотного типа. Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет обеспечения возможности регулировки усилия демпфирования по заданному закону, Регулировка усилия демпфирования осуществляется путем изменения степени перекрытия дроссельного отверстия 3 плунжером 14 электроклапана. Сигнал на обмотку 11 электроклапана подается через широтно-импульсный модулятор 10 с блока формирования 9, управляемого сигналами с датчиков положения 8 и усилия 7, установленных на валу 5.

2 ил.

1 136853

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гаше. ния колебаний в исполнительных механизмах поворотного типа.

Целью изобретения является повы- ,шение эффективности демпфирования за счет обеспечения возможности регулировки усилия демпфирования по за,, данному закону.

На фиг. 1 изображен управляемый гидравлический демпфер, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

Демпфер содержит цилиндрический корпус 1, установленную в нем радиально неподвижную перегородку 2 с дроссельным отверстием 3 и обратным клапаном 4, расположенный по оси корпуса 1 вал 5 с запрепленной на нем поворотной лопастью 6, установленные на валу 5 датчики усилия 7 и положения 8, соединенный с выходами датчиков 7 и 8 блок 9 формирования, широтно-импульсный модулятор 10, соединен- 25 ный входом с выходом блока 9 формирования, а выходом — с обмоткой 11 электромагнитного клапана, установленного на корпусе 1. В корпусе 1 и перегородке 2 выполнено дополнительное отверстие 12, а подпружиненный упругим элементом 13 плунжер 14 электроклапана размещен в отверстии 12 с возможностью продольного пеI ремещения и перекрытия дроссельного

35 отверстия 3.

Управляемый гидравлический демпфер работает следующим образом.

При вращении вала 5 по часовой стрелке (фиг. 2) жидкость перетекает 4р из одной полости демпфера в другую через дроссельное отверстие 3. Степень перекрытия дроссельного отверстия 3, а следовательно, и величина

6 2 создаваемого демпфером усилия регулируются за счет перемещения плунжера

14 вдоль оси отверстия 12. Величина перемещения плунжера 14 определяется жесткостью упругого элемента 13 и током в обмотке электроклапана 11.

Сигналы с датчиков положения 8 и усилия 7 поступают на вход блока 9 формирования, который через управляющий электроклапаном широтно-импульсный модулятор 10 обеспечивает формирование и поддержание требуемого закона изменения усилия на валу 5 демпфера в зависимости от его положения.

Формула изобретения

Гидравлический демпфер, содержащий цилиндрический корпус с установленной в нем .радиально неподвижной перегородкой с дроссельным отверстием и обратным клапаном, расположенный по оси корпуса вал с закрепленной на нем поворотной лопастью, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования за счет обеспечения возмож-. ности регулировки усилия демпфирования по заданному закону, демпфер снабжен установленными на валу датчиками усилия.и положения, блоком формирования закона сопротивления, соединенным с выходами датчиков и последовательно соединенными с блоком формирования широтно-импульсным модулятором и электромагнитным клапаном с обмоткой, плунжером и возвратной пружиной, в корпусе и перегородке перпендикулярно дроссельному выполнено дополнительное отверстие, а плунжер размещен в последнем для продольного перемещения и перекрытия дроссельного отверстия.

1368536

С ос тавитель В. Носов

Редактор В.Бугренкова Техред Jl. олийнык Корректор С.Шекмар

Заказ 235/34 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Гидравлический демпфер Гидравлический демпфер Гидравлический демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к средствам для демпфирования относительного вращения приводимого во вращение компонента и фиксирующего опорного компонента

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к жидкостным демпферам колебаний
Наверх