Впускная система для восьмицилиндрового @ -образного двигателя внутреннего сгорания

 

ВПУСКНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ВОСЬМИЦИЛИЯДРОВОГО V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая ресивер с входными окнами и отверстиями для пусковых форсунок и впускные патЛ7 рубки, подсоединенные с одной стороны к входным окнам, а с другой - к двум рядам цилиндров, и объединенные по четыре в два блока, отличающаяся тем, что, с целью улучшения равномерности подачи топлива и воздуха в цилиндры, входные окна в каждом блоке расположены на равных расстояниях от отверстия пусковой форсунки, причем два расположенных диагонально окна соединены с цилиндрами противоположных им рядов, а два другие -. с цилиндрами близлежащихрядов , и все патрубки выполнены равной длины и цилиндрическими в поперечном сечении. // j; о го

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСаУБЛИК

Зш F 02 M 35/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3426099/25-06 (22) 16.04.82 (46) 07.09.83. Бюл. Е 33 (72) Л.M. Поляков, А.И. Навалихин и A.Ê. Шмагин (71) Заволжский моторный завод им. 50-летия СССР (53) 621.43-225.12(088.8) (56) 1. Патент Великобритании

91037842,кл. Е 1 В,опублик.1973. (54)(57) ВПУСКНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ВОСЬМИЦИЛИНДРОВОГО V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая ресивер с входными окнами и отверстиями для пусковых форсунок и впускные пат„„SU„„1040208 A рубки, подсоединенные с одной сторойы к входным окнам, а с другой — к двум рядам цилиндров, и объединенные по четыре в два блока, о т л и ч а ю о щ а я с я тем, что, с целью улучшения равномерности подачи топлива и воздуха в цилиндры, входные окна в каждом блоке расположены на равных расстояниях от отверстия пусковой форсунки, причем два расположенных диагонально окна соединены с цилиндрами противоположных им рядов, а два другие †.с цилиндрами близлежащих. рядов, и все патрубки выполнены равной длины и цилиндрическими в поперечном сечении.

1040208

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, и в частности к впускным системам двигателей внутреннего сгорания, использующих кинетическую энергию для улучшения заполнения цилинДров. 5

Известны впускные системы для восьмицилиндровых Ч -образных двигателей внутреннего сгорания, содержащие ресивер, снабженный входными окнами и отверстиями для пусковых форсунок, и изогнутые нпускные патрубки, подсоединенные с одной стороны к входным окнам и с другой — к двум рядам цилиндров и объединенные по четыре в два блока. При этом каждый блок объединяет патрубки только одного ряда цилиндров (1 ).

При таком расположении патрубков цилиндры двигателя находятся в неравных условиях, так как невозможно установить пусковую форсунку равноудаленно от входных отверстий, в связи с чем во время пуска не происходит равномерного поступления топлива по отдельным цилиндрам. Кроме того, К расположение патрубков известного -> трубопровода увеличивает габариты двигателя по высоте. При этом впускные патрубки могут быть выполнены

ТОЛЬКО ЭЛЛИПСНОГО ИЛИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО сечения, чтобы исключить дополнитель-3Q ное увеличение габаритов. Такое конструктивное выполнение патрубков приводит к повышенному аэродинамическому сопротивлению что, в свою очередь ухудшает наполнение цилинд- ров.

Целью изобретения является улучшение равномерности подачи воздуха и топлива в цилиндры и компактности размещения впускной системы на двигателе.

Лля достижения этой цели в впускной системе для восьмицилиндрового

V-образного двигателя внутреннeãî сгорания, содержащей ресинер с входными окнами и отверстиями для пусковых форсунок и впускные патрубки, подсоединенные с одной стороны к входным окнам, а с другой — к днум рядам цилиндров, и Объединенные по четыре в два блока, входные окна в 5G каждом блоке расположены на равных расстояниях от отверстия пусконой форсунки, причем два расположенные диагонально окна соединены с цилиндрами противоположных им рядов, а два 55 другие — с цилиндрами близлежащих рядов, и все патрубки выполнены ранной длины и цилиндрическими в поперечном сечении.

На фиг. 1 изображена впускная с«c-60 тема, вид сверху; на фиг. 2 — разрез

Р,-А на фиг. 1, Впускная система содержит ресинер

1 с входными окнами 2-9 и отверстиями 10 H 11 для пусковых форсунок (не показаны) и впускные патрубки

12-19, объединенные по четыре в два блока 20 и 21 и подсоединенные с одной стороны к входным окнам 2-9 и с другой — к двум рядам 22 и 23 цилиндров (не показаны). Входные окна 2-5 и 6-9 расположены на равных расстояниях от отверстий 10 и 11 пусковой форсунки, причем два диагонально расположенные окна 2,4 и 6,8 соединены с цилиндрами противоположных им рядов 22 и 23 ) цилиндров, а два другие окна 3,5 и 7,9 — с цилиндрами близлежащих рядов. Все патрубки

12-19 выполнены равной резонансной длины и цилиндрическими в поперечном сечении и снабжены прямолинейными участками 24 и 25 в местах их подсоединения к входным окнам 2-9 и центральным участком 26, выполненным изогнутым.Ресивер 1 снабжен также отверстием 27 для впуска воздуха, подсоединенным к воздушному фильтру или дросселю (не показаны) и расположенным между блоками 20 и 21.

При размещении ресинера 1 внутри развала цилиндров входные окна 2-9 (как показано на фиг. 2) могут быть выполнена на расстоянии от края ресивера 1 не меньшем, чем диаметр входного отверстия, а расстояние между их центрами будет равно 1,2-2,0 диаметра этих окон. При расположении окон 2-9 по отношению к отверстиям

10 и 11 для пусковых форсунок так ! как это показано на фиг. 1, каждое из входных окон 2-9 может быть расположено под соседним патрубком в зоне его максимального изгиба.

Впускная система работает следующим образом.

"..îçä х через Отверстие 27 поступает в ресивер 1, а из него через нпускные патрубки 12-19 и входные окна 2-9 в цилиндры двигателя. При запуске двигателя из пус (оной форсунки подается топливо и равномерно распределяется по цилиндрам. Это обеспечивает надежный пуск двигателя и снижение расхода топлива при запуске. Эа счет указанного расположения впускных патрубков 12-19 и обеспечения определенной их длины в них возникают резонансные колебания, создается инерционный наддув и улучшается равномерность по" дачи воздуха и топлива в цилиндры. Это может привес> и к говышению надежности запуска и снижению при этом расхода топлива на 5-10Ъ.

Предлагаемая впускная система также позволяет обеспечить рациональное расположение входных окон и впускных патрубков и компактность их размещения на двигателе при достаточной для инерционного наддува длине вгускных пат>.бков.

1040208

6894/38 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, .Ул. Проектная, 4

Составитель В. Козлов

Редактор В. Данко Техред С.Мигунова Корректор. М. Демчик

Впускная система для восьмицилиндрового @ -образного двигателя внутреннего сгорания Впускная система для восьмицилиндрового @ -образного двигателя внутреннего сгорания Впускная система для восьмицилиндрового @ -образного двигателя внутреннего сгорания 

 

Наверх