Устройство для жидкостного охлаждения гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее кольцевую полость для прохода охлаждающей жидкости, расположенную между гильзой и стенкой блока цилиндров , входное и выходное отверстия кольцевой полости, выполненные соответственно в нижней и верхйей ее частях , иустановлтенную в полости вставку с отверстиями, расположенную вркруг гильзы и разделяющую полость на две части, отличающееся тем, что, с целью улучшения охлаждения , вставка расположена в верхней части гильзы и выполнена цилиндрической со сплошным кольцевым дном, примыкающим к гильзе, отверстия в боковой стенке вставки выполнены в виде сопел, направленныхв сторону гильзы, и их оси расположены радиально по отношению к наружной стенке гильзы, а в верхней части гильзы выполнено по меньшей мере одно перепускное окно, сообщающее часть полости между вставкой и ГИЛБЗОЙ с выходным S .отверстием, и с наружной стороны W , вставки установлена перегородка,от деляющая часть полости от выходного отверстия. а

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5Ц F 01 Р Зр/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

:1

-,J

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3375914/25-06 (22) 04.01, 82 (46) 07.09.83. Вюл. 9 33 (72) M.E.Äèñêèí, A.Â.Æàðîâ, A.A.Ìóõàðñêèé и A.Ë.Hîâåííèêoâ (71) Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И.A Ëèõà÷åâà (53) 621. 43"222.1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 868072, кл. F 01 P 3/0?, 1981. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖИДКОСТНОГО

ОХЛАЖДЕНИЯ ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее кольцевую полость для прохода охлаждающей жидкости, расположенную между гильзой и стенкой блока цилинд. ров, входное и выходное отверстия кольцевой полости, выполненные соответственно в нижней и верхНей ее часt

„„SU„„1040196 А тях, и установленную в полости вставку с отверстиями, расположенную вок-. руг гильзы и разделяющую полость на две части, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения охлаждения, вставка расположена в верхней части гильзы и выполнена цилиндрической со сплошным кольцевым дном, примыкающим к гильзе, отверстия в боковой стенке вставки выполнены в виде сопел, направленных в сторону гильзы, и их оси расположены радиально по отношению к наружной стенке гильзы, а в верхней части гильзы выполнено по меньшей мере одно перепускное окно, сообщающее часть полости между вставкой и гильзой с выходным Ф отверстием, и с наружной стороны, вставки установлена перегородка,отделяющая часть полости от выходного отверстия.

1040196

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности к устройствам для жидкостного охлаждения гильз цилиндров. .Известны устройства для жидкостного охлаждения гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащие Кольцевую полость для прохода охлаждающей жидкости, расположенную между.гильзой и стенкой блока цилиндров, входное и выходное отверстия кольцевой полости, выполненные соответственно в нижней и верхней ее частях и установленную в полости вставку с отверстиями, 15 расположенную вокруг гильзы и разделяющую полость на две части 1 J.

Известное устройство позволяет, эффективно охлаждать гильзы цилиндров. Однако расположение осей отверстий во вставке под углом к образующей цилиндрической поверхности стенки гильзы снижает эффективность теплообмена стенки со струей жид= кости. 25

Недостатком устройства является также то, что интенсификация теплообмена по всей длине гильзы относи/ тельно снижает эффективность охлаждения ее наиболее теплонапряженной верхней части.

Цель изобретения — улучшение охлаждения гильзы цилиндра двигателя внутреннего .сгорания.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для жидкост- З5 ного охлаждения гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания содержащем кольцевую полость для прохода охлаждающей жидкости, расположенную между гильзой и стенкой блока цилинд-40 ров, входное и выходное отверстия кольцевой полости, выполненные соответственно в нижней и верхней ее частях, и установленную в полости вставку с отверстиями, расположенную 45 вокруг гильзы и разделяющую полость на две части, сама вставка расположена в верхней части гильзы и выполнена цилиндрической со сплошным кольцевым дном, примыкающим к гильзе, отверстия в боковой стенке вставки вь&олнены в виде сопел, направленных в. сторону гильзы, и их оси располо.жены радиально по отношению к наружной стенке гильзы, а в верхней час-, ти вставки выполнено по меньшей ме-" ре одно перепускное окно, сообщающее часть полости между вставкой и гильзой с выходным отверстием, и с. наружной стороны вставки установлена перегородка, отделяющая часть полости от выходного отверстия.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2— разрез A-A на фиг. 1.

Устройство содержит кольцевую полость 1 .для прохода охлаждающей жидкости, выполненную между гильзой

2 и стенкой, блока цилиндров 3 с входным отверстием 4 в нижней части и выходным отверстием 5 в верхней части гильзы 2. В полости 1 вокруг верхней части гильзы 2 расположена . вставка б со сплошным кольцевым дном, прилегающим к Стенке гильзы 2; с отверстиями в боковой стенке, выполненными в виде сопел 7, оси которых расположены радиально к стенке гильзы,2. С наружной стороны вставки б выполнена перегородка 8. В верхней части вставки б выполнено перепускное окно 9.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя внутреннего сгорания охлаждающая жидкость от циркуляционного насоса (не показан) поступает через входное отверстие 4 в полость 1 и омывает нижнюю часдь гильзы 2. Перегородка 8 препятствует поступлению жидкости непосредственно к выходному отверстию 5 из наружной части полости 1, Поэтому охлаждающая жидкость через отверстия

7 во вставке б поступает во внутреннюю часть полости 1. Отверстия 7, выполненные в виде сопел, направлен: ных на гильзу 2, формируют струи охлаждающей жидкости, которые соударяются со стенкой гильзы 2, и интенсивно охлаждайт ее. Через перепускное окно 9 в верхней части вставки 6 охлаждающая жидкость из внутренней части полости 1 поступает к выходному отверстию 5 и налравляется в головку блока (не показана), В результате в предложенном устройстве повышается интенсивность охлаждения верхней части гильзы 2, что обеспечивает более. равномерное ее температурное поле. При этом существенно уменьшается деформация гильзы 2 и связанные с этим износы деталей цилиндропоршневой..группы.

Таким образом, предложенное уст« ройство отличается улучшенным охлаждением гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания °

1040196 1-. А

Фиа2

Ю

Заказ 6893/38 Тираж 535

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и, открытий, ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4 (Составитель A Сайкин

Редактор В.Лазаренко Техред М Кузьма Корректор A.ÔåÐeHÑ

Устройство для жидкостного охлаждения гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания Устройство для жидкостного охлаждения гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания Устройство для жидкостного охлаждения гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к машиностроению а именно к системам жидкостного охлаждения тепловых машин, преимущественно высокофорсированных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в многоцилиндровых дизелях

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двухтактным дизельным двигателям с водяным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двухцилиндровым четырехтактным карбюраторным двигателям жидкостного охлаждения с оппозитным расположением цилиндров в горизонтальной плоскости, например мотоциклов "Урал", "Днепр"

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для повышения срока службы втулок цилиндров дизелей различного народно-хозяйственного назначения
Наверх