Всасывающий трубопровод

 

О П И-С"-А" Й И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.IX.1969 (¹ 1366260! 24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.Х.1971. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 26.XI.1971

МПК Г 02m 35/10

Комитет по делам изобретений и открытий при Соеете Министров

СССР

УДК 621.434-225.12 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

М. М. Вихерт и М. А. Литинский

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт

ВСАСЫВАЮЩИЙ ТРУБОПРОВОД

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания с динамическим наддувом и может быть использовано, например, для У-образного многоцилиндрового четырехтактного дизеля.

Известны всасывающие трубопроводы для

У-образного многоцилиндрового четырехтактного дизеля с динамическим наддувом, содержащие индивидуальные патрубки, подключенные к ресиверу, имеющему входную горловину и расположенному в развале блоков. Однако такие трубопроводы имеют ряд недостатков: во-первых, установка ресивера гделибо в разрезе впускной трубы представляется мало эффективной, так как конечный глухой участок трубы (до ресивера) практически никакого влияния на работу двигателя не оказывает, потому что в ресивере, являющемся акустическим фильтром,,происходит частичное или полное гашение колебаний столба воздуха; во-вторых, цилиндры двигателя при работе находятся в неравных условиях, т. к. начала впускных труб расположены на разных расстояниях от воздухоочистителя, поэтому добиться равномерного поступления воздуха по отдельным цилиндрам невозможно.

Цель!0 изобретения является создание констру кции всасывающего трубопровода, по.вышающей равномерность подачи воздуха по цилиндрам и обладающей компактностью.

Обеспечивается это соответству!ощим расположенпем трубопровода и всасывающих горловин. Каждая пз полостей ресивера сооощена с патрубкамп одного ряда цилиндров и расПОложена lla крышке Олоl 2 прот!130110ложного ряда, а горлов;шы полостс1! размещены между патрубками, выполненны»l! в виде многосекI!,IIo!»lb!a труб.

На фиг. 1 — описываемый всасывающий трубопровод, профильная проекция; на фиг.

10 2 — то же, вид сверху.

Трубопровод выполнен составным. Он име ет две четырехсекцнош1ые прямоугольного се чепия с общей ленкой впускные трубы (пат руоки) 1 ОДНН2ковОй длины, II+/ щ!lе к каж дому цилиндру двигателя. Конечные участк а этих труб, направленные во впускные кана лы, располагаются на левой и правой крыш ках 2 головок блока цилиндров.

Ha каждой Pb!!l! Ice Размещены по 100T!I ресивер а 8. Каждая полость ооъеднняст впускные трубы 1о рядам цилиндров.

Ресивер, находящш!ся на левой крышке, объединяет труоы, идущие к правому ряду цилиндров, а рссивер, находящийся на правой крышке, объединяет трубы, идущие к левому ряду цилиндров.

Каждый реснвер имеет центральное отверстие, предназ.гачс 1ное для установки воздухофи IbTpa (на чертежах не показаны). В0330 духофильтры устанавливаются над реснверами при помощи соединительных патруоков 4.

При работе двигателя воздух пз атмосфе! 1 (1

1

/

Я 1

1 1

1! - — ..-и

Со:т cii;e ii В. Васильев

Редактор T. Загресельпаи Тсхрсд I=. Борисова Кор1ректор 0, Б. Тгорниа

Заказ 3344/10 Из ь № 1417 Тпраьк 473 Подписное

Типографии, пр. Сапунова, 2

PbI, iР0ХОДЯ ЧCPCЗ ВОЗДУХОфИ.IЬ i Pb! I!О СÎС (11нительным;1а.руокам",поступает В реснвер

8, 0 т к vд а i 10 В и у с к н ы м и а: p, Î ë I!! :! а и р с . Вляется В 1, илипдры.

Провсденнbiå и..ыгапия на дзнгатсле

ЗИЛ-13б подгвср 111!л. ! адсжнос;ь работы трубопровода при козффициенте нано.",не!1"ия ч!," - =- O,96.

Предмет изоорстс:i:I;I

Всасывающий трубопровод, .!анрие,:ср, для

У-образного многоцилипдрового четырехтактНОГО днзсля с 1ина. Iичсским наддуВОы, содержаь1ий индивидуальные патрубки, подключенные к рес::!Веру, и.;.е1ощему в одную горловину и располОжс;и!О;Iу В разВале 0 IoI

Всасывающий трубопровод Всасывающий трубопровод 

 

Наверх